|
|
  |
Синхронный двигатель, точное позиционирование |
|
|
|
Sep 1 2013, 18:41
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(alexPec @ Sep 1 2013, 19:39)  Т.е. векторное (так как я это понимаю) управление мне не нужно - я не оцифровываю токи, напряжения, не сравниваю фазы и т.д. В вашем случае для конкретного обсуждения все еще мешает большая неопределенность. Так какой у вас движок BLDC или BLAC (brushless AC, он же PMSM)? В случае BLDC векторное управление в принципе применить невозможно. А с BLAC без векторного управления и пространственно-векторной модуляции потеряете в стартовом моменте, стабилизации момента и коэффициенте использования напряжения (или будет меньше допуск на просадку напряжения), если вообще сумеете при заданных ограничениях мощности достичь необходимого согласования момента и скорости. Скорее всего попытка сделать "упрощенное" управление BLAC закончится констатацией факта, что не хватает мощности движка если движок был подсмотрен у аналогичных решений, но использующий векторное управление.
|
|
|
|
|
Oct 25 2013, 21:40
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 25-10-13
Пользователь №: 78 903

|
Прошу извините что вопрос не в тему, непонимаю как вращается якорь, точнее, он полями увлекается или отталкивается, т.е. создает ли корпус двигателя реактивный момент (стремление вращатся в обратную сторону) или момент трения (стремление вращатся в сторону направления вращения якоря)? Заранее блегодарен!
|
|
|
|
|
Nov 22 2013, 16:34
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 31 2013, 23:32)  Так их 4-е штуки есть и в гораздо более дешевом MK60.
Это при том, что для MK60 библиотеки управления движком идут с совершенно бесплатной и более мощной RTOS MQX. У NXP хорошие процы М4. Цена минимальная.
|
|
|
|
|
Jul 7 2015, 08:26
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 229
Регистрация: 3-02-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13 974

|
Цитата(AlexandrY @ Sep 1 2013, 21:41)  В случае BLDC векторное управление в принципе применить невозможно. Можно с этого момента поподробнее, почему вы считате что при BLDC нельзя использовать векторное управление ?
|
|
|
|
|
Jul 8 2015, 08:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Цитата(Herz @ Jul 7 2015, 14:09)  Это тогда, два года назад, нельзя было. А если серьёзно, то, наверное, потому, что к несинусоидальному back-electromagnetic force (BEMF) векторный аппарат неприменим. Это два года тому назад нельзя было. А сейчас для векторного аппарата BLDC существует таблица коррекций формы тока или поля полюсов , которая заполняется на этапе самокалибровки привода под конкретный мотор. Точно так же как векторные частотники под асинхронные моторы самокалибровались. Едниственное неудобство- самокалибровка делается с прокручиванием вала мотора, так что надо нагрузку механически отсоединять. Кстати, поэтому на современных синхронных моторах перестали пилить выравнивающие поле (до формы синуса) канавки на полюсах- мы по этому поводу ругались с поставщиками- два года назад купленные моторы еще имели выравнивающие канавки, а современные-уже нет. А поставщики сказали- меняйте сервоконтроллер на более умный.
|
|
|
|
|
Jul 9 2015, 10:08
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 229
Регистрация: 3-02-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13 974

|
Цитата(khach @ Jul 8 2015, 11:52)  Это два года тому назад нельзя было. А сейчас для векторного аппарата BLDC существует таблица коррекций формы тока или поля полюсов , которая заполняется на этапе самокалибровки привода под конкретный мотор. Точно так же как векторные частотники под асинхронные моторы самокалибровались. Едниственное неудобство- самокалибровка делается с прокручиванием вала мотора, так что надо нагрузку механически отсоединять. а как потом эта коррекция используются ? потом корректируются данные снимаемые датчиков токов или меняют саму форму поддеваемого сигнала на привод? Цитата Кстати, поэтому на современных синхронных моторах перестали пилить выравнивающие поле (до формы синуса) канавки на полюсах- мы по этому поводу ругались с поставщиками- два года назад купленные моторы еще имели выравнивающие канавки, а современные-уже нет. а сильно форма сигнала отличается от синусойды ? Цитата А поставщики сказали- меняйте сервоконтроллер на более умный. красавцы, простые как три копейки статья по теме Векторная подсистема регулирования тока для штатного или аварийного питания ВД (BLDC Sensorless FOC-control)http://model.exponenta.ru/k2/Jigrein/dcs_knv.htm#L100
|
|
|
|
|
Jul 9 2015, 10:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Цитата(digital @ Jul 9 2015, 12:08)  а как потом эта коррекция используются ? потом корректируются данные снимаемые датчиков токов или меняют саму форму поддеваемого сигнала на привод? Да неизвестно- на словах сказали про таблицы, а за исходники денежку хотят. Цитата а сильно форма сигнала отличается от синусойды ? Ну я сейчас каждый новый двигатель для проверки ставлю в токарный станок, нагружаю на треугольник из резисторов и подключаю осциилограф китайский. И запускаю фурье и смотрю соотношение 1, 3, 5 гармоник (это трапеция), 1 и 2 - это несимметричность полюсов, и субгаромоники (по числу полюсов машины)- это неидеальность магнитов в роторе или различных полюсов.
|
|
|
|
|
Jul 9 2015, 11:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 229
Регистрация: 3-02-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13 974

