реклама на сайте
подробности

 
 
> Сохранение структуры в самом конце флэша
Sirko
сообщение Apr 16 2011, 13:43
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 245
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 795



Есть структура

main.c:
Код
#define NAME "Name"
#define VERSION 1

typedef struct{
    const u08 name[sizeof(NAME)];
    const u08 maxLenRespond;
    const u16 version;
    const u16 size;
}Version;

static Version version __attribute__((section(".StructVersion"))) = {
    NAME,
    sizeof(Version),
    VERSION,
    sizeof(Version)
};


makefile:
Код
STRUCT_ADDRESS = 0x700
LDFLAGS += -Wl,--section-start=.StructVersion=$(STRUCT_ADDRESS)

Структуру необходимо расположить в самых последних ячейках флэша.
Конечно же, большого труда не составит вычислить ее положение и вручную прописать, но это придется делать каждый раз при изменении проца или формата структуры.

Возможно, есть некий механизм, вроде этого:
Код
#define STRUCT_ADDRESS (SizeMega128 - Sizeof(struct))
или
#define STRUCT_ADDRESS (SizeMega128 - Sizeof(struct) - MaxSizeBootMega128))



Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Sirko
сообщение Apr 17 2011, 09:10
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 245
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 795



Мне процесс "заливки" видится так:
Бутлоадер - это отдельная универсальная прошивка, но которая при этом может отражать название девайса, его серийный номер, может быть какую-нибудь дату, одним словом, некоторые параметры, которые нежелательно утратить во время неудачного обновления основной программы. Правда, серийное производство меня мало волнует, но почему бы и не пофантазировать.
Цитата
А правильная страница для хранения такой структуры - это не последняя страница флеш, а страница, которая лежит непосредственно перед BOOT секцией
А вот, допустим, контрольная сумма, кол-во раз перепрошивания, возможно дата последней прошивки - такие вещи действительно необходимо хранить перед загрузчиком. Поэтому в первом моем посте один из фигурировавших параметров был MaxSizeBootMega128, к примеру. Но я так прикинул, что размер бутлоадера можно отразить в его версии, отдав под это дело пару бит. Но опять-таки, структура, а точнее ее последние поля должны быть одинаковы во всех версиях всех бутлоадеров и располагаться в самом финале флэша, т.е. относительно константы FLASHEND.
Цитата
никак не зашифровав, либо просто пока не думали

И думал, и обязательно реализую. Просто структура, о которой идет речь, должна быть доступна снаружи как при помощи бутлоадера, так и при помощи основной программы. Стало быть, пароль будет храниться либо вне пределов этой структуры, либо, что вероятнее всего, он будет зависеть от версии бутлоадера, или типа девайса, либо еще чего-нибудь. Но это к данному топику отношения не имеет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th August 2025 - 18:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01387 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016