реклама на сайте
подробности

 
 
> Ковариационный анализ нескольких MEMS-гироскопов
Flash_rah
сообщение Apr 27 2011, 11:00
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 23-11-09
Пользователь №: 53 805



Искал способ для улучшения характеристик микромеханических ИНС.
Наткнулся на статью

Honglong Chang, Liang Xue, Wei Qin, Guangmin Yuan and Weizheng Yuan. An Integrated MEMS Gyroscope Array with Higher Accuracy Output.

Идея понравилась.
Есть ли какая-то литература по корреляционному анализу показаний однородных датчиков?
В частности, можно ли оценить и получить более точные оценки шума (дрейфа) гироскопов, при применении избыточного массива датчиков?
Есть ли какие-нибудь хорошие книги по этому вопросу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
iiv
сообщение Apr 29 2011, 22:47
Сообщение #2


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(Flash_rah @ Apr 27 2011, 17:00) *
В частности, можно ли оценить и получить более точные оценки шума (дрейфа) гироскопов, при применении избыточного массива датчиков?

Сугубо ИМХО.

Датчики LY530AL и LPR530AL сильно врут в зависимости от приложенного к ним ускорения. Есть два решения:

1. затабулировать это вранье на сфере какими-то кусочно-линейными или еще более гладкими функциями,

2. усреднять значения несколько таких датчиков расположив их по-разному.

Пробовал оба варианта.

Вариант 1: работает хорошо, но не каждый такое запрограммирует sm.gif

Вариант 2: помогает существенно, в моем случае, система становилась серьезно дороже, поэтому я скатился к варианту два датчика + Вариант 1.

Счастливо

ИИВ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexPec
сообщение Apr 30 2011, 12:45
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968



Цитата(iiv @ Apr 30 2011, 02:47) *
Сугубо ИМХО.

Датчики LY530AL и LPR530AL сильно врут в зависимости от приложенного к ним ускорения. Есть два решения:


А подскажите, как знающий человек, если берем и оцифровываем сигнал с гироскопов, чем ограничивается минимальный шаг интегрирования: вычислительным ресурсом или есть разумный предел, связанный например с полосой выходного сигнала с гироскопа? Если связан как-то то как посчитать (ссылочку или так, на пальцах)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение Apr 30 2011, 17:41
Сообщение #4


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(alexPec @ Apr 30 2011, 18:45) *
А подскажите, как знающий человек, если берем и оцифровываем сигнал с гироскопов, чем ограничивается минимальный шаг интегрирования: вычислительным ресурсом или есть разумный предел, связанный например с полосой выходного сигнала с гироскопа? Если связан как-то то как посчитать (ссылочку или так, на пальцах)

Я сам не паял и не программировал к ним интерфейсы, а пользовался готовой бордой, где со всех гироскопов можно взять данные за 6000 раз в секунду. Так как на борде была очень слабая атмега с почти полным отсутствием возможности выкачать данные быстро наверх (112кбитс), поэтому все эксперименты по усреднению были сделанны там на месте, типа либо накопил-скачал-посмотрел, либо сразу усреднил-обработал-посмотрел.

Вывод, который я сделал, усреднять до 10мс - очень разумно, во-первых чуток точность повышается, во-вторых, данных меньше.
Если идет разговор о мониторинге объекта, типа человека-пешехода (не спортсмена), то можно и до 100мс все усреднять, на алгоритмы МЕМС это не влияет. Если речь идет об авиамодельках - там другая песня, все усреднялось по 10мс, а потом выкачивалось на более быстрый комп и там обрабатывалось.

Счастливо

ИИВ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexPec
сообщение Apr 30 2011, 18:17
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968



Цитата(iiv @ Apr 30 2011, 21:41) *
Вывод, который я сделал, усреднять до 10мс - очень разумно, во-первых чуток точность повышается, во-вторых, данных меньше.
Если идет разговор о мониторинге объекта, типа человека-пешехода (не спортсмена), то можно и до 100мс все усреднять, на алгоритмы МЕМС это не влияет. Если речь идет об авиамодельках - там другая песня, все усреднялось по 10мс, а потом выкачивалось на более быстрый комп и там обрабатывалось.

