реклама на сайте
подробности

 
 
> Основы CAN в автомобиле
vitan
сообщение Jun 26 2011, 12:28
Сообщение #1


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Приветствую!

Есть желание разобраться в принципах построения электронных систем с шиной CAN, применяемых в автомобилях.

Лет 10 назад делал что-то с can-интерфейсом, но сейчас уже все забыл. sad.gif
Из памяти удалось вытащить только то, что CAN устойчив к проблемам типа замыкания проводов на +, на - и между собой (возможно, не во всех версиях).

Стандарты читать пока не хочется (нету прямого резона), поэтому рассчитываю на снисходительную помощь форума.
Вопрос: can похож на ethernet? Там пакетная передача? Какой формат кадра? Он стандартный, или может отличаться для разных марок?
Помню также, что там достигается гарантированная реакция той подсистемы, которой командуют. Как это реализовано? Или я все перепутал?

Далее. Видимо во всех современных авто есть некий блок, называемый ECU. Это, очевидно, сердце системы управления двигателем.
Вопрос: протокол обмена с ним стандартизирован? Если да, то где этот стандарт? Если нет, то, опять же, как его узнать?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
vitan
сообщение Jun 27 2011, 12:14
Сообщение #2


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(galjoen @ Jun 27 2011, 15:17) *
Купить мультисканер, и подключаться. Из дешёвых, например, Сканматик.
Можно и осциллографом посмотреть, всё будет понятно - там штук 5 вариантов всего. А у современных, фактически, только CAN 500 кбод 11 бит ID.
Или что вы под протоколом подразумеваете?

Я бы как раз хотел выяснить. Очевидно, CAN - это только физический уровень, т.е. должны быть уровни выше. Какие они в современных машинах?

Цитата(Juray @ Jun 27 2011, 15:21) *
Совсем без проца (то есть контроллера) не получится, слишком разные форматы фреймов с любым из ПК-интерфейсов.

Т.е. Вы хотите сказать, что в любом контроллере есть некое вычислительное ядро, которое преобразует форматы кадров? Т.е. для них нужен еще и софт самостоятельный?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jun 27 2011, 12:30
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(vitan @ Jun 27 2011, 16:14) *
Какие они в современных машинах?

OBD сообщения (500 кбод 11 бит ID) стандартизированы, но их крайне мало. J1939 (250 кбод 29 бит ID) стандартизирован, но у легковых не применяется.
Всё остальное у каждого своё, хотя какое то сходство с J1939 есть, конечно. Почитайте этот стандарт для начала - потом хоть вопросы понятные будете задавать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jun 27 2011, 13:04
Сообщение #4


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Попробую более понятно выразиться. sm.gif
Сообщения, в т.ч. и диагностические, передаются непосредственно в кадрах CAN без упаковки в другой протокол более высокого уровня? Если нет, то какие используются протоколы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jun 27 2011, 13:52
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Большинство в кадрах, а если уж 8 байт не хватает, то мультипакетом. 7 байт в кадре + N кадра. В J1939 если мало ошибок, то по кадру на ошибку, если много - мультипакетом. У легковых мультипакета с ошибками ни разу не видел, хотя какие то сообщения таким способом передавались.
Есть процедуры запрос-ответ в т.ч. и ко всем устройствам в сети, и ответ типа NAK бывает. И ответ мультипакетом тоже.

Пример запроса (от дилерского сканера) параметров у ЭБУ 16-ти цилиндрового дизеля.
Запрос "ток обр. связи синхронизации":
J1939 - 18 EF 00 F9 : 4A 00 80 81 26 02 FF FF
Ответ "ток обр. связи синхронизации" =0
J1939 - 18 EF F9 00 : 4B 00 80 81 26 02 00 00
Где:
00 - Engine #1
F9 - Off Board Diagnostic-Service Tool #1
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jun 27 2011, 14:02
Сообщение #6


