|
Зарядка для последовательно соединенных SLA, Внутри транспортного средства |
|
|
|
Nov 14 2010, 14:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 13-11-10
Пользователь №: 60 871

|
Товарищи, подскажите пожалуйста наилучшее решения для такой проблемы:
Есть электрическое транспортртное средство (что-то вроде прогулочного паровозика), в котором стоят 6 последовательно соединенных SLA, каждая 12 В 33 А*ч.
Нужно добыть готовое или разработать свое сетевое зарядное устройство для этой цели, при условии, что оно будет всегда находиться на борту со всеми вытекающими - т.е. линейный трансформатор не подойдёт, он слишком тяжелый, нужен импульсный источник питания. Зарядное устройство надо просто включать в розетку - и дальше оно должно само зарядить все аккумуляторы за 8-10 часов.
Посоветуйте, как лучше поступить:
1) Сваять или подобрать AC-DC 220-> 90 (примерно) В, где-нибудь 400 Вт, поставить ограничение по току и заряжать все аккумуляторы как они есть - т.е. соединенными параллельно. В этом случае вопрос - где добыть или готове или схему такого AС-DC ?
2) Сделать 6-канальную 12 В зарядку, подключать каждый канал к своему аккумулятору, заряжать все аккумулятоыр одновременно. Тут два вопроса: 1) как сделать такую 6-канальную зарядку с наимнеьшей стоимостью, какие узлы внутри лучше объединить и какие стандартные решения можно взять за образец, и 2) Нужно ли размыкать последоватьные соединения между аккумуляторами, пока мы их заряжаем параллельно (при условии что последовательная цепь естественно разомкнута во время зарядки) и если да, то как это лучше организовать?
3) Разбить аккумуляторы на 2 или 3 группы и заряжать их последовательно соединенными внутри групп, а сами группы независимо друг от друга? В этом случае вопросы те же, что из п. 2
Какой вариант наименее гемморойный, под какой вариант можно легче найти стандартные решения или готовые схемы (вплоть до описания. сколько куда витков мотать на дроссели)?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 15 2010, 10:06
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 13-11-10
Пользователь №: 60 871

|
Цитата Вы все-таки определитесь как же они включены параллельно или последовательно? Действительно, очепятался в первом сообщении. В паравозике они соединены последовательно. Как заряжать их, последовательно или параллельно - это вопрос открытый. Цитата Шесть 12-вольтовых кислотных аккумуляторов по 33Ач максимум могут потреблять при зарядке 275 ватт. В принципе и 200-250 вполне достаточно т.е. половина проблемы надумана. Вы исходите из того, что свинцовый аккумулятор эффективно воспринимает ток заряда не больше 0,1С? Я тоже так думал, но в даташите на эти конкретные аккумуляторы (HZB12-33) написано, что максимальный ток заряда - 8 А. Это почти 0,25С. Цитата Последовательная зарядка потребует специально сделанного источника и специально слеланного устройства для балансирования заряда. Без него батареи через 10-20 циклов скиснут. В некоторых источниках я встречал такое утверждение, в некоторых - противоположное, в даташите вообще написано, что рекомендовано последовательное соединение батарей для подзарядки, при этом в случае если на батареях разное напряжение, то выравнивание напряжения может произойти за несколько десятков циклов. Т.е. оони при последоватлеьной зарядке будут всё-таки выравниваться, а не расходиться - это согласно даташиту. Насколько это утвержденеи проверено практикой? Правда, есть один нюанс, не знаю, насколько он в зарядке важен. Производитель предполагает, что эти батареи будут использоваься преимущественно в резервном энергоснабжении, т.е. в буферном режиме. т.е. заряди и стоит себе, очень редко включаясь. Работа на транспортном средстве предполагает циклический режим рабоыт - зарядили/разрядили и так каждый день. Не знаю, влияет ли режим использования аккумулятора на рекомендуемый режим его зарядки. Цитата Если же у Вас не 1, а 50 паровозиков, то тоже, выкладывайте ВСЮ задачу. Паравозик пока один. Может в ближайшем будущем ещё 2-3 сделаем, но не больше. Цитата Там же все написано, или Вам даже прочитать самому лень? При такой цене можно и три в параллель поставить. Прошу прощения, теперь увидел. Они всю инфу под рекламу спрятали. 42 Вт / 14 В = 3 А. Чуть-чуть не достает до теоретически нужных 3.3 А. Сильно не достает до написанных в даташите 8 А. Но направление инетресное, спасибо! Я посмотрю, какие подобные устройства продаются. Цитата Ответ на этот вопрос сильно зависит от планов на эти зарядники, одна штука, 150 шт/месяц, климатика (вдруг он у вас в Тикси зимой работать должен) Пока нужна одна штука, в будушем ещё пара штук. 150 в месяц точно не нужно. Цитата Этот конкретно именно что подходит, т. к. на нем Вы будете заряжать батарею не в режиме постоянный ток - постоянное напряжение, а в буферном режиме, что для 12В SLA означает 13,6 - 13,8В без контроля тока. Преимущества и недостатки того или иного режима смотрите по документации производителей или здесь. Понял Вас, тогда действительно подходит. Два таких устройства вроде бы решают мою проблему. Цитата Кстати, если подберете AC/DC с режимом ограничения выходного тока, то можете через соответствующую схему объединить источники питания последовательно и заряжать последовательную сборку батарей. Со всем пакетом проблем от такого способа заряда, конечно. А не лучше ли заряжать каждым свою группу батарей, соединенных последовательно?
