реклама на сайте
подробности

 
 
> Организация стека в компиляторе WinAVR
Giekelberri
сообщение Jan 28 2011, 13:41
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 28-01-11
Пользователь №: 62 532



Добрый день всем!

Дано:
Компилятор WinAVR-20090313 в связке со средой разработки AVRStudio 4.
МК - ATMega1280, но это не важно.

Пусть есть программа на ЯВУ Си:

int SumEvaluate(int a, int b, int c)
{
int sum = 0;
sum = a + b + c;
return sum;

}
void main(void)
{
int i;
char ch1;
char ch2;
i = evaluate(5,4,10);
printf("%d",i);

}

Известно, что стек начинается с конца SRAM и растет в сторону уменьшения адреса.
Возникает вопрос где сохраняются переменные i, ch1, ch2? В соответствии с документацией на WinAVR, они могут сохраниться в двух местах:
Call-used registers (r18-r27)
или
Call-saved ergisters (r2-r17)

Если бы переменных было много (ch3, ch4, ch5, ch6, ...), места в регистрах РОН не хватило бы и тогда был бы задействован стек. В этом случае на вершину стека указывал бы указатель стека, хранящийся в Z-регистре или Y-регистре соответственно. А каким образом в этом случае известна глубина стека?

Повторю вопрос: а где на самом деле сохраняются эти переменные в Call-used registers или Call-saved ergisters? И как становиться известна глубина стека когда для размещения переменных не хватает регистров общего назначения ?

И второй вопрос, аналогичен первому - что происходит при вызове функции? Счетчик PC помещается в стек, это понятно. а куда помещаются локальные переменные для данной функции? Сначала в регистры общего назначения или сразу в стек? Куда помещается значение, возвращаемое функцией?
Какое максимальное количество параметров, которое возможно передать функции? Непанятна sm.gif

Сообщение отредактировал Giekelberri - Jan 28 2011, 13:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
alexeyv
сообщение Jan 31 2011, 08:44
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 298
Регистрация: 26-01-09
Из: Пермь
Пользователь №: 43 940



Цитата
Не про avr-gcc (WinAVR). Не использует он программный стек вовсе, только аппаратный (SPL,SPH).

А как же фраза из WinAVR-хелпа:
r29:r28 (Y pointer) is used as a frame pointer (points to local data on stack) if necessary.

Во-вторых, я описал общую работу со стеком при вызове функции на Си. О реализации данного механизма в WinAVR можно говорить долго, и я не считаю нужным начинать спор из-за этого. Топик-стартер задал конкретный вопрос - я на него постарался ответить
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg_spb
сообщение Jan 31 2011, 10:26
Сообщение #3


неотягощённый злом
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643



Цитата(alexeyv @ Jan 31 2011, 11:44) *
А как же фраза из WinAVR-хелпа:
r29:r28 (Y pointer) is used as a frame pointer (points to local data on stack) if necessary.

Вы её не так понимаете. Указатель стека в avr-gcc один - аппаратный. И точка.

Цитата
Во-вторых, я описал общую работу со стеком при вызове функции на Си. О реализации данного механизма в WinAVR можно говорить долго, и я не считаю нужным начинать спор из-за этого. Топик-стартер задал конкретный вопрос - я на него постарался ответить
Прочитайте название топика внимательно. Вы сами себе противоречите. Его не интересовали общие принципы. Вопрос конкретно сформулирован.


--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 18:46
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01388 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016