IMHO по осям.
1. Ось - это совокупность стандартов и методологических подходов,
которая обеспечивает:
* разработку кода силами команды (>1 человека), причем код, написанный
одним человеком, с небольшими усилиями используется другим
* повторное использование кода от проекта к проекту
* переносимость между целевыми платформами и средами разработки
2. Ось - это средство ограничения "динамического диапазона сознания".
Т.е. вначале мы делаем проект "широкими мазками" - прикидываем,
сколько надо ресурсов. Затем понимаем, каков механизм взаимодействия
частей. Потом берем отдельно каждую часть, и концентрируемся только на
ней, да на ее IO интерфейсах. Без такой декомпозиции решать задачу
написания софта, например, для любого коммуникационного контроллера -
просто мазохизм (_любая_ коммуникационная система имеет много
состояний, и потому очень сложна в действительности)
3. Ось - это средство использования чужого кода, написанного в рамках
стандарта ОСи. Крайне полезно не изобретать велосипед в области IP
стеков, файловых систем, GUI и прочего, а сконцентрироваться на
целевой задаче - ибо именно за нее деньги платят, а не за гуй (хотя
это мало кто понимает).
4. Качество софта - понятие очень сложное и многоплановое. К байтам и
тактам оно имеет слабое отношение.
Не забываем, что софт - это часть проекта, он не сам по себе живет. И
портируемость, например, часто важнее свехкомпактности кода,
написанного на асме - вот снимут проц, и что делать - все
переписывать заново?
Я бы сказал так. Качественный софт - это софт, созданный в рамках
некого набора правил, который обеспечивает максимизацию профита конторы
в рамках заданной метрики.
Метрики могут быть разными:
* создали - продали - разбежались, пока не догнали не добавили
* много лет работали, вышли на новый рынок, проявили себя - продали
контору вместе с наработками мощному конкуренту. Поскольку стоимость
конторы в таком случае состоит почти полностью из интеллектуальность
собственности, т.е. софта в нашем времени, вот тут-то следование
единым стандартам на протяжении многих лет и окупится - разница в
цене может быть 10 и более раз (либо Вашу гениальную собственность
никто не купит - ибо только Вы можете разобраться в помойке на Вашем
сервере).
* многие другие.
В любом случае, не однозначного ответа на все вопросы сразу. Надо
приучить себя к тому, что каждый ответ - это сумма ответов с весовыми
коэффициентами, причем веса динамически меняются