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 07:17
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 12:06)  В некоторых источниках я встречал такое утверждение, в некоторых - противоположное, в даташите вообще написано, что рекомендовано последовательное соединение батарей для подзарядки, при этом в случае если на батареях разное напряжение, то выравнивание напряжения может произойти за несколько десятков циклов. Т.е. оони при последоватлеьной зарядке будут всё-таки выравниваться, а не расходиться - это согласно даташиту. Насколько это утвержденеи проверено практикой? Применяем кислотные аккумуляторы для подъемников. От мотоциклов, стартерные. Очень дешевые. Так с зарядкой сильно не парились. Трансформатор, выпрямитель и прямо на аккумулятор. (два по 12 В последовательно). Трансформатор был подобран по мощности так что при токе 6А напряжение на нем просаживалось до 28В и увеличивалось до 30В при окончании заряда. И ниче, работают по полгода у некоторых клиентов. Цикл заряд разряд каждый день. Перекос напряжений доходит только вольт до 2-х за это время. При этом ток заряда доходит до 0.5..0.9 С. Эти же аккумуляторы являются рекуператорами при торможении, поскольку работают с BLDC движками. Тогда токи заряда могут и выше 1.0С быть.
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 10:01
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 16 2010, 10:17)  И ниче, работают по полгода у некоторых клиентов. Цикл заряд разряд каждый день. Перекос напряжений доходит только вольт до 2-х за это время. При этом ток заряда доходит до 0.5..0.9 С. Вы хоть не пугайте... Очень уж революционный метод. Перекос в 2 вольта? Это значит, что одна из батарей вообще не заряжается. Доходит до 0.5...0.9С уже полгода.? Это уже 150 циклов? Странно. должно было через полмесяца загнуться. Подбором трансформатора тоже еще никто в мире не заряжал, подбирают в крайнем случае балластный резистор....
|
|
|
|
|
Nov 17 2010, 12:17
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 12:01)  Вы хоть не пугайте... Очень уж революционный метод. Перекос в 2 вольта? Это значит, что одна из батарей вообще не заряжается. Доходит до 0.5...0.9С уже полгода.? Это уже 150 циклов? Странно. должно было через полмесяца загнуться. Подбором трансформатора тоже еще никто в мире не заряжал, подбирают в крайнем случае балластный резистор.... Факт остается фактом. Так работают у нас кой какие системы. Перекос виден при подключении нагрузки. А при зарядке напряжение аккумуляторов подтягивалось. Да и наличие зарядного тока (соединение то последовательное) указывало на то, что зарядка шла. Аккумулятор те самые 0.9С при 28 В потребляет реально в течении довольно короткого времени. Поэтому как бы особой опасности не представляет. Далее про переменную составляющую. Она при зарядке была с частотой 100 Гц. Но отношение токов было 1:10. Циклы зарядки начинались когда напряжение на нагруженном аккумуляторе падало ниже 24 В. Управление процессорное, но только одной релюхой. Поэтому ни глубоких зарядов ни глубоких перезарядов не происходило. Вообщем рассуждая о долговечности аккумуляторов надо глубоко знать контекст всей целевой системы и экономическую сторону, а не повторять расхожие легенды. Допустим может быть выгоднее чаще менять аккумуляторы чем делать для них специальную зарядку для продления среднестатистического срока службы, при том что рекорды долговечности некоторых образцов у отдельных клиентов никаких бонусов не сулят, а сервис по замене четко поставлен.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Mastakkos Зарядка для последовательно соединенных SLA Nov 14 2010, 14:27 Methane Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 16:27) То... Nov 14 2010, 14:52 Mastakkos Цитата(Methane @ Nov 14 2010, 17:52) Что ... Nov 14 2010, 14:56  Methane Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 16:56) ... Nov 14 2010, 15:29 domowoj А что говорят электромобилестроители?
