|
|
  |
Фильтр/Защита по питанию для автомобильного ПК |
|
|
|
Nov 27 2012, 19:51
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163

|
Добрый день.
Есть задача защиты устанавливаемого в автомобиль ПК от всевозможных негативных эффектов по питанию, начиная от "прикуривания" автомобиля и заканчивая фильтрацией помех от работающих устройств.
Подскажите, в какую сторону смотреть, искать нечто готовое или разрабатывать свое?
Предполагается количество установок порядка 5-10тыс.штук, поэтому важна низкая итоговая стоимость финального изделия и в принципе есть возможность вложиться в разработку, если этот путь оптимальнее. (но естественно качество в первом приоритете).
Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А
PS. Компьютер сам по себе автомобильный, с диапазоном входных напряжений 9-36В, но в реальности это не особо помогает.
Спасибо
Сообщение отредактировал gmixa - Nov 27 2012, 19:53
|
|
|
|
|
Nov 27 2012, 20:47
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163

|
Цитата(Microwatt @ Nov 28 2012, 00:39)  120 ватт бортовой компьютер? Однако, до чего нанотехнологии дошли! Лет двадцать-тридцать назад всего 90 ватт потреблял, троированный, почти полностью на всяких 2И-НЕ собранный... Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А
|
|
|
|
|
Nov 28 2012, 07:24
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 300
Регистрация: 11-06-11
Пользователь №: 65 640

|
Цитата(gmixa @ Nov 28 2012, 00:47)  Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А Умножаем силу тока на напряжение, получаем мощность. 10A * 12V = 120W
|
|
|
|
|
Nov 28 2012, 12:54
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163

|
Цитата(Microwatt @ Nov 28 2012, 15:20)  Вообще, автомобилисты - удивительный народ. Сначала они разводят полный хаос в бортсети, коммутируя индуктивности голыми контактами и передавая ток по корпусу, потом сОвают туда электронику и просят защиты. Ну да ладно, автомобиль в целом, с архитектурой бортсети столетней давности уже не переделать.
А в данном случае не проще ли защитить умное маломощное ядро, а уж всякие там исполнительные "допустройства" защитить как-то по-другому или прямо делать их под работу в условиях бортсети. Какой-нибудь электромагнит или электродвигатель прекрасно и без защит выживет. 120-140 ватт - не тот уровень, где можно простыми нашлепками в виде стабилитронов обойтись. Тут нужен полноценный развязанный источник, что очень сложно и дорого. Дело в том что у нас некоторые устройства запитываются от выхода ПК, на котором есть программно-управляемые выходы питания 5В и 12В. Ок, если смотреть в сторону упрощения и удешевления, уносим с ПК всех потребителей по максимуму, есть решение на мощность 30-40Вт?
|
|
|
|
|
Nov 29 2012, 07:05
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163

|
Цитата(Plain @ Nov 28 2012, 17:37)  Таким выносом Вы ничего не упростите и не удешевите.
А что происходит? Только то, что Вы указали в соседней ветке, или чего похуже? похуже. - При прикуривании разрушается информация на SSD почти гарантированно - на некоторых автомобилях помирают SSD через непродолжительное время, предположительно во время пусков двигателя - ну и то что в соседней ветке
|
|
|
|
|
Nov 29 2012, 16:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 18-03-09
Из: Минск
Пользователь №: 46 221

|
для защиты от выбросов присмотритесь к продукций этой конторы. там и апликухи можно найти.
Сообщение отредактировал -fender- - Nov 29 2012, 16:48
|
|
|
|
|
Nov 30 2012, 07:31
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556

|
/В реале на нормальном авто, 10А*14.5=145 / на самом деле http://www.autocop.ru/obslremontexpl/bosch-generatory.htm делал адаптер американские поворот/стоп на прицеп европейский...логический анализатор вроде как... защиту строил на предохранитель/BNX00/1,5KE24/конденсатор 100мкф 100В/дроссель/конденсатор/ и естественно разводка...определить пути возвратных токов/разбить на группы/...залил УР-232/3 год на шнурке висит в районе фаркопа/мистер мускулом побрызгали продули просмотрели полетели/сервисное управление и режимы работы сделал кстати на SS400/магнитик на палочке поднес и вот тебе и режим... проверять не было возможности на стенде/но по климатике...прицеп загоняют в воду летом...зимой на нем возят квадрациклы...тестовую проверку делал на НИВЕ...хуже кажется машины нету....а стоит на Тойота Тундра...живое пока...самому интересно когда оно загнется...
--------------------
Motobaza.kiev.ua
|
|
|
|
|
Dec 4 2012, 12:06
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163

|
А кто-нибудь возьмется найти/реализовать это устройство за оплату?
|
|
|
|
|
Dec 4 2012, 18:00
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 4-02-09
Из: Поволжье
Пользователь №: 44 403

|
Вот апликуха, соберете, его вообще ничем не возьмешь. По стандарту для железных дорог EN50155. Разработали его для блоков питания сайт http://www.gaia-converter.com/у них есть в России партнеры http://www.gaia-russia.ru/Обратитесь к ним, может они готовый фильтр с блоком питания поставят. Или соберите сами. Такой фильтр вышибить, надо постараться. http://we1010357601.wb.nwtbb.com/ezcatfile...Wto200WrevA.pdf
--------------------
Всеобщая дебилизация не повод наносить ущерб своему здоровью.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|