реклама на сайте
подробности

 
 
> Зарядка для последовательно соединенных SLA, Внутри транспортного средства
Mastakkos
сообщение Nov 14 2010, 14:27
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 13-11-10
Пользователь №: 60 871



Товарищи, подскажите пожалуйста наилучшее решения для такой проблемы:

Есть электрическое транспортртное средство (что-то вроде прогулочного паровозика), в котором стоят 6 последовательно соединенных SLA, каждая 12 В 33 А*ч.

Нужно добыть готовое или разработать свое сетевое зарядное устройство для этой цели, при условии, что оно будет всегда находиться на борту со всеми вытекающими - т.е. линейный трансформатор не подойдёт, он слишком тяжелый, нужен импульсный источник питания. Зарядное устройство надо просто включать в розетку - и дальше оно должно само зарядить все аккумуляторы за 8-10 часов.

Посоветуйте, как лучше поступить:

1) Сваять или подобрать AC-DC 220-> 90 (примерно) В, где-нибудь 400 Вт, поставить ограничение по току и заряжать все аккумуляторы как они есть - т.е. соединенными параллельно. В этом случае вопрос - где добыть или готове или схему такого AС-DC ?

2) Сделать 6-канальную 12 В зарядку, подключать каждый канал к своему аккумулятору, заряжать все аккумулятоыр одновременно.
Тут два вопроса: 1) как сделать такую 6-канальную зарядку с наимнеьшей стоимостью, какие узлы внутри лучше объединить и какие стандартные решения можно взять за образец, и 2) Нужно ли размыкать последоватьные соединения между аккумуляторами, пока мы их заряжаем параллельно (при условии что последовательная цепь естественно разомкнута во время зарядки) и если да, то как это лучше организовать?

3) Разбить аккумуляторы на 2 или 3 группы и заряжать их последовательно соединенными внутри групп, а сами группы независимо друг от друга? В этом случае вопросы те же, что из п. 2

Какой вариант наименее гемморойный, под какой вариант можно легче найти стандартные решения или готовые схемы (вплоть до описания. сколько куда витков мотать на дроссели)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Mastakkos
сообщение Nov 15 2010, 10:06
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 13-11-10
Пользователь №: 60 871



Цитата
Вы все-таки определитесь как же они включены параллельно или последовательно?


Действительно, очепятался в первом сообщении. В паравозике они соединены последовательно. Как заряжать их, последовательно или параллельно - это вопрос открытый.

Цитата
Шесть 12-вольтовых кислотных аккумуляторов по 33Ач максимум могут потреблять при зарядке 275 ватт. В принципе и 200-250 вполне достаточно т.е. половина проблемы надумана.


Вы исходите из того, что свинцовый аккумулятор эффективно воспринимает ток заряда не больше 0,1С? Я тоже так думал, но в даташите на эти конкретные аккумуляторы (HZB12-33) написано, что максимальный ток заряда - 8 А. Это почти 0,25С.

Цитата
Последовательная зарядка потребует специально сделанного источника и специально слеланного устройства для балансирования заряда. Без него батареи через 10-20 циклов скиснут.


В некоторых источниках я встречал такое утверждение, в некоторых - противоположное, в даташите вообще написано, что рекомендовано последовательное соединение батарей для подзарядки, при этом в случае если на батареях разное напряжение, то выравнивание напряжения может произойти за несколько десятков циклов. Т.е. оони при последоватлеьной зарядке будут всё-таки выравниваться, а не расходиться - это согласно даташиту. Насколько это утвержденеи проверено практикой?

Правда, есть один нюанс, не знаю, насколько он в зарядке важен. Производитель предполагает, что эти батареи будут использоваься преимущественно в резервном энергоснабжении, т.е. в буферном режиме. т.е. заряди и стоит себе, очень редко включаясь. Работа на транспортном средстве предполагает циклический режим рабоыт - зарядили/разрядили и так каждый день. Не знаю, влияет ли режим использования аккумулятора на рекомендуемый режим его зарядки.

Цитата
Если же у Вас не 1, а 50 паровозиков, то тоже, выкладывайте ВСЮ задачу.


Паравозик пока один. Может в ближайшем будущем ещё 2-3 сделаем, но не больше.

Цитата
Там же все написано, или Вам даже прочитать самому лень?
При такой цене можно и три в параллель поставить.


Прошу прощения, теперь увидел. Они всю инфу под рекламу спрятали. 42 Вт / 14 В = 3 А. Чуть-чуть не достает до теоретически нужных 3.3 А. Сильно не достает до написанных в даташите 8 А. Но направление инетресное, спасибо! Я посмотрю, какие подобные устройства продаются.

