реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Как ведет себя литий-полимер на морозе, Чуть за двадцать
vasta
сообщение Apr 3 2012, 09:54
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 3-02-09
Из: Нск
Пользователь №: 44 325



Производители, в частности, EEMB, просто пишут что минимальная дисчарж температура -20
Судя по картинкам отсюда
http://www.compeljournal.ru/enews/2011/1/10
при -20 аккумы теряют порядка трети емкости.
А что будет если охлаждать дальше? Оймякон меня не интересует, спрашиваю про стандартные сибирские температуры порядка -25 -30? просто дальше будет уменьшаться емкость и при нагреве все восстановится?
Также любопытно, будет ли при этих температурах небольшая вибрация (эквивалентная падению с 1 м на бетонную поверхность) влиять на ресурс
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rat
сообщение Apr 3 2012, 10:09
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852



Цитата(vasta @ Apr 3 2012, 16:54) *
Производители, в частности, EEMB, просто пишут что минимальная дисчарж температура -20
Судя по картинкам отсюда
http://www.compeljournal.ru/enews/2011/1/10
при -20 аккумы теряют порядка трети емкости.
А что будет если охлаждать дальше? Оймякон меня не интересует, спрашиваю про стандартные сибирские температуры порядка -25 -30? просто дальше будет уменьшаться емкость и при нагреве все восстановится?
Также любопытно, будет ли при этих температурах небольшая вибрация (эквивалентная падению с 1 м на бетонную поверхность) влиять на ресурс

Испытывали литий-ионные аккумуляторы до -20, теряли до 2/3 емкости, при нагреве все восстанавливалось, про литий-полимерные не скажу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Apr 3 2012, 10:17
Сообщение #3


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Самое интересное будет, если их на морозе зарядить, а потом нагреть.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vasta
сообщение Apr 3 2012, 10:20
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 3-02-09
Из: Нск
Пользователь №: 44 325



Цитата(MrYuran @ Apr 3 2012, 17:17) *
Самое интересное будет, если их на морозе зарядить, а потом нагреть.

Такое извращение не планируется)
Хотелось бы верить, что афторы статьи на компеле близки к физической реальности и потери при минус 20 порядка трети. А дальше что будет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 3 2012, 11:17
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(MrYuran @ Apr 3 2012, 13:17) *
Самое интересное будет, если их на морозе зарядить, а потом нагреть.

А что именно? Если батареи при нагреве прибавляют в ёмкости, то будучи заряженными на морозе до 100%, в нормальной температуре окажутся заряженными на треть. rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 3 2012, 11:28
Сообщение #6


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(vasta @ Apr 3 2012, 13:20) *
Такое извращение не планируется)
Хотелось бы верить, что афторы статьи на компеле близки к физической реальности и потери при минус 20 порядка трети. А дальше что будет?


Ничего не будет. При более низких температурах надо отключаться от аккумулятора. Всякая химическая активность при ниже -20 вызовет повреждение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
meloden
сообщение Apr 3 2012, 14:04
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 329
Регистрация: 29-08-10
Из: СПб
Пользователь №: 59 167



1. Только что сталкивался с изысканием по кабелям на предмет эксплуатации при темпереатурах -20С и ниже. Как показал опрос, в большем количестве стран, даже просто минусовая температура нонсенс, плюс Вы не указали до какого предела Вы хотите получить данные. Можно попробовать приблизиться и к "абсолютному нулю", только кто оплатит эти изиыскания?
2. Так же никто не будет заниматься изысканиями из "спортивного интереса", пока что Вы не озвучили коммерческую целесообразность вашего запроса.
Всё остальное лучше мылом. Озвучите ваш интерес - получите ответы на ваши вопросы.

Пардонте-с: всё остальное лучше в личку.


--------------------
Ответы лучше на мыло или в личку, темы не все и не всегда перечитываю. cis@bestcomps4u.com
http://www.bestcomps4u.com/russ/russian%20web-page.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Apr 3 2012, 14:27
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Заряжать аккумуляторы при -20 и ниже лучше не надо. А если действительно нужно нормально работать при таких температурах, то используйте аккумуляторы, которые специфицированы на эту температуру. Есть компания SAFT, которая такое делает. Дорого, но работает. До -40 там просто идет падение заряда и напряжения, ниже -40 замерзает электролит и при старте разряда нужно аккуратно подогреть батарею специальными циклами разряда, периодически отключаясь от нее, когда напряжение упадет ниже нормы. А так они специфицированы до -60. Данные есть у них на сайте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Peter_N
сообщение Apr 19 2012, 07:18
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 14-02-12
Пользователь №: 70 257



а какой гарантированный срок службы (и срок хранения) дают современные технологии для аккумуляторов?
Кто то сталкивался с тем, что производитель гарантирует работоспособность аккумуляторов, например, порядка 10 лет?
Или пока это недостижимо?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Apr 19 2012, 07:56
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Призводители специфицируют количество циклов заряд-разряд, для Li порядка 500. Насколько он сдохнет, если просто будет лежать 10 лет с подзарядкой каждый год - не пишет никто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Apr 19 2012, 08:06
Сообщение #11


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Herz @ Apr 3 2012, 15:17) *
А что именно? Если батареи при нагреве прибавляют в ёмкости, то будучи заряженными на морозе до 100%, в нормальной температуре окажутся заряженными на треть. rolleyes.gif

А у меня несколько иные данные.
Вроде того, что на морозе вполне возможно "впихнуть невпихуемое", если не делать термокоррекцию заряда, и после оттаивания батарее, мягко говоря, настанет кирдык.
Хорошо, если без пироэффектов.

Поэтому, имхо, на морозе надо не рисковать с литий-ионами, а применять проверенные LiFePO4. До -40 гарантированно. Плюс, зарядка токами до 4С за 15 минут.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 19 2012, 17:58
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(MrYuran @ Apr 19 2012, 11:06) *
А у меня несколько иные данные.
Вроде того, что на морозе вполне возможно "впихнуть невпихуемое", если не делать термокоррекцию заряда, и после оттаивания батарее, мягко говоря, настанет кирдык.
Хорошо, если без пироэффектов.

Не берусь спорить или проверять, но, как говаривал Станиславский, - не верю... Просто нелогично. А Ваши данные - как, из достоверных источников? rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ConnectCore
сообщение Apr 20 2012, 14:38
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 13-10-10
Пользователь №: 60 136



Цитата(Peter_N @ Apr 19 2012, 11:18) *
а какой гарантированный срок службы (и срок хранения) дают современные технологии для аккумуляторов?
Кто то сталкивался с тем, что производитель гарантирует работоспособность аккумуляторов, например, порядка 10 лет?
Или пока это недостижимо?


VARTA на свои Ni-MH аккумы гарантирует до 10 лет срок службы.
По поводу хранения прикрепляю документик от них.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  V500HT_charge_retention.pdf ( 63.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 239
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Apr 24 2012, 12:46
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



На морозе Литий Ион Полимерные при разряде разогреваются а потом ведут себя как обычно =))))
Уверен что особых проблем с износом в таких режимах не возникает

При охлаждении и последующем нагреве нами китайских акумов особых изменений в их заряженности не было (оценивали по ЭДС)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9th August 2025 - 21:54
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01423 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016