реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Щеточные двигатели на низких оборотах, ДПР
Bakradze
сообщение Nov 24 2017, 12:38
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Возможно ли добиться ПИ-регулятором плавного движения коллекторного мотора типа ДПР на низких оборотах, 0.2-1 Гц под нагрузкой? Что там практика говорит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 24 2017, 12:50
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 14:38) *
Возможно ли добиться ПИ-регулятором плавного движения коллекторного мотора типа ДПР на низких оборотах, 0.2-1 Гц под нагрузкой? Что там практика говорит?

Практика говорит о то что имея хороший датчик скорости и ШИМ с высоким разрешением можно управлять хорошо на любых оборотах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 24 2017, 13:12
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Старый добрый тахогенератор. Обычно интегрирован в мотор фабрично. Стабилизируется как раз скорость. С энкодером на низких оборотах так плавно как с тахогенератором не получается. Но с таходатчиком есть проблемы с удержанием неподвижного ротора под нагрузкой- вот в такой задаче энкодер нужен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 24 2017, 13:15
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(khach @ Nov 24 2017, 16:12) *
Старый добрый тахогенератор. Обычно интегрирован в мотор фабрично. Стабилизируется как раз скорость. С энкодером на низких оборотах так плавно как с тахогенератором не получается. Но с таходатчиком есть проблемы с удержанием неподвижного ротора под нагрузкой- вот в такой задаче энкодер нужен.


Тахогенератор всмысле аналоговый? А есть ДПР со встроенным тахогенератором? Или некий другой двигатель советскороссийского производства
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dondob
сообщение Nov 24 2017, 13:16
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 102
Регистрация: 3-03-08
Из: España
Пользователь №: 35 601



Цитата(AlexandrY @ Nov 24 2017, 14:50) *
Практика говорит о то что имея хороший датчик скорости и ШИМ с высоким разрешением можно управлять хорошо на любых оборотах.


И ещё практика говорит, что даже на несчёточном, а тем более на счёточном двигателе, лучше иметь редуктор, т.к. с понижением частоты растут потери.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 24 2017, 13:17
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(Dondob @ Nov 24 2017, 16:16) *
И ещё практика говорит, что даже на несчёточном, а тем более на счёточном двигателе, лучше иметь редуктор, т.к. с понижением частоты растут потери.


Есессна, редуктор присутствует
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 24 2017, 13:29
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 16:15) *
Тахогенератор всмысле аналоговый? А есть ДПР со встроенным тахогенератором?

Ну да, аналоговый таходатчик, выглядит как мелкий двигатель постоянного тока со специально спроектированными щетками для минимизации коммутационных помех.
Про отечесвтенные не скажу, когда по применяли болгарские, но это еще во времена СЭВ было. Сейчас исползуем
http://www.baldor.com/brands/baldor-relian...sh-servo-motors
Там можно под заказ напихать и тахо, и энкодер в качестве датчика ОС. Но с тахо как раз лучше получалось реализовать плавное движение на низкой скорости, а на энкодерах, даже синусных (аналоговых) все равно пульсации были.
Можно конечно перейти на полный трехфазный PMSM сервопривод, но и там но очень низких скоростях бывали вибрации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iliusmaster
сообщение Nov 24 2017, 13:34
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 15-04-17
Пользователь №: 96 556



На микромоторах с малым числом полюсов ротора могут быть проблемыwink.gif)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 24 2017, 13:40
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(khach @ Nov 24 2017, 16:29) *
Ну да, аналоговый таходатчик, выглядит как мелкий двигатель постоянного тока со специально спроектированными щетками для минимизации коммутационных помех.
Про отечесвтенные не скажу, когда по применяли болгарские, но это еще во времена СЭВ было. Сейчас исползуем
http://www.baldor.com/brands/baldor-relian...sh-servo-motors
Там можно под заказ напихать и тахо, и энкодер в качестве датчика ОС. Но с тахо как раз лучше получалось реализовать плавное движение на низкой скорости, а на энкодерах, даже синусных (аналоговых) все равно пульсации были.
Можно конечно перейти на полный трехфазный PMSM сервопривод, но и там но очень низких скоростях бывали вибрации.


А сигнал с аналогового тахогенератора можно почувствовать при частоте вращения вала, к примеру, при частоте, к примеру, 0.5 Гц? Какая у него выходная характеристика на низких оборотах?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 24 2017, 13:48
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 15:38) *
Возможно ли добиться ПИ-регулятором плавного движения коллекторного мотора типа ДПР на низких оборотах, 0.2-1 Гц под нагрузкой? Что там практика говорит?