Счастливо

ИИВ

Спасибо за конкретные цифры. А правильно ли я Вас понял: при линейных (не угловых) ускорениях гироскопов они дают при тех же угловых ускорениях другие значения?
И если не секрет, какой стабильности (уход в град/сек(мин, час) Вы добивались от LY530AL и LPR530AL (при реализации в трех измерениях, т.е. когда три угла)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение Apr 30 2011, 19:01
Сообщение #6


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(alexPec @ Apr 30 2011, 23:17) *
Спасибо за конкретные цифры. А правильно ли я Вас понял: при линейных (не угловых) ускорениях гироскопов они дают при тех же угловых ускорениях другие значения?


Да, правильно

Цитата(alexPec @ Apr 30 2011, 23:17) *
И если не секрет, какой стабильности (уход в град/сек(мин, час) Вы добивались от LY530AL и LPR530AL (при реализации в трех измерениях, т.е. когда три угла)?


Сами датчики врут примерно до 15% при разных линейных угловых ускорениях. Я табулировал кусочно-линейно по икосаэдру и по фигуре, которая получается из икосаэдра делением каждого треугольника на 4 маленьких треугольника. Мне сложно оценить какая точность у меня получалась после такого уточнения, но, точность наклона и позиционирования почти на порядок улучшалась, сравнивал
а) без уточнения с одной борды и
б) с уточнением с двух борд + по такому а-ля икосаэдру.

В град в минуту сказать тяжело, так как эта точность сильно зависит от поведения объекта - авиамоделька, например, по сравнению с пешеходом примерно на порядок менее устойчевее вычисляется.

ИИВ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexPec
сообщение Apr 30 2011, 19:36
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968



Цитата(iiv @ Apr 30 2011, 23:01) *
Да, правильно



Сами датчики врут примерно до 15% при разных линейных угловых ускорениях. Я табулировал кусочно-линейно по икосаэдру и по фигуре, которая получается из икосаэдра делением каждого треугольника на 4 маленьких треугольника. Мне сложно оценить какая точность у меня получалась после такого уточнения, но, точность наклона и позиционирования почти на порядок улучшалась, сравнивал
а) без уточнения с одной борды и
б) с уточнением с двух борд + по такому а-ля икосаэдру.

В град в минуту сказать тяжело, так как эта точность сильно зависит от поведения объекта - авиамоделька, например, по сравнению с пешеходом примерно на порядок менее устойчевее вычисляется.

ИИВ


А фильтр калмана использовали? Будет ли эффект от него при уточнении Вашим методом (ваше личное мнение)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение May 1 2011, 07:25
Сообщение #8


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(alexPec @ May 1 2011, 00:36) *
А фильтр калмана использовали? Будет ли эффект от него при уточнении Вашим методом (ваше личное мнение)?

Начинал с него, используя чужие готовые сорцы, закончил чесной задачей наименьших квадратов по паре тысяч измерений (в моей задаче еще ГПС был). На сколько я понимаю, Калман - частный случай из задачи наименьших квадратов на какой-то слегка кривой норме если я не прав, доказательно убедите меня, пожалуйста, в обратном.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexPec
сообщение May 1 2011, 08:36
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968



Цитата(iiv @ May 1 2011, 11:25) *
закончил чесной задачей наименьших квадратов по паре тысяч измерений (в моей задаче еще ГПС был). На сколько я понимаю, Калман - частный случай из задачи наименьших квадратов на какой-то слегка кривой норме если я не прав, доказательно убедите меня, пожалуйста, в обратном.


Т.е. пара тысяч измерений поведения объекта где был установлен гироскоп? Если так, то согласен, калман как я понял это и делает, что матрично учитывает наиболее вероятное поведение объекта + учитывает распределение шума. Но похоже часто там возникают проблемы с устойчивостью, поскольку матрицами поведение объектов точно невозможно описать. А рапределение шума у Вас учитывается автоматически в таком методе? Сейчас только вникаю в тему, литературу читаю, вот советуюсь...

