Показываю страшный макет. Комментарий по компонентам: выпрямитель - мощный logic level транзистор и параллельно диод 1N5822, т. к. всё маленькое неоднократно перегорало.
(
Кстати по этой причине, а также невозможности в домашних условиях сделать короткие дорожки на макете с кучей рассыпухи стал присматриваться к комбинированным стабилизаторам buck-boost, которые сами переключаются в нужный режим. Вроде нашел такой на 3А, теперь ссылку не найду. Не подскажете?)
N-FET сначала поставил наконец прибывший
CSD16340Q3, но при токе нагрузки 3А и ему очень нужен теплоотвод. В порядке эксперимента я заменил его на 2 параллельно включенных Инфинеона
ipd09n03la и не заметил
НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ! Я долго экспериментировал с реостатом и лампами накаливания, разными дросселями (от 1 до 7мкГн) - преобразователь также запускается при 2.6В на входе, хоть на нагрузку 3А. Если посмотреть в даташите Gate threshold voltage последнего, то значения там весьма способствуют запуску от низкого напряжения.
Далее покажу осциллограммы. Может быть по ним можно ответить на вопрос, почему при токе выхода, приближающимся к 3А, КПД неумолимо падает до 80% ? При этом начинает греться контроллер. Почему при увеличении тока транзисторов требуется бОльший ток для управления затворами?
(Второй канал осциллографа нужен лишь для синхронизации и полезной информации не несет.)
1) Падение напряжения на выпрямителе. Масштаб 200мВ на клетку.
Небольшой выброс в конце - это когда полевик уже закрылся, а ток поддерживает диод Шоттки?
2) Напряжения на затворах P-FET и N-FET соответсвенно. Масштаб 2В на клетку.
Очень пологие фронты импульсов. P-FET ведь у в схеме один и емкость затвора у него нисколько не больше, чем у того что фирма предлагает использовать в даташите и других примерах.
OFFTOPIC:
Какой конкретно симулятор (см. картинку ниже) лучше скачать и по какому руководству изучать? Не полезней ли будет изучать старый ORCAD, который платный, по соответствующей книжке. На тот момент, когда я временно прекратил этим интересоваться, Cadence можно было изучить только на их же курсах.