|
Инерциальные бескарданные системы ориентации, Помогите с математикой разобраться |
|
|
|
Mar 26 2011, 16:09
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968

|
Всем добрый день. Разбираюсь с бескарданными системами ориентации. Есть как обычно вопросы, может кто подскажет. Во-первых интересует ориентация в пространстве на базе мемс-гироскопов. Нашел описание математики (в файле). Вопросы такие: 1. Правильно ли я понял, что в выражении (4.7) омега x,y,z - это угловые скорости,которые можно получить, измерив сигнал с мемс-гироскопов, расположенных по трем осям объекта? 2. Правильно ли я понял, что матрица направляющих косинусов (4.7) постоянно пересчитывается, т.е. берем условно-мгновенные угловые скорости (дискретизируем по времени сигнал с гироскопов, как раз dt в (4.8) ) и перемножая старую матрицу направляющих косинусов на матрицу угловых скоростей (в 4.7) получаем новую матрицу косинусов? 3. Как оптимально выбрать dt? Понятно, что упрется все в аппаратну часть, как и из каких характеристик это должно вытечь? 4. Обязательно будет ошибка интегрирования матрицы. Как ее оценить исходя из характеристик гироскопов? А именно, в единицах "уход от 0 в градусах за час (минуту, секунду)" 5. Можно ли (вопрос именно можно ли, если кто скажет как - отдельный респект  ) имея на борту три акселерометра, расположенные по трем осям "на ходу" (т.е. объект, условно самолет, испытывает при полете постоянно какие-то ускорения по всем трем осям + земное притяжение) откалибровать гироскоп, описанный в файле. На борту еще есть трехосевой компас, но чтоб узнать результирующее текущее направление, ему нужны углы ориентации относительно вектора силы тяжести. Вот и получается круг - чтоб откалибровать ориентацию например, по магнитному полю земли, нужны углы ориентации, а они плывут из-за ошибки интегрирования. Вот и прихожу к выводу, что "на ходу" такие вещи не калибруются. Рад буду ошибиться, кто в теме - разубедите пожалуйста. Спасибо!
Прикрепленные файлы
bso.pdf ( 56.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 809
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Mar 26 2011, 22:26
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968

|
Цитата(AlexeyW @ Mar 27 2011, 00:15)  Если не ошибаюсь, гироскоп не калибруется "на ходу" - он калибруется в специальном подвесе с четко измеряемыми углами и т.п. Магнитный компас, по идее, никогда не даст той точности, которая адекватна требуемой точности современных гироскопов - хотя бы из-за локальных деформаций слабого поля земли. Ну в если объект неподвижен - да, проблем нет, углы берем с акселерометров (точнее высчитываем через проекции силы тяжести), полагая, что больше никакие силы не действуют (раз неподвижен- ускорений нет). Я похоже неточно выразился. Речь идет не о калибровке, а о компенсации при уходе гироскопа от нуля. Понятно что можно учитывать температуру гироскопов и много чего еще, но это только "оттянет конец"  . Внутреннее чутье мне говорит (но поподробней не описывает), что информацию с акселерометров, компаса можно как то использовать для компенсации ошибки гироскопа. Может за счет усреднений как нибудь. Конечно, начальной точности не получить, но все-таки можно ли сделать так, чтоб ошибка гироскопа не улетала в бесконечность с течением времени,а упиралась в какое-то значение, допустим, до 10 градусов. И сколько бы этот блок с гироскопами, компасами, акселерометрами не крутили, все равно ошибка от первоначального положения была бы не больше этого значения.
|
|
|
|
|
Mar 27 2011, 16:32
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636

|
Цитата(alexPec @ Mar 27 2011, 01:26)  но все-таки можно ли сделать так, чтоб ошибка гироскопа не улетала в бесконечность с течением времени,а упиралась в какое-то значение, допустим, до 10 градусов. И сколько бы этот блок с гироскопами, компасами, акселерометрами не крутили, все равно ошибка от первоначального положения была бы не больше этого значения. Не буду утверждать, но мне кажется, что без дополнительной информации не выйдет.. Шесть величин - ускорения и угловые скорости - образуют линейно-независимый базис, ни одна из компонент не может быть выражена через другие (т.е. лишней информации в этих величинах нет). Хотя, да, магнитный компас для именно такой задачи - не допустить улета в бесконечность - вполне пойдет. Цитата(@Ark @ Mar 27 2011, 15:40)  Если ваша СК жестко связана с корпусом самолета, и ее ось Z направлена вниз, то можно ловить моменты времени, когда вектор ускорения состоит только из z-компоненты, равной модулю g. Или что-то близкое к этому. Есть большая вероятность, что это и есть направление вертикали в данный момент. Набираете статистику, отбрасываете все "сомнительные" измерения, усредняете - в итоге корректируете направление вертикали в вашей СК. Примерно, так. Ну да, только статистически.. математически же никак нельзя утверждать, что в этот момент все обстоит так - например, в этот момент можно свободно падать хвостом вниз, при этом разгоняясь пузом вперед  но вероятность такого случая мала. Кстати, не пойдет ли такая идея - получать текущее ускорение самолета из физики его полета - тяга двигателей плюс аэродинамика? Опять же, большой точности не будет, но как опора для устранения больших ошибок - подошло бы.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
alexPec Инерциальные бескарданные системы ориентации Mar 26 2011, 16:09  blackfin Цитата(alexPec @ Mar 27 2011, 01:26) Коне... Mar 27 2011, 16:42 @Ark ЦитатаМожно ли имея на борту три акселерометра, ра... Mar 27 2011, 12:40 @Ark ЦитатаКстати, не пойдет ли такая идея - получать т... Mar 27 2011, 17:04 alexPec Спасибо Ark. По-моему идея имеет право на жизнь. Т... Mar 27 2011, 19:14 @Ark Цитата... ждем пока не наберется N совпадений уско... Mar 27 2011, 19:58 TSerg Оказывается мужики-то и не знают, как комплексиров... Mar 28 2011, 13:01 alexPec Цитата(TSerg @ Mar 28 2011, 17:01) Оказыв... Mar 28 2011, 15:05 @Ark ЦитатаОказывается мужики-то и не знают, как компле... Mar 28 2011, 17:21 alexPec Цитата(@Ark @ Mar 28 2011, 21:21) Мужики-... Mar 29 2011, 09:36
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|