реклама на сайте
подробности

 
 
> Вопросы по построению привода ДПТ, Выбор элементов
Alex_Stoun
сообщение Feb 18 2011, 21:03
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Требуется консультация по некоторым вопросам приводостроения.

А именно.
Общая задача - 4-квадрантное управление коллекторным ДПТ с независимым возбуждением.
Якорь 110В, 6.5А; Возбуждение 110В 0.5А.

1. Чтоб сэкономить на силовом трансформаторе я решил запитку сделать от сети. При этом на транзисторы моста подается 310В, ШИМом ограничить ее до 110В, плюс аппаратная защита от превышения напряжения. Для возбуждения неполный мост (2тр + 2диода) опять же с ограничением и защитой. Или лучше намотать трансформатор?

2. Есть мнения, что лучше использовать транзисторы с буквами КД и частоту ШИМа не более 10кГц. На других форумах я встречал мнение, что лучше устанавливать транзистор без диода, а подключать внешние диоды. Или это не всегда оправдано? По поводу частоты ШИМа, когда я сделал привод с частотой 8кГц, так рабочий жаловался на свист двигателя, который слегка напрягает при длительной работе. Можно ли улучшить ситуацию применением частоты 16-20кГц и UFast транзисторов типа IRG4PC50U + внешний диод? Или как лучше?

3. Как надежно работатют в приводах PIC контроллеры от Microchip? Дело в том, что я довольно широко их использую в своих разработках, но еще ни разу не встречал их в фирменных изделиях. С чем это может быть связано?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
C2000
сообщение Feb 21 2011, 06:23
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 321
Регистрация: 20-01-11
Из: г. Мытищи
Пользователь №: 62 366



Цитата(Alex_Stoun @ Feb 19 2011, 00:03) *
Требуется консультация по некоторым вопросам приводостроения.
....
3. Как надежно работатют в приводах PIC контроллеры от Microchip? Дело в том, что я довольно широко их использую в своих разработках, но еще ни разу не встречал их в фирменных изделиях. С чем это может быть связано?


Для управления двигателями советую применить микроконтролеры от Texas Instrument C28x, они для этого дела идеально подходят.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Stoun
сообщение Feb 21 2011, 20:47
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Цитата(C2000 @ Feb 21 2011, 10:23) *
Для управления двигателями советую применить микроконтролеры от Texas Instrument C28x, они для этого дела идеально подходят.

Они более надежны чем "моторные" PIC от Microchip? Чем именно?

Цитата(_Pasha @ Feb 21 2011, 10:45) *
1. +1 Можете всю силовуху уложить в популярный 3-фазный транзисторный модуль - меньше гемора

Это типа IRAMS IRAMX ? Два плеча использовать для якоря и одно для возбуждения? Не хотелось бы связываться с модулями. Один транзистор сгорит, а менять придется весь модуль. Хотя если сделать грамотную защиту, то может так оно и лучше.....
Цитата
2. 16кГц, но привод рядом и провод в экране.

До привода меньше 1м. Экран соорудить не проблема. А шума будет меньше? Я имею в виду кроме основного свиста частоты ШИМа всякие механические гармоники и резонансы. Т.к. при 8кГц кроме свиста были еще какие-то жужжания...
Цитата
3. Я вот наоборот, всякую турецкую дребедень часто наблюдаю - дык там исключительно ПИКи. И вообще, исторически они более симпатичны по надежности, чем те же аврки, и по цене , -чем МС68НС**

Ну в ПИКах я пока еще не разочаровался :-))


Цитата(MaslovVG @ Feb 21 2011, 11:14) *
Сначала необходимо определится с требованиями к электроприводу.

Обратная связь по ЭДС. Отсюда и точность поддержания скорости (около 5%) и диапазон скоростей (200...1500 об/мин) - требования невысокие. Но эти вопросы у меня уже решены. Интересует только реализация силовой части. На тиристорные привода, после этих дурацких КЕМТОРОв, КЕМРОСОв, АРЕНЫ, у меня уже аллергия. Хотя в данном случае может оно и целесообразнее, но все-таки хочется на транзисторах.

"4-квадрантное" управление - в общем случае, так как Вы и сказали
В данном случае эксперименты показали, что с этим двигателем напряжение при резком торможении увеличивается незначительно, с 80 до 120В. А вот как оно будет себя вести при питании моста от 310В я не знаю. Потому и спрашиваю как лучше сделать?


Цитата(Tanya @ Feb 21 2011, 12:26) *
2 - понимаю, а больше - не могу.

Ну все.... сейчас Таня опять скажет прошивку в двигателе менять как в термопаре :-)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Feb 22 2011, 06:09
Сообщение #4


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Alex_Stoun @ Feb 21 2011, 23:47) *
...типа IRAMS IRAMX ? Два плеча использовать для якоря и одно для возбуждения? Не хотелось бы связываться с модулями. Один транзистор сгорит, а менять придется весь модуль. Хотя если сделать грамотную защиту, то может так оно и лучше.....

Не беспокойтесь об этих глупостях© - если сгорит хоть 1 транзюк, сгорит еще пол-платы обвеса минимум. Модули как раз и позволяют свести к минимуму выходы из строя. Не всякие, конечно, но про IRAM скажу.

Цитата(Tanya @ Feb 22 2011, 08:53) *
Тут ведь речь идет о выпрямленном напряжении питания. И сглаженном - если автору нужно держать ... на пульсе, то не стоит убирать ток из обмоток.

Я не ТС, но тоже ничего не понял cranky.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Feb 22 2011, 07:13
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(_Pasha @ Feb 22 2011, 09:09) *
Я не ТС, но тоже ничего не понял cranky.gif

Я тоже - и не ТС, и не поняла, кому Вы эту зеленую рожицу строите, а также, - как в 4 квадрантах скорость по ЭДС узнавать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th July 2025 - 00:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01408 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016