|
Охлаждение светодиодного модуля., Помогите советом. |
|
|
Guest_@Ark_*
|
Nov 5 2012, 12:35
|
Guests

|
Цитата(cant @ Nov 5 2012, 15:24)  исхожу из расчетов в последней ссылке http://www.optogan.ru/products/cases/street_lighting . почитайте, очень интересно. Это все теория, оторванная от жизни.  На практике, галогенка, условно говоря, пару месяцев горит, затем полгода ожидает замены в перегоревшем состоянии. Светодиодная же будет гореть все это время. Поэтому оценка экономии электричества сильно завышена. Ни что так не экономит электроэнергию, как перегоревшая лампочка.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 14:12
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(V_G @ Nov 5 2012, 15:10)  Плохой совет, если речь о светодиодах. Световая эффективность светодиодов теплого белого свечения 60 лм/Вт, нейтрального - в 2 раза выше. Т.е. на тот же световой поток потребуется в 2 раза меньше светодиодов. А для уличного освещения пойдет даже и холодный белый (ГОСТ допускает вроде). Это как раз пример когда эффективность путается с эффектом. Рекламным. Да, формально белые холодные имеют светоотдачу отдачу выше. Но если на спектр излучения наложить кривую чувствительности глаза, то оказывается, что почти весь свет желтого (теплого белого) светодиода глазом используется. А 30-40% светового потока холодного белого человеку бесполезны, он эту часть спектра не видит. Поэтому, хоть желтоватые светодиоды и не так красиво светят, но с большей практической пользой.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 14:22
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 818
Регистрация: 15-10-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 955

|
Цитата(cant @ Nov 5 2012, 21:24)  сдесь с Вами поспорит любой дальнобойщик и тот кто часто ездит по ночам. Лучше видно как раз желтый свет, причем в любую погоду. Это факт. 1. Речь не о фарах, а об удовлетворении определенных норм освещенности на дороге. 2. Глупые японцы (и европейцы за ними вослед) в фары на автомобили стали ставить синюшные светодиоды либо галогенки с синеватым отливом. Вернее, это цвет воспринимается как синеватый в сравнении с обычными лампами накаливания. Подозреваю, что спектр там все-таки более соответствует солнечному. Совсем не заботятся о безопасности дорожного движения! Цитата(Microwatt @ Nov 6 2012, 00:12)  Это как раз пример когда эффективность путается с эффектом. Рекламным. Почему-то сертифицированный люксметр тоже показывает бОльшую яркость. Не рекламную. Сертифицированный для замеров освещенности в том числе на рабочем месте, где важна верность цветопередачи. Кстати, я веду речь о нейтральном белом, т.к. светодиоды холодного белого по яркости не превышают современные нейтральные. И нейтральный потому так и называется, что спектр его ближе к солнечному, чем у теплого. Теплый - дань привычке жить при лучине и при лампе накаливания. P.S. У меня не отвлеченное теоретическое мнение, а мнение как результат наблюдений (глазом) и измерений (прибором) яркости светодиодных модулей на диодах LXML-PWW1-0060 (теплый белый) и LXML-PWN1-0120 (нейтральный белый)
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 14:33
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(V_G @ Nov 5 2012, 18:22)  1. Речь не о фарах, а об удовлетворении определенных норм освещенности на дороге. 2. Глупые японцы (и европейцы за ними вослед) в фары на автомобили стали ставить синюшные светодиоды либо галогенки с синеватым отливом. Вернее, это цвет воспринимается как синеватый в сравнении с обычными лампами накаливания. Подозреваю, что спектр там все-таки более соответствует солнечному. Совсем не заботятся о безопасности дорожного движения! Вы правильно высказались :речь не о фарах авто, а об освещении улицы. Ради интереса прогуляйтесь под фонарями с желтым и белым светом. А еще лучще сделайте это в дождь, туман и т.п. увидите разницу даже невооруженным глазом, ну а как там прибор покажет хз..... глупые японцы боролись за люм/Вт. и поэтому сейчас борятся за глаза у встречных - можете ознакомиться с конструкцией авторегулировки угла атаки фар и почему она присутсвует только на ксеноне
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 20:20
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Bellerofont @ Nov 5 2012, 11:27)  Суть вопроса - требуется охлаждение.... По правде говоря, понятия не имею о том, сколько тепла выделяет данный девайс. ... голый радиатор, будет неприемлимых размеров. Вот примеры: рабочие конструкции по ссылкам. Для охлаждения 100Вт (набрано из 3-х ваттных СД) используется литой из алюминия корпус весом около 5кг(остальные полкило весит крепление на мачту). http://ledpower.ru/index.php?option=com_co...=7&Itemid=5http://ledpower.ru/index.php?option=com_co...6&Itemid=12Причем, для уличного фонаря на 100Вт такой размер радиатора, что называется, "впритык".
|
|
|
|
|
Nov 12 2012, 10:01
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата(cant @ Nov 5 2012, 18:33)  Вы правильно высказались :речь не о фарах авто, а об освещении улицы.
Ради интереса прогуляйтесь под фонарями с желтым и белым светом. А еще лучще сделайте это в дождь, туман и т.п. увидите разницу даже невооруженным глазом, ну а как там прибор покажет хз.....
глупые японцы боролись за люм/Вт. и поэтому сейчас борятся за глаза у встречных - можете ознакомиться с конструкцией авторегулировки угла атаки фар и почему она присутсвует только на ксеноне Цитата Максимум чувствительности при дневном освещении лежит при 555—556 нм, а при слабом вечернем/ночном смещается в сторону фиолетового края видимого спектра и равен 510 нм (в течение суток колеблется в пределах 500—560 нм). Объясняется это (зависимость зрения человека от условий освещённости при восприятии им разноцветных объектов, соотношение их кажущейся яркости — эффект Пуркинье) двумя типами светочувствительных элементов глаза — при ярком свете зрение осуществляется преимущественно колбочками, а при слабом задействуются предпочтительно только палочки. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%...%B5%D0%BA%D0%B0Желтые фонари это ДНаТ-250,-400 с отдачей ~120Лм/Вт мощностью 250,400Вт. Белые ДРЛ-250,-400 ~60Лм/Вт
Сообщение отредактировал MrAlex - Nov 12 2012, 10:07
|
|
|
|
|
Mar 1 2013, 14:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 15-07-12
Пользователь №: 72 760

|
Цитата(Белый дед @ Nov 29 2012, 08:04)  Долговечность мощных светодиодов сильно преувеличена в рекламных целях. У Osram видел данные, что реальный срок службы может быть 2000-5000 часов при уменьшении светового потока до 30-50% от начального. Естественно, чем мощнее светодиод и напряженнее тепловой режим, тем быстрее деградирует люминофор. Дайте ссылку хотя бы на один документ где такое говорится относительно Осрам. Просто мало в это верится
--------------------
радиомонтаж на дому, выводной и смд, качественно.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|