Цитата
Ответ на этот вопрос сильно зависит от планов на эти зарядники, одна штука, 150 шт/месяц, климатика (вдруг он у вас в Тикси зимой работать должен)


Пока нужна одна штука, в будушем ещё пара штук. 150 в месяц точно не нужно.

Цитата
Этот конкретно именно что подходит, т. к. на нем Вы будете заряжать батарею не в режиме постоянный ток - постоянное напряжение, а в буферном режиме, что для 12В SLA означает 13,6 - 13,8В без контроля тока. Преимущества и недостатки того или иного режима смотрите по документации производителей или здесь.


Понял Вас, тогда действительно подходит. Два таких устройства вроде бы решают мою проблему.

Цитата
Кстати, если подберете AC/DC с режимом ограничения выходного тока, то можете через соответствующую схему объединить источники питания последовательно и заряжать последовательную сборку батарей. Со всем пакетом проблем от такого способа заряда, конечно.


А не лучше ли заряжать каждым свою группу батарей, соединенных последовательно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 16 2010, 07:17
Сообщение #3


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 12:06) *
В некоторых источниках я встречал такое утверждение, в некоторых - противоположное, в даташите вообще написано, что рекомендовано последовательное соединение батарей для подзарядки, при этом в случае если на батареях разное напряжение, то выравнивание напряжения может произойти за несколько десятков циклов. Т.е. оони при последоватлеьной зарядке будут всё-таки выравниваться, а не расходиться - это согласно даташиту. Насколько это утвержденеи проверено практикой?


Применяем кислотные аккумуляторы для подъемников. От мотоциклов, стартерные. Очень дешевые.
Так с зарядкой сильно не парились. Трансформатор, выпрямитель и прямо на аккумулятор. (два по 12 В последовательно). Трансформатор был подобран по мощности так что при токе 6А напряжение на нем просаживалось до 28В и увеличивалось до 30В при окончании заряда.
И ниче, работают по полгода у некоторых клиентов. Цикл заряд разряд каждый день. Перекос напряжений доходит только вольт до 2-х за это время.
При этом ток заряда доходит до 0.5..0.9 С.
Эти же аккумуляторы являются рекуператорами при торможении, поскольку работают с BLDC движками. Тогда токи заряда могут и выше 1.0С быть.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 16 2010, 10:01
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(AlexandrY @ Nov 16 2010, 10:17) *
И ниче, работают по полгода у некоторых клиентов. Цикл заряд разряд каждый день. Перекос напряжений доходит только вольт до 2-х за это время.
При этом ток заряда доходит до 0.5..0.9 С.

Вы хоть не пугайте... Очень уж революционный метод.
Перекос в 2 вольта? Это значит, что одна из батарей вообще не заряжается.
Доходит до 0.5...0.9С уже полгода.? Это уже 150 циклов? Странно. должно было через полмесяца загнуться.
Подбором трансформатора тоже еще никто в мире не заряжал, подбирают в крайнем случае балластный резистор....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 17 2010, 12:17
Сообщение #5


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 12:01) *
Вы хоть не пугайте... Очень уж революционный метод.
Перекос в 2 вольта? Это значит, что одна из батарей вообще не заряжается.
Доходит до 0.5...0.9С уже полгода.? Это уже 150 циклов? Странно. должно было через полмесяца загнуться.
Подбором трансформатора тоже еще никто в мире не заряжал, подбирают в крайнем случае балластный резистор....


Факт остается фактом. Так работают у нас кой какие системы.
Перекос виден при подключении нагрузки. А при зарядке напряжение аккумуляторов подтягивалось.
Да и наличие зарядного тока (соединение то последовательное) указывало на то, что зарядка шла.

Аккумулятор те самые 0.9С при 28 В потребляет реально в течении довольно короткого времени. Поэтому как бы особой опасности не представляет.

Далее про переменную составляющую. Она при зарядке была с частотой 100 Гц. Но отношение токов было 1:10.
Циклы зарядки начинались когда напряжение на нагруженном аккумуляторе падало ниже 24 В.
Управление процессорное, но только одной релюхой. biggrin.gif
Поэтому ни глубоких зарядов ни глубоких перезарядов не происходило.

