реклама на сайте
подробности

 
 
> stm32 проблемы в обьявлении глобальных переменных, в зависимости от расположения в коде разные баги
ierofant
сообщение Nov 11 2011, 00:29
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 3-02-11
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 62 695



Всем привет.
Возникла странная проблема с которой я не могу разобратся.

Контроллер - STM32F100RB. Компилятор - IAR for ARM 6.21

Есть обьявление глобальных переменных:

Код
uint16_t b[50]; //тест
uint16_t b1[50]; //тест
unsigned char time_to_break=0;
unsigned int counter=0;
unsigned char ban=0;
unsigned char push_button=0;
....
еще несколько переменных
....
unsigned char test[100];


В этом случае еще до входа в главную функцию массив test заполнен символами "я".

Если записать к примеру unsigned char test[]="hello my sweety"; , то остальные переменные будут содержать неверные и произвольные значения + контроллер зависает в B HardFault_Handler.

Если обьявление массивов b1 и b2 разместить после обьявления всех остальных переменных, то будет та же ситуация. - неверные значения остальных переменных и зависание B HardFault_Handler.

В общем от перестановки местами строчек обьявления переменных конечная работа устройства очень меняется и в большинстве случаев имеет какую-то проблему.

У меня есть подозрения, что из-за различности типов (char, uint) или еще из-за чего-то происходит неправильное размещение переменных в оперативной памяти. (и они как-то накладываются) Если это так, то как решается? Если нет:
Подскажите, в чем проблема и как с ней бороться. Буду очень признателен.

Заранее благодарен за помощь.

Сообщение отредактировал ierofant - Nov 11 2011, 00:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Сергей Борщ
сообщение Nov 11 2011, 06:57
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (ierofant @ Nov 11 2011, 03:29) *
У меня есть подозрения, что из-за различности типов (char, uint) или еще из-за чего-то происходит неправильное размещение переменных в оперативной памяти. (и они как-то накладываются) Если это так, то как решается?
Нет, это не так. Исходите из того, что компилятор вас не обманывает. Сколько ОЗУ у вас занято под переменные? Сколько памяти выделено под стеки? Эти переменные глобальные или локальные? Симптомы указывают на нехватку стека - стек налезает на переменные. И надо смотреть- если есть куда, то увеличивать стек. Если некуда - урезать осетра, т.е. оптимизировать программу, избавляясь от лишних переменных.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ierofant
сообщение Nov 11 2011, 08:29
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 3-02-11
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 62 695



Цитата(Сергей Борщ @ Nov 11 2011, 10:57) *
Нет, это не так. Исходите из того, что компилятор вас не обманывает. Сколько ОЗУ у вас занято под переменные? Сколько памяти выделено под стеки? Эти переменные глобальные или локальные? Симптомы указывают на нехватку стека - стек налезает на переменные. И надо смотреть- если есть куда, то увеличивать стек. Если некуда - урезать осетра, т.е. оптимизировать программу, избавляясь от лишних переменных.


Если считать с массивами - до 1кБ занято переменными.
Под стеки было выделенно 1кБ, я увеличил это значение до 3кБ - ничего не изменилось все те же лишние значения в переменных и HardFault. Кучу на всякий тоже до 3 кБ увеличил - никакого эффекта.
Все переменные глобальные. По тексту программы есть и локальные, но уже до их обьявления и инициализации уже появляются какие-то проблемы.

Цитата
До входа в главную функцию (main) выполняется загрузчик, который и заполняет инициализировнные в коде переменные их значениями, а остальные нулями.
Вообще похоже на неверный скрипт линкера и/или загрузчик.
Один раз был похожий косяк, правда с gcc: в зависимости от размеров переменных или даже перетаскивания их по коду программа работал или валилась в Hard Fault, уже грешил на компилятор. В итоге оказалось что вектора прерывания сремапленные в оперативку были выровнены по неверному значению (0x100, а надо было по 0x400) Старый код работал на stmf100, где прерываний меньше и выравнивания 0x100 было достаточно, при переносе на stm32f2 используемых прерываний оказалось больше и некоторые не срабатывали.

Симптомы очень похожи.
Могли бы вы немного подробнее описать, как это проверить, как узнать что должно быть и какие значения сейчас у меня? А то я раньше в таких дебрях еще не копался.)



Открыл новую зависимость :
Если обьявляется 2 массива :
Код
uint16_t b[50];
uint16_t b1[50];

То начинаются такие проблемы.
Если же обьявлять только один массив - все ок:
Код
uint16_t b[1000];
//uint16_t b1[50];

Можно что угодно местами переставлять и не будет проблем.
Причем величину этого массива можно установить хоть 1000 элементов, все отлично работает.
Вообще не понятно, какая разница в обьявлении двух массивов по 50 или одного на 100 элементов? Почему так коряво работает?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Nov 11 2011, 09:10
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (ierofant @ Nov 11 2011, 11:29) *
Почему так коряво работает?
Давайте посмотрим .map


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 19:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01381 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016