МЭМС-гироскопы меряют не угол, а угловую скорость поворота, сигнал нужно интегрировать, при этом накапливается ошибка из-за дрифта и прочих факторов, для ее коррекции обычно используют компас на основе магнитометра, они тоже подвержены ошибкам, но другого рода. Другими словами, гироскоп точен в высокочастотной области, магнитометр - в низкочастотной.
Сенсоры из оптических мышей использовать просто, прямо сейчас делаем навигационную систему на их основе. Связь с ними по SPI, даташиты доступны. Нужно только поставить боковую подсветку и оптику для работы на нужной вам высоте подвеса сенсора над поверхностью (у сенсора можно получить картинку, которую он видит, для настройки резкости, например). У нас ADNS-3080 на ~15 см над дорогой на асфальте, бетоне, линолеуме, кафеле дает ошибку порядка 0.5% на десятках метров.
|