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Спасибо. Т.о. получается, что уровней всего два: сам CAN (физика) и сообщения, формат которых либо стандартизируется вещами типа J1939, либо какой-то фименный. Так?
Если да, то как мне, например, не зная этих всех форматов сообщений создать что-нибудь для включения в сеть автомобиля? Или считается, что это не мое дело? Кстати, это не считается вмешательством в конструкцию, которую надо регистрировать в ГАИ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jun 27 2011, 14:23
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать и т.п.
К салонному CAN подключаться можно. Его ещё A-CAN называют. Он для этого и сделан. А вот к другим CAN сетям (их там штук 5 бывает) - нельзя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jun 27 2011, 14:36
Сообщение #8


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(galjoen @ Jun 27 2011, 18:23) *
Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать и т.п.
К салонному CAN подключаться можно. Его ещё A-CAN называют. Он для этого и сделан. А вот к другим CAN сетям (их там штук 5 бывает) - нельзя.

Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть?
Что означают буквы A-CAN?
И почему нельзя подключаться к другим? sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Punk
сообщение Jul 6 2011, 05:52
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167



Цитата(vitan @ Jun 27 2011, 18:36) *
Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть?
Что означают буквы A-CAN?
И почему нельзя подключаться к другим? sm.gif


Иногда салонный CAN выходит в диагностический разъем, например в Ford и некоторый Volvo. Но в большинстве своем в OBDшнике CAN моторный а диагностика салона осуществляется через гейт. Помимо салонного и моторного CANа в Мерседесах,например, есть еще телеметрический. А скажем в VAG-ах, на диагностику выходит чисто диагностический CAN, который через приборную панель,которая является гейтом, подключается к моторному CAN. Вобчем вариантов масса

Сообщение отредактировал Punk - Jul 6 2011, 05:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jul 6 2011, 06:32
Сообщение #10


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(Punk @ Jul 6 2011, 09:52) *
Вобчем вариантов масса

Ага. Я-то по-серости думал, что там все в одну сеть объединено. Т.е. сеть разделена на зоны, между которыми стоят шлюзы, а иногда может быть несколько параллельных сетей?
А расскажите про эти шлюзы поподробнее. Они делят сеть на логические участки, как в езернете?
Вот, сказали, что к другим подключаться нельзя. Это потому, что шлюз не позволит просто так обратиться к устройствам, стоящим за ним? Т.е. надо знать, как с этим шлюзом работать. Как эти шлюзы устроены?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- vitan   Основы CAN в автомобиле   Jun 26 2011, 12:28
- - galjoen   Цитата(vitan @ Jun 26 2011, 16:28) Есть ж...   Jun 26 2011, 13:42
|- - vitan   Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 17:42) С ле...   Jun 26 2011, 14:39
|- - galjoen   Цитата(vitan @ Jun 26 2011, 18:39) В обще...   Jun 26 2011, 14:52
|- - vitan   Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 18:52) Кром...   Jun 26 2011, 14:59
|- - galjoen   Цитата(vitan @ Jun 26 2011, 18:59) Так во...   Jun 26 2011, 15:24
|- - vitan   Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 19:24) В J1...   Jun 26 2011, 15:59
|- - galjoen   Цитата(vitan @ Jun 26 2011, 19:59) Можно,...   Jun 26 2011, 16:27
|- - vitan   Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 20:27) http...   Jun 26 2011, 20:28
|- - galjoen   Цитата(vitan @ Jun 27 2011, 00:28) И, сам...   Jun 27 2011, 11:17
|- - zltigo   QUOTE (vitan @ Jun 26 2011, 22:28) А ведь...   Jun 27 2011, 18:49
- - Juray   Совсем без проца (то есть контроллера) не получитс...   Jun 27 2011, 11:21
- - KARLSON   Подключиться можно к любой шине и в любом месте. В...   Jul 6 2011, 06:39
|- - vitan   Цитата(KARLSON @ Jul 6 2011, 10:39) Подкл...   Jul 6 2011, 07:37
|- - KARLSON   Поставить цистерну пива с гамбургерами какому нибу...   Jul 6 2011, 17:00
|- - Punk   Цитата(vitan @ Jul 6 2011, 11:37) Веселен...   Jul 7 2011, 10:41
- - FAV   Посмотрите вот этот блог, там чел доступно расс...   Jul 11 2011, 05:58


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 2nd August 2025 - 00:27
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0146 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016