Вообщем рассуждая о долговечности аккумуляторов надо глубоко знать контекст всей целевой системы и экономическую сторону, а не повторять расхожие легенды.
Допустим может быть выгоднее чаще менять аккумуляторы чем делать для них специальную зарядку для продления среднестатистического срока службы, при том что рекорды долговечности некоторых образцов у отдельных клиентов никаких бонусов не сулят, а сервис по замене четко поставлен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Mastakkos   Зарядка для последовательно соединенных SLA   Nov 14 2010, 14:27
- - Methane   Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 16:27) То...   Nov 14 2010, 14:52
|- - Mastakkos   Цитата(Methane @ Nov 14 2010, 17:52) Что ...   Nov 14 2010, 14:56
|- - Methane   Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 16:56) ...   Nov 14 2010, 15:29
- - domowoj   А что говорят электромобилестроители? Если все акк...   Nov 14 2010, 15:04
- - alexkok   Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 18:27) Ка...   Nov 14 2010, 18:26
- - Mastakkos   ЦитатаА что говорят электромобилестроители? Ничег...   Nov 14 2010, 18:46
|- - AlexeyW   Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 21:46) по...   Nov 14 2010, 19:44
|- - alexkok   Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 21:46) Лю...   Nov 14 2010, 22:15
- - NGK   Самый "правильный" конечно вариант 1, но...   Nov 14 2010, 19:38
- - Mastakkos   ЦитатаСамый "правильный" конечно вариант...   Nov 14 2010, 21:16
|- - NGK   Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 00:16) А ...   Nov 15 2010, 08:06
- - Microwatt   Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) То...   Nov 14 2010, 21:33
- - domowoj   Mastakkos Поищите в инете сайты , где люди электр...   Nov 15 2010, 04:06
|- - NGK   Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 13:06) В ...   Nov 15 2010, 11:03
|- - Microwatt   Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 13:06) В ...   Nov 15 2010, 11:19
|- - halfdoom   Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 14:06) В ...   Nov 16 2010, 05:01
|- - Microwatt   Цитата(AlexandrY @ Nov 17 2010, 15:17) Да...   Nov 17 2010, 16:23
- - MrYuran   Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) Ка...   Nov 15 2010, 11:51
- - tyro   Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) .....   Nov 15 2010, 13:13
- - Mastakkos   NGK, Microwatt, спасибо за разьяснения, теперь ста...   Nov 15 2010, 19:56
- - Serg SP   ЦитатаКроме того, SLA ни в коем случае нельзя заря...   Nov 16 2010, 06:28
|- - Methane   Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 08:28) Что ...   Nov 16 2010, 07:21
|- - halfdoom   Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 10:28) Что ...   Nov 17 2010, 04:09
- - MrYuran   Вот что характерно - в телефонные и ноутбучные бат...   Nov 16 2010, 07:27
|- - AlexandrY   Цитата(MrYuran @ Nov 16 2010, 09:27) Вот ...   Nov 16 2010, 07:49
|- - Methane   Цитата(MrYuran @ Nov 16 2010, 09:27) Вот ...   Nov 16 2010, 08:34
- - Mastakkos   >Вы, кстати, до сих пор так и не сказали, какие...   Nov 16 2010, 08:39
|- - NGK   Цитата(Mastakkos @ Nov 16 2010, 11:39) ...   Nov 16 2010, 09:04
- - tyro   Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 09:28) Регу...   Nov 16 2010, 09:46
- - Serg SP   ЦитатаЕсли пустить 50 Гц с сети через диодный мост...   Nov 16 2010, 17:30
- - tyro   Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 13:01) . ...   Nov 16 2010, 18:13
|- - Microwatt   Цитата(tyro @ Nov 16 2010, 21:13) За весь...   Nov 16 2010, 19:26
|- - tyro   Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 22:26) Дл...   Nov 16 2010, 19:54
|- - Microwatt   Цитата(tyro @ Nov 16 2010, 23:54) Темпера...   Nov 16 2010, 22:03
|- - tyro   Цитата(Microwatt @ Nov 17 2010, 01:03) Да...   Nov 17 2010, 05:22
|- - Methane   Цитата(Microwatt @ Nov 17 2010, 00:03) Да...   Nov 17 2010, 05:47
|- - tyro   Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 08:47) Это ...   Nov 17 2010, 06:06
|- - Methane   Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 07:53) Не - ре...   Nov 17 2010, 06:10
|- - tyro   Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 09:10) Имее...   Nov 17 2010, 10:01
|- - Methane   Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 12:01) А Вы их...   Nov 17 2010, 10:32
|- - tyro   Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 13:32) Самы...   Nov 17 2010, 10:37
||- - Methane   Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 12:37) Нет. Са...   Nov 17 2010, 11:32
||- - tyro   Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 14:32) И зн...   Nov 17 2010, 11:50
|- - AlexeyW   Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 13:32) 220-...   Nov 17 2010, 20:48
|- - Methane   Цитата(AlexeyW @ Nov 17 2010, 22:48) Така...   Nov 18 2010, 04:08
|- - AlexeyW   Цитата(Methane @ Nov 18 2010, 07:08) Я та...   Nov 18 2010, 11:11
- - Serg SP   ЦитатаЕсли можете поподробнее, что за переменную с...   Nov 16 2010, 19:25
- - Serg SP   ЦитатаВы поясните чем ток заряда напрямую от транф...   Nov 16 2010, 19:50


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 08:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01464 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016