Цитата(gumet @ Mar 1 2011, 18:29)

Таки первый ответ.

Типо, приемлемые комм. потери можно получить и без геморроя с фазником. Ну а ежели не брезговать 900-вольтовыми бюджетными айжабятами, то и на 40 кГц можно получить нужный габарит, включив стойки мостика параллельно. Динамические потери будут ещё меньше, т.к клацающая паразитная ёмкость айжабят зело меньше чем у половиков, а фазник ведь и городится в угоду упомянутой ёмкости.
Большое спасибо за идею, очень интересно.
Если это в LTSpiсe, не поделитесь ли исходником, чтоб я сам мог покрутить?
e-mail скинул в личку.
Теперь про 900Вольт IGBT. Во всех рекомендациях что я встречал, на 750 вольт шины необходимы 1200В IGBT. Например у того же Колпакова читаем:
Цитата
Ввиду большей стойкости Mosfet к лавинному пробою, 500В Mosfet сравнивается с 600В IGBT
Это собственно не проблема (1200В IGBT), но у меня вопрос:
когда Вы сравниваете динамические потери, то какой схемы с какой?
Мост с разделёнными обмотками и параллельными стойками на IGBT 1200Вольт и ZVS фазомод на 1000вольт полевиках?
Или сравниваете Мост с разделёнными обмотками с ним же, но стойками U/2?
Почему пишут что на мосту с разделёнными обмотками можно снимать больше с того же транса чем в фазомоде? Где физически сидит этот выигрыш?
ЛС отправить не могу, видимо ещё не дорос.
abc44def собака hotmail.com без пробелов.