реклама на сайте
подробности

 
 
> Вопросы по построению привода ДПТ, Выбор элементов
Alex_Stoun
сообщение Feb 18 2011, 21:03
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Требуется консультация по некоторым вопросам приводостроения.

А именно.
Общая задача - 4-квадрантное управление коллекторным ДПТ с независимым возбуждением.
Якорь 110В, 6.5А; Возбуждение 110В 0.5А.

1. Чтоб сэкономить на силовом трансформаторе я решил запитку сделать от сети. При этом на транзисторы моста подается 310В, ШИМом ограничить ее до 110В, плюс аппаратная защита от превышения напряжения. Для возбуждения неполный мост (2тр + 2диода) опять же с ограничением и защитой. Или лучше намотать трансформатор?

2. Есть мнения, что лучше использовать транзисторы с буквами КД и частоту ШИМа не более 10кГц. На других форумах я встречал мнение, что лучше устанавливать транзистор без диода, а подключать внешние диоды. Или это не всегда оправдано? По поводу частоты ШИМа, когда я сделал привод с частотой 8кГц, так рабочий жаловался на свист двигателя, который слегка напрягает при длительной работе. Можно ли улучшить ситуацию применением частоты 16-20кГц и UFast транзисторов типа IRG4PC50U + внешний диод? Или как лучше?

3. Как надежно работатют в приводах PIC контроллеры от Microchip? Дело в том, что я довольно широко их использую в своих разработках, но еще ни разу не встречал их в фирменных изделиях. С чем это может быть связано?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
MaslovVG
сообщение Feb 21 2011, 07:14
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Alex_Stoun @ Feb 19 2011, 00:03) *
Требуется консультация по некоторым вопросам приводостроения.


Сначала необходимо определится с требованиями к электроприводу.
а) диапазон скоростей.
б) точность поддержания скорости.
в) приемистость (необходимые ускорения, торможения, механический момент инеции системы)

Для обмотки возбуждения достаточно полного моста с резистивным баластом по постоянке или реактивным (до моста переменке)
До стабильностей скорости 2-3% можно обойтись стабилизацией напряжения на якоре с небольшой положительной обратной связью по току для компенсации активного сопротивления якоря.
Для более высокой точности требуется датчик скорости (тахогенератор или некий другой, для малых скоростей более 100 импульсов на оборот)
Для двигателя с озвученными стартером параметрами в первом приближении можно обойтись одним операционным усилителем, однопережодным тразистором, парой тиристоров.
Применение PIC нецелесообразно (схемы сопряжения окажуся сложней всего приввода)
Для стабильности скорости лучше 0,1% применение PIC станет оправданным особенно с импульсным датчиком скорости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11th August 2025 - 15:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01418 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016