реклама на сайте
подробности

 
 
> Измерение ускорения на автомобиле., как реализовать?
JeDay
сообщение Aug 10 2011, 11:31
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 276
Регистрация: 22-09-05
Из: Kiev
Пользователь №: 8 818



Добрый день!
Есть задача: мерить ускорение в одной из точек автомобиля. Причем неважно направление вектора, главное узнать его значение. Т.е. машину будет заносить на поворотах, будет дребезжать на грунтовой дороге и тд...
Мы заложили 3-х осевой акселерометр, но что-то мне подсказывает, что нужен еще гироскоп, чтобы знать наклон(положение) устройства относительно горизонта для расчета вектора. Опыта в данной области нет, поиском по форуму прямого ответа не нашел.
Хотелось бы получить рекомендацию куда копать и в 2-х словах, как произвести расчет значения вектора ускорения и какие их вышеперечисленных датчики нужны.
Зараннее спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alexashka
сообщение Aug 13 2011, 11:53
Сообщение #2


Практикующий маг
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 634
Регистрация: 28-04-05
Из: Дубна, Моск.обл
Пользователь №: 4 576



Цитата(JeDay @ Aug 10 2011, 15:31) *
Добрый день!
Есть задача: мерить ускорение в одной из точек автомобиля. Причем неважно направление вектора, главное узнать его значение. Т.е. машину будет заносить на поворотах, будет дребезжать на грунтовой дороге и тд...
Мы заложили 3-х осевой акселерометр, но что-то мне подсказывает, что нужен еще гироскоп, чтобы знать наклон(положение) устройства относительно горизонта для расчета вектора. Опыта в данной области нет, поиском по форуму прямого ответа не нашел.
Хотелось бы получить рекомендацию куда копать и в 2-х словах, как произвести расчет значения вектора ускорения и какие их вышеперечисленных датчики нужны.
Зараннее спасибо!

Если нужен только модуль вектора ускорения, то можно обойтись одним акселерометром имхо. Можно конечно сделать как предложено во втором посте, только в конце нужно еще вычесть арифметически величину вектора G, а для этого нужно точно знать базовые линии (уровни нулей по каналам) и чувствительности по осям (они у МЭМСов здорово могу различаться) - а значит нужна калибровка. Вы это скорей всего делать не будете, поэтому самый простой способ -записать сигналы с 3х осей "как есть", а потом наложить цифровые фильтры ВЧ убрав постоянку. Потом просто сложить квадраты амплитуд 3х каналов и извлечь корень (вектора G уже не будет). Акселерометр взять с переключающимися диапазонами порядка 2G-6G, думаю этого будет достаточно. Например какойнить MMA7260, у него аналоговый выход, так что можно отсечь постоянку простой RC цепочкой. Минус - при этом не будет виден зашкал по выходу акселерометра.
PS. Да, нужно подчеркнуть, что это будет справедливо при отсутствии резких наклонов (или вращения) акселерометра. В противном случае изменение проекции вектора G даст сигнал не отличимый от сигнала собственно ускорения. Медленные наклоны и повороты можно задавить если выбрать частоту среза ФВЧ несколько выше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 09:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 1.33559 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016