реклама на сайте
подробности

 
 
> Учет волновых перенапряжений в асинхронном приводе
степан1789
сообщение Apr 8 2011, 19:58
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434



Уважаемые форумчане!
Понимаю, я не очень по адресу, но может кто имел дело. Столкнулся с такой проблемой: необходимо учесть волновые перенапряжения на зажимах двигателя, вызываемые использованием длинных кабелей при высокой несущей частоте ПЧ. Хотя бы с помощью модели, основанной на телеграфных уравнениях.

Численная модель была составлена, но ее адекватность вызывает некоторые сомнения. Тестовые примеры, которые удалось найти в сети, решаются в основном методом рядов Фурье (как я понимаю, это вариант метода разделения переменных, для гиперболических уравнений в частных производных). Однако нигде не могу найти учебную литературу, где этот метод был бы адекватно описан.

Также, может быть, у кого-то есть алгоритмы или примеры в числах, показывающие дисперсию монохроматических волн по мере пробега вдоль двухпроводной линии, или дифракции пространственно ограниченной волны с резким фронтом? Также нигде не могу найти физического толкования дифракции (рассеивания вдоль линии узкого электромагнитного пучка), описываемой телеграфными уравнениями. Был бы рад ссылкам на литературу по этим вопросам.

Возможно кто знает форумы, где эти вопросы будут более уместны?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
sinc_func
сообщение Apr 12 2011, 07:02
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 107
Регистрация: 29-05-10
Из: Пенза
Пользователь №: 57 619



Обращает на себя внимание то, что практически все элементы (силовой кабель и сам двигатель)
на частотах, соответствующих фронту переключения IGBT (где-то 30 ns) весьма плохо определены как мат.модели.

Мне кажется, что при наличии возможностей и необходимости, можно сделать генератор силового меандра на малый
вольтаж с такими фронтами, изучить проблему практически и отработать возможную схему компенсации выбросов на моторе.

У себя в разработке инвертора мы просто забивали повышенный запас по изоляции эл.-мотора и специализированные low-ESR
конденсаторы на JGBT модулях

Сообщение отредактировал sinc_func - Apr 12 2011, 07:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
степан1789
сообщение Jun 28 2011, 06:07
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434



Цитата(sinc_func @ Apr 12 2011, 13:02) *
...Мне кажется, что при наличии возможностей и необходимости, можно сделать генератор силового меандра на малый
вольтаж с такими фронтами, изучить проблему практически и отработать возможную схему компенсации выбросов на моторе....


Да. Наверное, вы все же правы. Похоже, в настоящее время, это единственный реальный подход как-то анализировать проблемы с "продольно длинными" и "поперечно длинными" волноводами в электроприводе. В общем, сейчас примерно этим и занимаюсь. sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 01:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01364 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016