реклама на сайте
подробности

 
 
> Видеоконтроль мертвых зон., Альтернативное решение
topic starter
сообщение Jun 30 2011, 20:01
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 30-06-11
Из: Москва
Пользователь №: 65 998



Приветствую форумчан!
Может кого-то заинтересует этот диковинный авто прибамбас.

Сейчас на всех продвинутых тачках активно рекламируют системы контроля мертвых зон.
Все они сделаны на базе УЗ датчиков в углах заднего бампера, и покрывают сектор до 2,5 метров.
Однако, все, кто ездил с этими системами, обращают внимание на слишком малый радиус обнаружения теневых машин, и главное - незаметность индикаторных светодиодов в боковых зеркалах при ярком солнечном свете.
Кроме того, для установки такой системы необходимо сверлить бампер, и тянуть провода по всему салону.
Вот и подумалось, подобная система должна иметь дублирующую звуковую сигнализацию при включении поворотника, бОльший радиус обнаружения, максимальную простоту установки на ЛЮБУЮ машину и цену.
В итоге нарисовалось такое решение.
Внутри салона вверху заднего стекла ставится широкозахватная ТВ камера с объективом "рыбий глаз", или попросту дешевый дверной видеоглазок.
http://www.longrange.ru/product_details.php?pro_id=106
Требования к разрешению и чувствительности минимальные.
Такая камера сильно искажает аксонометрию привычной картинки, но зато отлично цепляет авто на уровне линии задней двери, и в нескольких метрах от машины.

Далее начинается самое интересное. Мы полностью отказываемся от считывания обычных видеопотоков, и снижаем избыточность телевизионного сигнала до минимума, необходимого для решения задачи обнаружения присутствия объекта в мертвой зоне.
После долгих наблюдений и экспериментов удалось на картинке задней камеры наметить устойчивые виртуальные линии соседнего ряда, на которые всегда попадают элементы изображения соседней машины при обгоне, или параллельном следовании.
Конфигурация такой виртуальной линии покрывает на местности около 8-10м в боковых рядах сзади машины.
Оказалось вполне достаточным делать одиночные выборки видеосигнала по этим виртуальным линиям. Так как указанные линии располагаются наклонно на растре изображения, то выборки осуществляются с периодичностью около 64мкс (строчным интервалом).
В итоге в конкретном устройстве две виртуальные строки (левого и правого обгона) состоят из 25 выборок каждая.
Каждая выборка (неспешно) оцифровывается в 16ти уровневый яркостный сигнал.
После чего на виртуальных строках выявляются точки яркостных перепадов текущего видеоряда.
Потоки настолько хилые, что для их обработки ресурса обычного низового ПИКа хватает с запасом, как Камазу для перевозки вязанки дров.

Далее совсем просто.
Когда машина едет, в поле зрения виртуальной строки идет быстрая смена сюжета ( убегающая разметка дороги, тень, лужи и пр.), и появляющиеся перепады яркости "живут"
в единичных точках виртуальной линии не более одного растра (20мс), что примерно соответствует скоростям более 30км/час.
Если среди этих "быстрых" точек появляется медленно изменяюшийся видеоряд перепадов от рядом идущей машины, то время жизни одиночных яркостных перепадов в постоянных точках виртуальной строки растягивается на два, три и более растров. Это сразу фиксируется программой. Достаточно всего одной медленной точки для принятия решения о наличие теневой машины.
При появление медленного видеоряда включается предупредительная световая сигнализация на коробочке с камерой, которую можно заметить в центральном зеркале.
А если при этом включить поворотник, то включится дублирующая звуковая сигнализация.
Коробочка с камерой и нехитрой схемкой подключается к борту по четырем проводочкам - габариты, левый и правый поворотники и земля, и может быть установлена на ЛЮБОЙ машине.
Вот собственно и все. Схему даже стыдно приводить из-за ее убогости.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________.JPG ( 49.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
vitan
сообщение Jun 30 2011, 20:33
Сообщение #2


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Мне идея нравится.
Интересно, а получится довести до полного минимализма? Например, на t-триггере и фотоприменике: есть меняющиеся сигналы от фотоприемника - машина едет в одиночестве, нет меняющихся импульсов - появилось в поле зрения что-то большое и движущееся с соизмеримой скоростью. Как? Не люблю я программизм просто... sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
topic starter
сообщение Jul 1 2011, 04:54
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 30-06-11
Из: Москва
Пользователь №: 65 998



Куда уж минимальнее!

К сожалению НЕХ я тоже не сам пишу, вынужден обращаться к услугам программиста.
Из-за этого и задержка спуска со стапелей.
Но сам девайс еще параллельно "работает" задней обзорной камерой.
Все влезает в "спичечный коробок", и ... 50 баксов (не считая затрат на НЕХ crying.gif ).
rolleyes.gif

Вот пример, как бликует оптика на боковом солнце, о чем я упомянал.
http://www.youtube.com/watch?v=UzePzHkFMbk...player_embedded
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.JPG ( 86.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jkobi
сообщение Jul 1 2011, 14:33
Сообщение #4





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 19-01-06
Пользователь №: 13 366



Вообще очень интересно.Сейчас во всем мире работают над обработкой изображений для автомобилей .
А тут такая идея .Интересно на каком этапе находится эта разработка -насколько я плонял пока только на этапе
изучения.Проводились ли реальные испытания?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- topic starter   Видеоконтроль мертвых зон.   Jun 30 2011, 20:01
- - vitan   А софт? Наверное, не зря на ультразвуке делают? ...   Jun 30 2011, 20:09
|- - topic starter   Софт смогу только чуть позже, - в работе. Идея то ...   Jun 30 2011, 20:23
||- - topic starter   Комплексно работа устройства пока не проверялась ...   Jul 1 2011, 16:18
||- - jkobi   Вообще напрашивается добавить скорость автомобиля ...   Jul 3 2011, 04:44
||- - vitan   Цитата(jkobi @ Jul 3 2011, 08:44) GPS или...   Jul 3 2011, 07:58
||- - topic starter   Хотелось бы еще раз уточнить основное. Изначально ...   Jul 3 2011, 13:42
||- - tasilio   http://www.mobile-eye.ru/catalog.htm - похожий про...   Oct 6 2011, 20:28
|- - Myron   Цитата(vitan @ Jun 30 2011, 15:33) Мне ид...   Jul 26 2013, 14:11
- - topic starter   Ровно два года не заглядывал сюда в тему. Закрутил...   Jun 18 2013, 19:00
|- - MikeKuzn   Решение интересное, будет время, может повторю. Сп...   Oct 18 2013, 21:07
- - Punk   Подобным в свободное время занимаюсь, только за ос...   Jul 26 2013, 05:30
- - serega_sh____   Цитата(Myron @ Jul 26 2013, 18:11) А как ...   Aug 7 2013, 06:31
|- - Myron   Цитата(serega_sh____ @ Aug 7 2013, 00:31)...   Aug 7 2013, 14:46
- - x-men   Схема с пирометром чем напомнила схему обычного по...   Aug 7 2013, 15:14
- - Abell   Однако... Сколько езжу за рулем, как-то не задавал...   Oct 19 2013, 06:57
- - Белый дед   Панорамное зеркало заднего вида решает все проблем...   Oct 23 2013, 03:41


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 16:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01573 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016