Есть мысль собрать CDI зажигание для авто. Суть устройства: Разряд конденсатора 1,5 мкФ, заряженного до 350В, на катушку зажигния с помощью тиристора за один период колебания (то есть возможен частичный разряд конденсатора). Существующие схемы, как правило, времен великой страны советов, и собраны по соответствующей тем временам схемотехнике. Что в них не устраивает, так это автогенераторный преобразователь 12-350В без обратной связи и с низким кпд. А потому требуется спроектировать устройство заряда конденсатора с параметрами: - напряжение питания 10...15, а лучше 8...15 Вольт - напряжение заряда конденсатора 350В +/- 5В - время заряда конденсатора 5 мс - желательно гальваническая развязка высоковольтного выхода (нельзя соединять земли, т.к. катушка зажигания коммутируется именно по минусу, но возможны варианты) - некритичность к длительному КЗ на выходе - доступность элементной базы (на распространенных копонентах) - ну и само собой высокая надежнось и живучесть схемы.
Если у кого есть мысли какую топологию выбрать и как реализовать - предлагайте. К чему пришел на данный момент: - обратноход на UC384Х, с обратной связью по напряжению. Недостаток - датчик тока с падением 1В, что при питании 12В съест ~10% КПД от итак не самой лучшей в этом плане схемы. Возможно как датчик тока поставить токовый трансформатор, но не уверен. - двухтактник типа push-pull 12В-200В + флайбэк на той же UC384X, но слишком много деталей и сомнительный выигрыш в кпд. - двухтактник на IR2153 или любом другом ШИМ + реактивный балласт (индуктивность) по первичке. Из минусов - неоптимальная кривая заряда, в идеале нужен источник тока. Ограничение заряда - компаратор, отключающий преобразователь. - однотактник прямоход (впринципе можно и двухтактник), пусть даже на 555 таймере в ШИМ режиме, с положительной обратной связью по выходному напряжению. То есть ноль на выходе - ширина импульса минимальна, по мере заряда конденсаора ширина импульса увеличивается, не давая сильно спадать зарядному току. Отключение как и в предыдущем случае отдельным компаратором (для надежности компаратор можно сделать с некоторым гистерезисом). Недостаток - отсутствие непосредсвенной ОС по току, необходимость настройки. - двухтактник с ОС по току через оптопару, либо по первичке токовый транс с поцикловым ограничением. Для меня самый сложный в реализации, мало опыта с токовыми трансформаторами + двухтактный контроллер с поцикловым ограничением.
--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
|