Кстати, если не секрет, объект у Вас была моделька летающая?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение May 1 2011, 09:29
Сообщение #10


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(alexPec @ May 1 2011, 13:36) *
Т.е. пара тысяч измерений поведения объекта где был установлен гироскоп?

Да
Цитата(alexPec @ May 1 2011, 13:36) *
Но похоже часто там возникают проблемы с устойчивостью, поскольку матрицами поведение объектов точно невозможно описать.

потому, что Кальман использует какую-то кривую норму, в которой шум, ИМХО, может увеличится
Цитата(alexPec @ May 1 2011, 13:36) *
А рапределение шума у Вас учитывается автоматически в таком методе?

где у нас может быть шум? - на показаниях датчиков! Значит, надо записать наименьшие квадраты именно по этим значениям. Да, задача получается не простая, но, решабельная. Атмел на 400МГц с 64МБайт оперативки на ура справляется sm.gif
Цитата(alexPec @ May 1 2011, 13:36) *
Кстати, если не секрет, объект у Вас была моделька летающая?

Пока тестировался почти все время на пешеходе и, однажды, друзья дали модельку погонять, даже не поуправлять, а только поизмерять. В зависимости от того, какие будут результаты, на то и будем ставить получаемые позиционировки sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexPec
сообщение May 1 2011, 09:44
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968



Цитата(iiv @ May 1 2011, 13:29) *
Да

потому, что Кальман использует какую-то кривую норму, в которой шум, ИМХО, может увеличится

где у нас может быть шум? - на показаниях датчиков! Значит, надо записать наименьшие квадраты именно по этим значениям. Да, задача получается не простая, но, решабельная. Атмел на 400МГц с 64МБайт оперативки на ура справляется sm.gif

Пока тестировался почти все время на пешеходе и, однажды, друзья дали модельку погонять, даже не поуправлять, а только поизмерять. В зависимости от того, какие будут результаты, на то и будем ставить получаемые позиционировки sm.gif

Спасибо ИИВ!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Flash_rah
сообщение May 3 2011, 10:45
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 23-11-09
Пользователь №: 53 805



Усреднение и антипараллельное расположение датчиков пробовал.
Хотелось бы что-то более математически красивое.

В решаемой задаче GPS, к сожалению, неприменим.
На плате установлены 3 x L3G4200D и LSM303.
т.е. есть 3 оси акселерометра, 3 оси магнетометра и 9 (3 х 3) осей гироскопа.
Датчики калиброваны, т.е. программно компенсируются перекосы осей и сдвиг нуля.


У меня была следующая идея.
Есть некая модель измерений (для гироскопов):

W = Wd + ARW + b

W - измеренная угловая скорость.
ARW - дрейф гироскопа, штуковина, зависящая от температуры датчика, градиента температуры, текущей угловой скорости и линейных ускорений.
b - смещение нуля.

Если взять 3 откалиброванных датчика, можно ли увеличить точность измерений.
По статистике измерений можно считать Allan Variance и оценить какая ось менее стабильна.
Хорошо работает в статике, в динамике - непонятно.

Я думал, что задача комплексирования нескольких однородных датчиков и перевод избыточности информации в точность измерения уже давно хорошо формализованы и описаны.
Ознакомившись с литературой, ничего намного сложнее усреднения, к сожалению, не нашёл.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Flash_rah   Ковариационный анализ нескольких MEMS-гироскопов   Apr 27 2011, 11:00
- - Andrey_1   Цитата(Flash_rah @ Apr 27 2011, 14:00) Ес...   Apr 29 2011, 01:28
- - Степ_дубль   Идея, описанная в статье из первого поста, работае...   May 16 2011, 12:23
- - Flash_rah   Цитата(Степ_дубль @ May 16 2011, 16:23) И...   May 16 2011, 13:03
- - Степ_дубль   Цитата(Flash_rah @ May 16 2011, 17:03) Ст...   May 16 2011, 23:29


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 18:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01505 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016