Если все акк... Nov 14 2010, 15:04 alexkok Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 18:27) Ка... Nov 14 2010, 18:26 Mastakkos ЦитатаА что говорят электромобилестроители?
Ничег... Nov 14 2010, 18:46 AlexeyW Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 21:46) по... Nov 14 2010, 19:44 alexkok Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 21:46) Лю... Nov 14 2010, 22:15 NGK Самый "правильный" конечно вариант 1, но... Nov 14 2010, 19:38 Mastakkos ЦитатаСамый "правильный" конечно вариант... Nov 14 2010, 21:16 NGK Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 00:16) А ... Nov 15 2010, 08:06 Microwatt Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) То... Nov 14 2010, 21:33 domowoj Mastakkos
Поищите в инете сайты , где люди электр... Nov 15 2010, 04:06 NGK Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 13:06) В ... Nov 15 2010, 11:03 Microwatt Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 13:06) В ... Nov 15 2010, 11:19 halfdoom Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 14:06) В ... Nov 16 2010, 05:01    Microwatt Цитата(AlexandrY @ Nov 17 2010, 15:17) Да... Nov 17 2010, 16:23 MrYuran Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) Ка... Nov 15 2010, 11:51 tyro Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) ..... Nov 15 2010, 13:13 Mastakkos NGK, Microwatt, спасибо за разьяснения, теперь ста... Nov 15 2010, 19:56 Serg SP ЦитатаКроме того, SLA ни в коем случае нельзя заря... Nov 16 2010, 06:28 Methane Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 08:28) Что ... Nov 16 2010, 07:21 halfdoom Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 10:28) Что ... Nov 17 2010, 04:09 MrYuran Вот что характерно - в телефонные и ноутбучные бат... Nov 16 2010, 07:27 AlexandrY Цитата(MrYuran @ Nov 16 2010, 09:27) Вот ... Nov 16 2010, 07:49 Methane Цитата(MrYuran @ Nov 16 2010, 09:27) Вот ... Nov 16 2010, 08:34 Mastakkos >Вы, кстати, до сих пор так и не сказали, какие... Nov 16 2010, 08:39 NGK Цитата(Mastakkos @ Nov 16 2010, 11:39) ... Nov 16 2010, 09:04 tyro Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 09:28) Регу... Nov 16 2010, 09:46 Serg SP ЦитатаЕсли пустить 50 Гц с сети через диодный мост... Nov 16 2010, 17:30 tyro Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 13:01) .
... Nov 16 2010, 18:13 Microwatt Цитата(tyro @ Nov 16 2010, 21:13) За весь... Nov 16 2010, 19:26  tyro Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 22:26) Дл... Nov 16 2010, 19:54   Microwatt Цитата(tyro @ Nov 16 2010, 23:54) Темпера... Nov 16 2010, 22:03    tyro Цитата(Microwatt @ Nov 17 2010, 01:03) Да... Nov 17 2010, 05:22    Methane Цитата(Microwatt @ Nov 17 2010, 00:03) Да... Nov 17 2010, 05:47     tyro Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 08:47) Это ... Nov 17 2010, 06:06      Methane Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 07:53) Не - ре... Nov 17 2010, 06:10       tyro Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 09:10) Имее... Nov 17 2010, 10:01        Methane Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 12:01) А Вы их... Nov 17 2010, 10:32         tyro Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 13:32) Самы... Nov 17 2010, 10:37          Methane Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 12:37) Нет. Са... Nov 17 2010, 11:32           tyro Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 14:32) И зн... Nov 17 2010, 11:50         AlexeyW Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 13:32) 220-... Nov 17 2010, 20:48          Methane Цитата(AlexeyW @ Nov 17 2010, 22:48) Така... Nov 18 2010, 04:08           AlexeyW Цитата(Methane @ Nov 18 2010, 07:08) Я та... Nov 18 2010, 11:11 Serg SP ЦитатаЕсли можете поподробнее, что за переменную с... Nov 16 2010, 19:25 Serg SP ЦитатаВы поясните чем ток заряда напрямую от транф... Nov 16 2010, 19:50
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|