|
Испытания надёжности программы, Как он происхожит и есть ли спец. ПО для ... |
|
|
|
Mar 13 2008, 21:06
|

Местный
  
Группа: Участник*
Сообщений: 323
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 947

|
Интересует как происходят испытания программ на надёжность (именно программ, а не "железа", которым эта программа управляет) и есть ли какой-то спец софт для испытания программ.
Я, например, слышал, что СИ исходники можно "испытать" какой-то программой не помню как называется, вроде LIM...Не помню точно.. Т.е. даёшь этому LIM-у свой исходник и он начинает его тестить...
Существуют ли какие-то ГОСТ-ы или другие регламентирующие документы о том, как должны происходить испытания программног обеспечения на надёжность и по каким критериям ставят заключение надёжна программа или нет
А то передо мной скоро встанет задача сравнить два исходника, разработанные разными людьми, и выбрать более надёжный. Такую задачу мне поставило руководство. А я не знаю с какого конца её решать
Сообщение отредактировал Дон Амброзио - Mar 13 2008, 21:09
--------------------
После устранения бага в программе она стала работать....хуже
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Mar 25 2008, 10:38
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 166
Регистрация: 14-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 10 827

|
Цитата Показателя (численного) надёжности ПО не существует. Ну, это не совсем так (вернее, совсем не ТАК!) Посмотрите ГОСТы Р серии 51901: «Менеджмент риска» (практически полный аналог стандартов МЭК начала 90-х годов прошлого века), а именно ГОСТ Р 51901.5-2005 (МЭК 60300-3-1:2003): «Менеджмент риска. Руководство по применению методов анализа надежности».
Сообщение отредактировал asonika - Mar 25 2008, 10:39
--------------------
Жаднов В.В.
|
|
|
|
|
Mar 25 2008, 19:03
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(asonika @ Mar 25 2008, 13:38)  Ну, это не совсем так (вернее, совсем не ТАК!) Посмотрите ГОСТы Р серии 51901: «Менеджмент риска» ... Можно определить к чему приведёт ошибка в ПО: катастрофической ситуации, аварийной ... Но показателя (ЧИСЛЕННОГО) надёжности ПО не существует, т.е. невозможно ПРЕДсказать, например, что на миллион часов работы системы ошибка ПО проявится столько то раз. Или на сто страниц кода будет столько то ошибок. Кстати, это справедливо вообще к ошибкам в проектировании. Если я не прав, то подскажите Справочник, аналогичный Справочнику "Надёжность ЭРИ", для ПО.
|
|
|
|
|
Apr 13 2011, 05:44
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(Ильдус @ Mar 25 2008, 23:03)  Но показателя (ЧИСЛЕННОГО) надёжности ПО не существует, т.е. невозможно ПРЕДсказать, например, что на миллион часов работы системы ошибка ПО проявится столько то раз. Или на сто страниц кода будет столько то ошибок. Можно, имея достаточную статистику исправленных ошибок и обнаруженных, но не исправленных. Но тяжело: проект должен быть большим, чтобы выборка ошибок была представительная.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
|
May 5 2011, 13:34
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Oldring @ Apr 13 2011, 08:44)  Можно, имея достаточную статистику исправленных ошибок и обнаруженных, но не исправленных. Но тяжело: проект должен быть большим, чтобы выборка ошибок была представительная. Не возможно. Ошибка в ПО может быть, и это не зависимо от количества обнаруженных ошибок, точно также, как может быть ошибка врача, шахматиста, сапёра... - и на старуху бывает проруха. За бугром существует стандарт на создание ПО для гражданских самолётов DO-178B. У нас есть гармонизированный КТ-178В - Квалификационные требования. Эти документы определяют, как создавать и контролировать создание ПО с тем, что бы иметь удовлетворительную степень доверия к ПО. При этом оценку (не численную) делают эксперты EASA (Европейское Агенство по Авиационной Безопасности), у нас - АР МАК (Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета) Для гражданских самолётов критические системы (способные привести к катастрофе) должны быть резервированы на разной элементной базе. Резервы разработаны независимыми разработчиками - схемная ошибка ни чем не отличается от ошибки в ПО. ПО должно быть разработано также независимыми разработчиками. В авиации эти требования давно не обсуждаются, а выполняются.
Сообщение отредактировал Ильдус - May 5 2011, 13:39
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Дон Амброзио Испытания надёжности программы Mar 13 2008, 21:06 Дон Амброзио Вот, например, какую структуру характеристик качес... Mar 15 2008, 23:42 arttab я пишу для avr и тестирую прогу проходя по всем ве... Mar 16 2008, 16:20 sha161 Есть еще такой ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Информац... Mar 17 2008, 07:26 Дон Амброзио Список российских и основных международных стандар... Mar 17 2008, 07:55   Дон Амброзио А никто не проходил сертификацию софта в ФСБ на от... Mar 28 2008, 04:10    asonika Цитата(Дон Амброзио @ Mar 28 2008, 07:10)... Mar 28 2008, 09:56 i-mir Цитата(Дон Амброзио @ Mar 14 2008, 01:06)... Apr 12 2011, 17:51 i-mir На сколько я понимаю, сейчас имеются три подхода к... May 7 2011, 11:12
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|