|
Цитата(khach @ Jul 9 2015, 13:42)  Да неизвестно- на словах сказали про таблицы, а за исходники денежку хотят. ну где то должен быть синус, лмбо на входе привода, либо на выходе Цитата Ну я сейчас каждый новый двигатель для проверки ставлю в токарный станок, нагружаю на треугольник из резисторов и подключаю осциилограф китайский. И запускаю фурье и смотрю соотношение 1, 3, 5 гармоник (это трапеция), 1 и 2 - это несимметричность полюсов, и субгаромоники (по числу полюсов машины)- это неидеальность магнитов в роторе или различных полюсов. о, спасибо Если вернуться к исходной задаче, как выглядит удержание позиции ? Ведь для высокого момента требуется опережение магнитным полем ротора на 90гр, получается в режиме удержания магнитное поле должно прыгать +-90градусов, и как тут будет работать векторное управление?
|
|
|
|
|
Jul 9 2015, 13:02
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Цитата(digital @ Jul 9 2015, 13:38)  ну где то должен быть синус, лмбо на входе привода, либо на выходе Или только внутри контроллера в качестве математической абстракции. Цитата Если вернуться к исходной задаче, как выглядит удержание позиции ? Ведь для высокого момента требуется опережение магнитным полем ротора на 90гр, получается в режиме удержания магнитное поле должно прыгать +-90градусов, и как тут будет работать векторное управление?  А это от характера нагрузки зависит. Если большой момент нужен только для быстрой смены позиции (разгон-остановка) то проблем нет- энкодер укажет нужное рассогласование, а на точке момент уже и ненужен. Если момент и после остановки постоянный- то тоже проблм нет, рано или поздно ПИД по позиции доведет привод до нужной точки. А вот если момент знакопеременный, то это ж..., задница короче. В приводе столика фрезерного станка, где по столику постоянно лупила фреза для мягких режимов ставили два безколлекторника, которые работали " в раздрай" т.е в упор друг- другу с моментом заранее заведомо большим чем возмущающий. А для тяжелых режимов был заперт кругового фрезерования и зажим стола пневматическим тормозом. Это все при низких частотах возмущающегом момента- при высокоскоростном шпинделе привод просто не замечал переменного сопротивления от фрезы. Так что надо бы еще частотные характеристики сервопривода и нагрузки описать для корректности задачи.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 11 2015, 18:36
|
Guests

|
Такие "вещи" для знако-переменной нагрузки и высокими требованиями к угловому позиционированию, делаются (делались) с датчиком угловых ускорений/скорости (ДУУ/ДУС). МЕМS-гироскопы вполне применимы.
P.S. Поищите по публикациям серво-приводы для наружных антенн локаторов.
|
|
|
|
|
Sep 5 2015, 17:06
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 265
Регистрация: 19-01-12
Пользователь №: 69 736

|
Цитата(digital @ Jul 9 2015, 14:38)  Если вернуться к исходной задаче, как выглядит удержание позиции ? Ведь для высокого момента требуется опережение магнитным полем ротора на 90гр, получается в режиме удержания магнитное поле должно прыгать +-90градусов, и как тут будет работать векторное управление?  Система регулирования двигателем будет стремиться задать амплитуду вектора тока (а следовательно и потокосцепления статора) пропорционально требуемому моменту ротора. В режиме удержания этот момент будет равен противоположному по знаку возмущающему моменту приложенному к ротору, который может быть и нулевым. Направление вектора тока и потокосцепления при смене знака момента будет менять положение на +-90 градусов, но правильнее сказать что поле будет не прыгать, а плавно переходить через 0. Т.е. никакой нелинейности именно в этом месте нет. Вектор тока (и потокосцепления поля статора) плавно уменьшает амплитуду до нуля и потом пройдя ноль, плавно увеличивает амплитуду в противоположном направлении.
Сообщение отредактировал Elsystems - Sep 5 2015, 17:07
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|