|
Щеточные двигатели на низких оборотах, ДПР |
|
|
|
Nov 25 2017, 10:39
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 13:18)  Что-то я не нашел данных...А какая в этих модулях частота измерения скорости и коррекции ШИМа? Сотни герц, килогерц? Я же Вам написал - 16Гц. В документации этого нет.
|
|
|
|
|
Nov 25 2017, 11:31
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306

|
Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 13:39)  Я же Вам написал - 16Гц. В документации этого нет. Верно, я эту фразу пропустил что-то, спасибо. А "тахосигнал" при этом как-то сглаживается? Он же пульсирующий...Оценивается уровень или частота пульсаций?
|
|
|
|
|
Nov 25 2017, 12:20
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 14:31)  Верно, я эту фразу пропустил что-то, спасибо. А "тахосигнал" при этом как-то сглаживается? Он же пульсирующий...Оценивается уровень или частота пульсаций? Конечно. Во время измерительной паузы выполняется порядка 30 измерений противо-ЭДС. Результат усредняется. Но если щеточный узел сильно изношен, то это, все равно, может повлиять на качество регулирования.
|
|
|
|
|
Nov 25 2017, 12:36
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306

|
Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 15:20)  Конечно. Во время измерительной паузы выполняется порядка 30 измерений противо-ЭДС. Результат усредняется. Но если щеточный узел сильно изношен, то это, все равно, может повлиять на качество регулирования. Т.е. он сглаживается как бы так...программно? Железного фильтра нету?
|
|
|
|
|
Nov 25 2017, 12:45
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:36)  Т.е. он сглаживается как бы так...программно? Железного фильтра нету? Программно. Есть причины не ставить "железный". Чисто технологические.
|
|
|
|
|
Nov 25 2017, 12:47
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306

|
Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 15:45)  Программно. Есть причины не ставить "железный". Чисто технологические. Какие, если не военная тайна конечно И второй вопрос, там в некоторых блоках у вас есть полноценный ПИД. А что на практике при управлении коллекторным приводом дает Д-компонента? Ну и третий вопр. А какую минимальную частоту удалось достичь вообще?
Сообщение отредактировал Bakradze - Nov 25 2017, 12:53
|
|
|
|
|
Nov 25 2017, 13:09
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47)  Какие, если не военная тайна конечно Угу, "военная тайна". Точнее, коммерческий секрет. Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47)  И второй вопрос, там в некоторых блоках у вас есть полноценный ПИД. А что на практике при управлении коллекторным приводом дает Д-компонента? Тот блок, что я вам порекомендовал - AWD17. Это упрощенная, бюджетная версия, достаточная для большинства простых применений. Есть еще блок AWD10 - с полноценным ПИД и множеством дополнительных настроек. Но он дороже и сложнее в использовании. Можете его попробовать. Д-компонента для коллекторных движков, обычно, не требуется. Поэтому ее нет в упрощенной версии. Но блок AWD10 можно и для других целей приспособить, не только движки крутить. Там Д-компонента может потребоваться... Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47)  Ну и третий вопр. А какую минимальную частоту удалось достичь вообще? На AWD17 для некоторых движков мне удавалось получить 0,1 Гц, приблизительно...
Сообщение отредактировал @Ark - Nov 25 2017, 13:10
|
|
|
|
|
Nov 25 2017, 13:18
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306

