реклама на сайте
подробности

 
 
> Растеризация векторных шрифтов на ARM, Кто, что использует. И приемлемо ли?
Danis
сообщение Jul 13 2011, 07:04
Сообщение #1


Twilight Zone
***

Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 17-02-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 44 990



Привет коллеги по цеху!

Решил поработать с векторными шрифтами в своем проекте с TFT. Там у меня STM32F103ZET6 стоит (привожу для оценки ресурса). В настоящее время используются растровые шрифты, записанные во внешнюю NOR flash. Как Вы понимаете это большие расходы на драгоценную память, особенно при желании иметь разные размеры и заливки шрифта. Как думаете, или знаете, «покатит» ли растеризация векторных шрифтов на такой машине, возможно предложите быстрые алгоритмы растеризации, ссылки на полезные источники, приму с благодарностью. Будет полезна любая критика, давайте пообсуждаем, кто, что применяет.


--------------------
Magic Friend
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Danis
сообщение Jul 13 2011, 19:32
Сообщение #2


Twilight Zone
***

Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 17-02-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 44 990



Походу тема мало знакомая для большинства, но ничего и это сделаем. Давно хотел написать свой растеризатор для векторных объектов, еще со времен освоения OpenGL. Кривые Безье тоже представляют интерес для ознакомления. Кстати как-то пробовал запускать алгоритм интерполяции-Логранжа на STM32, по 3-м и более точкам строил 2D кривую. Время расчетов меня приятно удивило. Думаю, сначала все под ПК написать, потом перенесу код на «железку».


--------------------
Magic Friend
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 14 2011, 05:10
Сообщение #3


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Danis @ Jul 13 2011, 22:32) *
Походу тема мало знакомая для большинства, но ничего и это сделаем. Давно хотел написать свой растеризатор для векторных объектов, еще со времен освоения OpenGL. Кривые Безье тоже представляют интерес для ознакомления. Кстати как-то пробовал запускать алгоритм интерполяции-Логранжа на STM32, по 3-м и более точкам строил 2D кривую. Время расчетов меня приятно удивило. Думаю, сначала все под ПК написать, потом перенесу код на «железку».


А, что вы еще собираетесь сделать? biggrin.gif
Конечно, доставляет неописуемое удовольствие что вы осваивали OpenGL.
Но неприятно, что вы создаете темы в виде опросов сами не имея ничего сказать.

Зачем сообщать что вы собрались изобретать велосипед?
В файле raster.c в библиотеке freetype все это уже сделано причем в целочисленной арифметике.
Посмотрев исходники могу 100% утверждать, что у вас никаких шансов это сделать с нуля или как-то сильно по другому нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Danis
сообщение Jul 14 2011, 05:47
Сообщение #4


Twilight Zone
***

Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 17-02-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 44 990



Цитата(AlexandrY @ Jul 14 2011, 08:10) *
А, что вы еще собираетесь сделать? biggrin.gif


Свой растеризатор, разве это не понятно?

Цитата(AlexandrY @ Jul 14 2011, 08:10) *
Но неприятно, что вы создаете темы в виде опросов сами не имея ничего сказать.

За язык ни кого не тяну. С растеризацией векторных объектов только поверхностно знаком, так что скажу, когда сделаю свой.

Цитата(AlexandrY @ Jul 14 2011, 09:10) *
Посмотрев исходники могу 100% утверждать, что у вас никаких шансов это сделать с нуля или как-то сильно по другому нет.


Поживем, увидим. На 100% утверждать..., как то наивно.

P.S. Как уже писал в первом посте – критика будет полезна. За Вашу ссылку, спасибо!


--------------------
Magic Friend
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 14 2011, 06:51
Сообщение #5


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Danis @ Jul 14 2011, 08:47) *
Поживем, увидим. На 100% утверждать..., как то наивно.

P.S. Как уже писал в первом посте – критика будет полезна. За Вашу ссылку, спасибо!


Ладно не 100%. Хотя это был прогноз скорее на текущий год. biggrin.gif
Связываться с векторными шрифтами имеет смысл только потому что их создано уже.
А придумывать собственный формат не имея шрифтов эт извините..., надо сильно аргументировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Danis
сообщение Jul 14 2011, 07:46
Сообщение #6


Twilight Zone
***

Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 17-02-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 44 990



Цитата(AlexandrY @ Jul 14 2011, 09:51) *
А придумывать собственный формат не имея шрифтов эт извините..., надо сильно аргументировать.


Я писал о растеризации векторных объектов, в том числе таковых шрифтов. Придумывать их и в мыслях не было. "не имея шрифтов" - откуда такое утверждение? Скорее вы меня не поняли,
возможно, из-за неоднозначного толкования, что есть растеризация. По мне так - это перевод векторного изображения, в пиксели, для вывода на дисплей.

Сейчас приглядываюсь к SVG - язык разметки масштабируемой векторной графики.


--------------------
Magic Friend
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 00:46
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01412 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016