реклама на сайте
подробности

 
 
> Индуктивный датчик поворота, Топливный насос высокого давления дизельного двигателя
fvv
сообщение Feb 25 2011, 21:04
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Не могу разобраться как работает датчик поворота на ТНВД. На датчике две обмотки и очевидно вращающийся к.з. виток. Обмотки соединены одной стороной между собой. На опорную обмотку подается сигнал 10кГц амплитудой 1В, на сигнальной обмотке присутствует сигнал той же частоты с амплитудой зависящей от угла поворота, но с фазой 180 градусов! Амплитуда изменяется приблизительно от 0.7В, максимальное наблюдаемое напряжение при работе двигателя визуально наблюдал до 1,5В. Осциллограммы снятые при напряжении которые показывает сканер 0,74В и 1,6В, в первом случае амплитуда приблизительно похожая но во втором случае амплитуда и до 1В не дотягивает, максимально возможное напряжение 4,5В его там и близко не увидеть.
Начал разбираться с работой и сразу столкнулся с тем, что обмотки синфазные, то есть при подаче 1В 10кГц на вторичной обмотке - синфазный сигнал значительно меньшей амплитуды, из чего очевидный вывод, что на вторичною обмотку контролер двигателя подает противофазный сигнал через какую то цепь (сопротивление и скорее всего реактивное), чтобы при изменении угла было изменение амплитуды. Попробовал с другой стороны через резистор ~50 Ом подать противофазный сигнал, но фаза после резистора уже не 180 градусов, если уменьшать резистор то в фаза приближается до 170 градусов, но влияние угла поворота на амплитуду падает - вместо диапазона 0,6 - 0,8В получаю 0,7-0,74В.
Переискал всевозможные индуктивные и трансформаторные датчики - нечего подобного не нашел.
Помогите пожалуйста разобраться.

Последняя Осциллограмма при подаче синусоиды на опорную обмотку 1,5В 10кГц, на вторичной обмотке зашумленное напряжение амплитудой в 5 раз меньше

Сообщение отредактировал fvv - Feb 25 2011, 21:05
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_4218.jpg ( 247.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
Прикрепленный файл  IMG_4219.jpg ( 148.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Прикрепленный файл  0_74V.jpg ( 33.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  1_6V.jpg ( 34.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  idle.JPG ( 27.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
sera_os
сообщение Feb 28 2011, 14:54
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(fvv @ Feb 27 2011, 20:23) *
... почему амплитуда на первичной обмотке постоянно 1В...

Потому что эту амплитуду поддерживает генератор в бортовом компьютере.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fvv
сообщение Feb 28 2011, 17:26
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Цитата(sera_os @ Feb 28 2011, 17:54) *
Потому что эту амплитуду поддерживает генератор в бортовом компьютере.

Для чего это нодо? Ведь поддержание амплитуды в одной из двух последовательно соединенных обмотках задача не простая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 22:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01384 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016