Что такое насыщение магнитной системы двигателя? Это превышение выше некоторого предела, что зависит от геометрии и марки стали, результирующего магнитного потока или соответствующего ему реактивного тока. Как известно, при использовании векторного управления, возможно регулировать в отдельности нагрузочный и реактивный токи АД. Значит при соответствующей настройке привода этого добиться вполне возможно.
Если же применяется скалярное управление (U/f=const и т.п.), то здесь, как и при неуправляемом пуске, будет обязательно иметь место насыщение магнитопровода и, в особенности, самой загруженной в плане индукции зубцовой зоны. Это общеизвестный факт, его даже учитывают при расчете механической характеристики двигателя.
Вы, видимо, говорите про начальный этап частотного пуска под нагрузкой? Повышение нагрузки само по себе вызывает повышение потребляемого тока. А при низких частотах у большинства приводов еще и очень падает качество модуляции, что тоже, в конечном счете, приводит к повышению нагрузочного тока.
Больше вероятно, что этом случае, возрастает не намагничивающий, а нагрузочный ток (что никак не связанно с насыщением).
Сообщение отредактировал степан1789 - Mar 21 2011, 18:00
|