Да возможно.
Вот в этом изделии это реализовано: http://ellab.ru/serijnaya-produkcziya/blok...yami/awd17.html , http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/awd17-12.html
Причем без специальных датчиков скорости - по противо-ЭДС.
Однако, ПИ-регулятор устройства придется настроить на работу именно при низких оборотах, и ограничить максимальную скорость вращения. Иначе, на высоких оборотах регулирование может происходить не корректно...

Сообщение отредактировал @Ark - Nov 24 2017, 13:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 24 2017, 13:57
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 24 2017, 16:48) *
Да возможно.
Вот в этом изделии это реализовано: http://ellab.ru/serijnaya-produkcziya/blok...yami/awd17.html , http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/awd17-12.html
Причем без специальных датчиков скорости - по противо-ЭДС.
Однако, ПИ-регулятор устройства придется настроить на работу именно при низких оборотах, и ограничить максимальную скорость вращения. Иначе, на высоких оборотах регулирование может происходить не корректно...


1. А какая минимальная скорость движка при этом возможна?
2. А как оценивается противоЭДС? Периодически отключается питание?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 24 2017, 14:05
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 16:57) *
1. А какая минимальная скорость движка при этом возможна?
2. А как оценивается противоЭДС? Периодически отключается питание?

1. От вашего двигателя зависит. И от состояния щеток. Меньше одного оборота в секунду можно получить.
Точно можно выяснить только опытным путем.
2. Да. Только не питание отключается, а ШИМ. Примерно 16 раз в секунду, на несколько миллисекунд.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 24 2017, 15:03
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Bakradze @ Nov 24 2017, 16:40) *
А сигнал с аналогового тахогенератора можно почувствовать при частоте вращения вала, к примеру, при частоте, к примеру, 0.5 Гц? Какая у него выходная характеристика на низких оборотах?

Линейная у него характеристика. Щетки тахо обычно перекрывают пару ламелей коллектора, из за этого проавлов по напряжению при коммутации нет. Коэффициент тахо обычно 2-5 В на 1000 об/мин.
Те при 1 обороте в секунду там еще будет приличное напряжение в дестяки милливольт. Можно еще сойти по скорости в 10 раз с нормальной стабильностью, а вот потом шумы по сигналам тахо приведут к дрожанию ротора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
k155la3
сообщение Nov 25 2017, 08:44
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 123
Регистрация: 8-03-09
Из: Днепр
Пользователь №: 45 848



Судя по такому факту применения.
-----------
Плоттер (перьевой) HP DraftPro DXL
Привод в виде DC двигателя, без редуктора, заводится 2 провода питания.
На немже, на оси двигателя напрямую, без редкутора - энкодер.
----------
Управление скорее всего ШИМ - слышен слабый свист при работе.
Букоффки вырисовывает на очень низкой скорости, и очень старательно, и очень точно
(думаю 0.1 мм точно есть).
----------
Так что судя по этому, природа девайс с такой точностью работы допускает.
Правда мотрочик-то немецкий. Gebr. Buhler Nachf. GmbH и нагрузка на двигатель практически нулевая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 10:18
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 24 2017, 17:05) *
1. От вашего двигателя зависит. И от состояния щеток. Меньше одного оборота в секунду можно получить.
Точно можно выяснить только опытным путем.
2. Да. Только не питание отключается, а ШИМ. Примерно 16 раз в секунду, на несколько миллисекунд.


Что-то я не нашел данных...А какая в этих модулях частота измерения скорости и коррекции ШИМа? Сотни герц, килогерц?

Цитата(k155la3 @ Nov 25 2017, 11:44) *
Судя по такому факту применения.
-----------
Плоттер (перьевой) HP DraftPro DXL
Привод в виде DC двигателя, без редуктора, заводится 2 провода питания.
На немже, на оси двигателя напрямую, без редкутора - энкодер.
----------
Управление скорее всего ШИМ - слышен слабый свист при работе.
Букоффки вырисовывает на очень низкой скорости, и очень старательно, и очень точно
(думаю 0.1 мм точно есть).
----------
Так что судя по этому, природа девайс с такой точностью работы допускает.
Правда мотрочик-то немецкий. Gebr. Buhler Nachf. GmbH и нагрузка на двигатель практически нулевая.


Да, мне рассказывал коллега что у него в старинном матричном принтере коллекторный движок. Странно...Чего не шаговый?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 14:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0152 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016