Цитата(Огурцов @ Jul 26 2016, 19:54)

посвятите ?
Да все это есть в литературе, если хоть чуть покопаться. правда, в англоязычной.
Обратноходовик с числом вторичных обмоток равным числу аккумуляторов. автоматически все выравнивает, но с точностью до разности прямых характеристик диодов.
Синхронные прямоходовики на общем сердечнике, выравнивают идеально, но токи баланса небольшие. Можно на отдельных одинаковых трансформаторах, соединяя параллельно все вторички . Но сохраняем управление синхронное всеми ключами. для лития малоэффективно опять таки по причине конечного сопротивления проводов.
Остальное - вариации. Самые глупые методы - шуновые регуляторы, переключаемые конденсаторы и любые попытки что-то измерить. Т.е. связаться с АЦП.
Мои оценки исходят из опыта разработки балансировщиков для электромобиля. Там вообще заумные токи и режимы. Им хочется заряжать аккумулятор токами в 50-100 ампер и иметь балансировку тоже токами в 10-30 ампер .
Это технически неподъемно на данном этапе развития электроники. даже если сделать некий источник в 100-150 ватт на входное 4 вольта, то КПД будет никакой и 100 таких источников ( 100 банок в автомобилях некоторых) будут иметь общую надежность возле нуля.
А вот для дежурных буферных батарей, уравнительные токи в 1-3 ампера вполне годятся. Тут фактор времени позволяет все идеально балансировать.