|
|
  |
Настройка хитрого ПИД регулятора, для электронного дросселя |
|
|
|
Dec 17 2011, 08:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694

|
Всем спасибо, проблема решена. Была недостаточно высокая "разрядность" по ШИМу (8 бит vs 12 в оригинале). В "заводском" коде все интересно сделано, используется ножка аппаратного PWM (он 8 битный) но сам таймер при этом софтверный, т.к. фактическая точность управления соответствует примерно 12 битам.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 17 2011, 18:19
|
Guests

|
Цитата(Herz @ Dec 17 2011, 14:25)  А что такое однобитный ШИМ? Релейная система  Цитата(K.Viktor @ Dec 17 2011, 12:42)  ..Была недостаточно высокая "разрядность" по ШИМу Может и так, а может и нет. Порой снижение разрядности повышает устойчивость или наоборот. Считаю - повезло, т.к. вычислительные системы должны проектироваться исключая влияние разрядности или, во всяком случае, контролируя ее минимум.
|
|
|
|
|
Dec 17 2011, 18:47
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(TSerg @ Dec 17 2011, 22:19)  Релейная система  Ну нет. Это, скорее, - шим. Управление подается на интегратор, туда же - тактированные импульсы, пропорциональные воздействию на объект. На выходе интегратора - компаратор. Получается скорее размазанный ШИМ. Он же сигма-дельта... Если очень хочется, то еще ЦАП, получится сигма-дельта более высокого порядка. Цитата(TSerg @ Dec 17 2011, 22:19)  Порой снижение разрядности повышает устойчивость или наоборот. Обясните, пожалуйста, я что-то такого не представляю себе. Вот обратное - легко.
|
|
|
|
|
Dec 17 2011, 20:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 2-04-08
Из: Беларусь
Пользователь №: 36 425

|
Цитата(Tanya @ Dec 17 2011, 21:47)  Обясните, пожалуйста, я что-то такого не представляю себе. Вот обратное - легко. Петля гистерезиса пошире, видимо...
|
|
|
|
|
Dec 18 2011, 08:46
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694

|
Цитата(TSerg @ Dec 17 2011, 21:19)  Порой снижение разрядности повышает устойчивость или наоборот. Считаю - повезло, т.к. вычислительные системы должны проектироваться исключая влияние разрядности или, во всяком случае, контролируя ее минимум. Это все понятно, сначала мат.модель, исследование системы и т.д. Все замечательно, если есть год времени и коллектив типа как у Bosch Motorsports. У меня была более приземленная задача - говоря прямо, "передрать" заводской алгоритм управления заслонкой с Бошевского блока и добавить его в свой ЭБУ. Т.к. в последнее время появилась куча машин и мотоциклов с электродросселем, а "тросик" при установке моего блока ставить геморрой. Но некоторая доля везения, несомненно - присутствовала Цитата(_gari @ Dec 18 2011, 05:31)  Принимайте поздравления, K.Viktor! Так софтовым счетчиком крутятся 4 младших разряда и их переполнение инкрементирует таймер PWM, правильно понял? Не знаю, как в Боше сделано... Я просто пожертвовал одним из 16-битных таймеров и сделал PWM на нем (по прерываниям). Просто, срисовав схему - увидел, что управление мостом висит на ножке аппаратного ШИМа в проце, ну и подумал что используется аппаратная фича. Ан нет, этот вывод использовался просто как GPIO.
|
|
|
|
|
Dec 18 2011, 16:29
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694

|
I звено в пиде имеет ограничитель, других нет.
Резкие скачки отрабатывает с небольшой перекомпенсацией, но для моего применения это не критично - в двигателе внутреннего сгорания все процессы довольно медленные, и эти "забросы" положения заслонки не заметны.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|