Цитата(Димон Безпарольный @ Aug 20 2015, 00:38)

Кто подскажет, какую защиту предусмотреть по входным цепям 12В от импульсных высоковольтных помех в автомобиле?
Это зависит от ваших намерений по использованию ваших изделий.
Если мне память не изменяет, в союзе было требование по защите при запусках двигателя до 72В.
За рубежом другие требования.
Например, вот типичный график испытаний и соответствия по военному стандарту MIL-STD-1275D (см внизу), где
tr = 5 ms, VPK = 60 V and t
= 200 ms.На деле все еще хуже, потому что в современных авто используются батареи 6В, 12В, 24В, 42В, 48В (последние в мощных грузовиках и тракторах).Поэтому исследования разных фирм показывают и реализовывают защиту для более жестких условий. Например, вот график помех, приведенный в Application Note AN2689 компании ST (см. внизу вторую картинку).Итак вам надо принять решение о напряжении батарей и помехах (конечно на основе доступных документов) и, после этого, можно говорить о приемлемой защите. Для начала посмотрите что предлагают LT, ST, Maxim в качестве активных средств подавления помех. Если активные средства защиты применять "не хочется", вот, например, пассивные супрессоры (см 3-ю картинку внизу), которых навалом и легко можно выбрать, например, на Digi-Key. Для выбора супрессора надо "задаться" уровнем помех и их длительностью и видом, посчитать их энергию и выбрать суппрессор.
Эскизы прикрепленных изображений