|
Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 16:09)  Угу, "военная тайна". Точнее, коммерческий секрет. Тот блок, что я вам порекомендовал - AWD17. Это упрощенная, бюджетная версия, достаточная для большинства простых применений. Есть еще блок AWD10 - с полноценным ПИД и множеством дополнительных настроек. Но он дороже и сложнее в использовании. Можете его попробовать. Д-компонента для коллекторных движков, обычно, не требуется. Поэтому ее нет в упрощенной версии. Но блок AWD10 можно и для других целей приспособить, не только движки крутить. Там Д-компонента может потребоваться... На AWD17 для некоторых движков мне удавалось получить 0,1 Гц, приблизительно... Интересные сведения, спасибо. А как быть с тем, что у разных движков как мне кажется разные тахогенерационные характеристики?...А кого-то больше милливольт у кого-то меньше при одной и той же скорости вращения
|
|
|
|
|
Nov 25 2017, 13:50
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 16:18)  Интересные сведения, спасибо. А как быть с тем, что у разных движков как мне кажется разные тахогенерационные характеристики?...А кого-то больше милливольт у кого-то меньше при одной и той же скорости вращения У разных, это у каких? У разных видов или у разных экземплярах одного вида?  Разброс, конечно, можно ожидать и у тех, и у других... В упрощенной версии (AWD17) это не учитывается, фактически стабилизируется напряжение противо-ЭДС, которое выдает двигатель в режиме генерации. Если Вам, вдруг, потребуется конкретное значение скорости знать, то нужен отдельный измеритель, по которому будете ориентироваться. В полной версии (AWD10) есть возможность ввести калибровочные коэффициенты. Их придется подбирать в процессе настройки модуля под конкретный двигатель. Ну, а вообще, в первом, грубом, приближении, если двигатель рассчитан, к примеру, на номинальное напряжение 12В, то эти же 12В можно ожидать от него на номинальных оборотах в режиме генерации. И связь между напряжением и скоростью, также, будет линейной, в первом, грубом, приближении...
|
|
|
|
|
Nov 27 2017, 07:49
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306

|
Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 16:50)  У разных, это у каких? У разных видов или у разных экземплярах одного вида?  Разброс, конечно, можно ожидать и у тех, и у других... В упрощенной версии (AWD17) это не учитывается, фактически стабилизируется напряжение противо-ЭДС, которое выдает двигатель в режиме генерации. Если Вам, вдруг, потребуется конкретное значение скорости знать, то нужен отдельный измеритель, по которому будете ориентироваться. В полной версии (AWD10) есть возможность ввести калибровочные коэффициенты. Их придется подбирать в процессе настройки модуля под конкретный двигатель. Ну, а вообще, в первом, грубом, приближении, если двигатель рассчитан, к примеру, на номинальное напряжение 12В, то эти же 12В можно ожидать от него на номинальных оборотах в режиме генерации. И связь между напряжением и скоростью, также, будет линейной, в первом, грубом, приближении... А на частоте долей герца - значение противоЭДС какого порядка? Единицы милливольт?
|
|
|
|
|
Nov 27 2017, 11:11
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Bakradze @ Nov 27 2017, 10:49)  А на частоте долей герца - значение противоЭДС какого порядка? Единицы милливольт? Это от двигателя зависит. От номинального напряжения и номинальной частоты. Примерно так можно оценить - во сколько раз 0,1Гц меньше номинальной частоты, во столько же раз противо-ЭДС будет меньше номинального напряжения. Поэтому, для вашей задачи стоит выбрать двигатель с минимальной номинальной частотой вращения. Цитата(muravei @ Nov 27 2017, 13:24)  В "Схемотехнике" был еще способ - по импульсам потребляемого тока. Там датчик тока нужен... Систем с датчиками полно, и эта не лучшая... Регулирование по противо-ЭДС выгодно отличается тем, что никакой датчик не нужен. Сам двигатель является датчиком.
Сообщение отредактировал @Ark - Nov 27 2017, 11:11
|
|
|
|
|
Nov 27 2017, 17:27
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(khach @ Nov 27 2017, 19:25)  По back EMF стабилизировать можно, но форма сигнала намного хуже чем у тахогенератора. Приходится сигнал bemf в паузах ШИМ многократно оцифровывать и выделять максимум и минимум а потом фильтровать... Это все немного не про то... Противо-ЭДС измеряется не в паузах ШИМ, а в специально организованных, измерительных паузах - в то время, когда тока через двигатель практически нет, если не считать мизерного тока через измерительный высокоомный делитель напряжения. То есть, противо-ЭДС измеряется "в чистом виде", а не косвенно, через ток. Автор приведенной по ссылке статьи, как я понял, пытается делать измерения "на ходу", в паузах ШИМ. И таким способом определять противо-ЭДС. Ну что же, как говорится, "флаг ему в руки"...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|