реклама на сайте
подробности

 
 
> hard fault stm32
dimanisu
сообщение Oct 24 2011, 20:48
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 4-10-07
Пользователь №: 31 055



Здравствуйте!

Столкнулся со следующей проблемой.
Разрабатываю в keil под stm32. Раньше все проекты писал на си. Сейчас решил опробовать с++.
В проекте много сишных файлов. Включил в проект один .cpp файл. Все работало. Решил немного усложнить используемый класс. Ввел наследование. И программа посыпалась – вылетает в hard_fault прерывание. Причем не там, где вызываются мои объекты с их методами, а гораздо раньше и в совершенно другом месте.
Объекты создаются как обычно, а не через new:
TItem item((const u8*)”текст”);
Причем обнаружил следующую закономерность:
Если уменьшить количество создаваемых объектов, то программа вроде как работает. Но вот если добавить несколько строчек кода в любое другое место, программа опять вылетает в hard_fault.
Пробовал увеличивать размер стека и кучи. Это не помогло.
Раньше с таким не сталкивался
Подскажите пожалуйста, в чем может быть загвоздка?

Вылетает при обращении к жки. Он висит на fsmc шине. Раньше все работало нормально.
CODE
Код
typedef struct
{
volatile u16 reg;
volatile u16 ram;
} Tlcd;


// Note: LCD /CS is CE4 - Bank 4 of NOR/SRAM Bank 1~4
#define LCD_BASE ((u32)(0x60000000 | 0x0C000000))
#define LCD ((Tlcd *) LCD_BASE)


#define WRITE_CMD(value) LCD->reg=value
#define WRITE_DATA8(value) LCD->ram=value

*************************************************

void init_lcd (void)
{

//разный код

WRITE_CMD(LCD_SOFT_RESET);
WRITE_CMD(LCD_SOFT_RESET); // вылетает здесь
WRITE_CMD(LCD_SOFT_RESET);

}

// вот что творит keil
Код
199: WRITE_CMD(SSD1963_SOFT_RESET);
0x08003E88 2001 MOVS r0,#0x01
0x08003E8A F04F41D8 MOV r1,#0x6C000000
0x08003E8E 8008 STRH r0,[r1,#0x00]
200: WRITE_CMD(SSD1963_SOFT_RESET);
0x08003E90 8008 STRH r0,[r1,#0x00]
201: WRITE_CMD(SSD1963_SOFT_RESET);
202:
0x08003E92 8008 STRH r0,[r1,#0x00]


Сообщение отредактировал IgorKossak - Oct 25 2011, 07:21
Причина редактирования: [codebox]
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
dimanisu
сообщение Oct 27 2011, 08:01
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 4-10-07
Пользователь №: 31 055



Цитата
Т.е. доступ к полям должен прозводится ТОЛЬКО через методы класса.

Так и делал изначально. Но потом, когда вылез этот косяк, стал все упрощать, чтобы понять в чем дело

Цитата
Вообще мне не понятно, зачем вы пишите свой GUI, для изучения С++?


С++ мне не нужно изучать. Мне не нужны навороченные gui библиотеки. GUI будет простой. Я начал его писать на си, но потом решил попробовать c++. Под arm ранее писал только на си. Использование С++ для контроллеров для меня в диковинку, вот и решил попробовать.
И Сразу грабли biggrin.gif.

Под дебагером смотрел - сначала вызываются конструкторы, потом только main.

Цитата
Есть же ведь готовые реализации GUI в исходниках и на C++.

Если не не сложно киньте ссылочкой на с++ реализацию под arm.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Forger
сообщение Oct 27 2011, 08:21
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 22-02-05
Пользователь №: 2 831



Цитата(dimanisu @ Oct 27 2011, 12:01) *
Под дебагером смотрел - сначала вызываются конструкторы, потом только main.


Все верно, так и должно быть, однако порядок вызова конструкторов определяет линковщик.
Ясное дело объекты в пределах одного cpp файла создаются в порядке их объявления (хотя я в этом не особо уверен).
А вот в каком порядке линковщих собирает откомпилированные срр файлы - неизвестно,
а это создает немалые сложности, которые зависят от компилятора.
А в классе объекты-поля ВСЕГДА создаются в порядке их перечисления - это стандарт С++.
Все это важно, когда все объекты создаются статически, т.е. до вызова main.
Но если использовать кучу - эта проблема отпадает, но возникает другая - сама куча.
Например, я стараюсь избегать использования кучи везде, где это возможно, а взамен нее использовать пулы (fixed size memory pool) или стек.
Разумеется, тут я имею ввиду embedded приложения - под виндой все это намного прозаичнее, хотя тоже требует осмысленных действий.

Я еще частенько использую другой способ - отложенная инициализация,
это когда взамен конструктора (или только часть его реализации) заменяется спец. методом, у меня он называется initialize(),
который вызывает уже в коде, это дает возможность в нужном порядке инициализировать объейты классов.

Цитата
Если не не сложно киньте ссылочкой на с++ реализацию под arm.

Для примера вот конкретно под Win X.
Есть весьма популярная Qt, но она мне кажется монстроподобной для небольших embedded.
Ну и стандартно: google :-))
Переписать драйвер под свой проц и железо - проблем нет.
Потом есть масса С реализаций GUI платформонезависимые, а не тока "под ARM" или что-то еще.
C++ "обертку" под C реализацию тоже можно создать. Не так сложно, как кажется - главное, сначала спроектировать все.
Например, я так сделал обертку под RTOS, теперь в ЛЮБОМ проекте мне по-барабану, какая ось стоит,
Это оказалось весьма удобной штукой как при сопровождении так и создании новых проектов на базе других.
Я бы попробовал именно такой путь (возможно, скоро этим и сам займусь )))).


--------------------
Кругозор некоторых людей - круг с нулевым радиусом. Они называют его "точкой зрения".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
klen
сообщение Oct 28 2011, 07:51
Сообщение #4


бессмертным стать можно тремя способами
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 405
Регистрация: 9-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 16 912



раз объекты создаются глобально, то надо удостоверится что crt код вызывает их конструкторы, иначе естественно ничего работать не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 19:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01414 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016