Дорый день! Восстановлю тему, как интересную для многих.
Зарядка при температурах ниже 0 - это уже "высший пилотаж", особенно для аккумуляторов, по паспорту не расчитанных на это. Ресурс можно снизить катастрофически, но... По моему опыту, есть разные производители аккумуляторов - те, у кого МОЖНО заряжать аккумуляторы на морозе (малым током, примерно 0,05С), и те, у кого этого делать нельзя ни в коем случае. В первом случае заряд идет, аккумулятор и все устройство прогреваются, потом достигает "разрешенного диапазона" - и заряжайте полным током. Это аккумуляторы SAFT (естественно) и EEMB (большинство моделей). Аккумулятор живет примерно 500 циклов, снижая емкость к концу примерно втрое от номинала, и заряжается медленнее. Во втором случае заряд приводит к распуханию аккумулятора и резкому снижению его емкости. Самопроизвольной разгерметизации ни разу не наблюдали, но толщина аккумулятора увеличивается примерно вдвое-вторе от начального размера, что может привести к поломкам корпуса или внутренних деталей и проколам оболочки аккумулятора, а также к отрыву аккумулятора от крепежа (мы клеим самоклейкой двухсторонней 3М с обработкой поверхностей праймером, так что в нормальной эксплуатации отрыв исключен).
По опыту, партию можно проверить на "пригодность к зарядке на минусе" просто в морозилке - три-пять аккумуляторов постоавить на зарядку при -18С на несколько циклов и померять толщину до циклирования и после. За неделю точно поймете - можно разрешать минусовую зарядку или нет.
--------------------
---------------- С уважением Владимир
|