реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Щеточные двигатели на низких оборотах, ДПР
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 10:39
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 13:18) *
Что-то я не нашел данных...А какая в этих модулях частота измерения скорости и коррекции ШИМа? Сотни герц, килогерц?

Я же Вам написал - 16Гц.
В документации этого нет.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 11:31
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 13:39) *
Я же Вам написал - 16Гц.
В документации этого нет.


Верно, я эту фразу пропустил что-то, спасибо. А "тахосигнал" при этом как-то сглаживается? Он же пульсирующий...Оценивается уровень или частота пульсаций?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 12:20
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 14:31) *
Верно, я эту фразу пропустил что-то, спасибо. А "тахосигнал" при этом как-то сглаживается? Он же пульсирующий...Оценивается уровень или частота пульсаций?

Конечно. Во время измерительной паузы выполняется порядка 30 измерений противо-ЭДС. Результат усредняется.
Но если щеточный узел сильно изношен, то это, все равно, может повлиять на качество регулирования.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 12:36
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 15:20) *
Конечно. Во время измерительной паузы выполняется порядка 30 измерений противо-ЭДС. Результат усредняется.
Но если щеточный узел сильно изношен, то это, все равно, может повлиять на качество регулирования.


Т.е. он сглаживается как бы так...программно? Железного фильтра нету?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 12:45
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:36) *
Т.е. он сглаживается как бы так...программно? Железного фильтра нету?

Программно.
Есть причины не ставить "железный".
Чисто технологические.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 12:47
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 15:45) *
Программно.
Есть причины не ставить "железный".
Чисто технологические.


Какие, если не военная тайна конечно

И второй вопрос, там в некоторых блоках у вас есть полноценный ПИД. А что на практике при управлении коллекторным приводом дает Д-компонента?

Ну и третий вопр. А какую минимальную частоту удалось достичь вообще?

Сообщение отредактировал Bakradze - Nov 25 2017, 12:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 13:09
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47) *
Какие, если не военная тайна конечно

Угу, "военная тайна". sm.gif
Точнее, коммерческий секрет.

Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47) *
И второй вопрос, там в некоторых блоках у вас есть полноценный ПИД. А что на практике при управлении коллекторным приводом дает Д-компонента?

Тот блок, что я вам порекомендовал - AWD17. Это упрощенная, бюджетная версия, достаточная для большинства простых применений.
Есть еще блок AWD10 - с полноценным ПИД и множеством дополнительных настроек. Но он дороже и сложнее в использовании. Можете его попробовать.
Д-компонента для коллекторных движков, обычно, не требуется. Поэтому ее нет в упрощенной версии. Но блок AWD10 можно и для других целей приспособить, не только движки крутить. Там Д-компонента может потребоваться...

Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 15:47) *
Ну и третий вопр. А какую минимальную частоту удалось достичь вообще?

На AWD17 для некоторых движков мне удавалось получить 0,1 Гц, приблизительно...

Сообщение отредактировал @Ark - Nov 25 2017, 13:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 25 2017, 13:18
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 16:09) *
Угу, "военная тайна". sm.gif
Точнее, коммерческий секрет.


Тот блок, что я вам порекомендовал - AWD17. Это упрощенная, бюджетная версия, достаточная для большинства простых применений.
Есть еще блок AWD10 - с полноценным ПИД и множеством дополнительных настроек. Но он дороже и сложнее в использовании. Можете его попробовать.
Д-компонента для коллекторных движков, обычно, не требуется. Поэтому ее нет в упрощенной версии. Но блок AWD10 можно и для других целей приспособить, не только движки крутить. Там Д-компонента может потребоваться...


На AWD17 для некоторых движков мне удавалось получить 0,1 Гц, приблизительно...


Интересные сведения, спасибо. А как быть с тем, что у разных движков как мне кажется разные тахогенерационные характеристики?...А кого-то больше милливольт у кого-то меньше при одной и той же скорости вращения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 25 2017, 13:50
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 25 2017, 16:18) *
Интересные сведения, спасибо. А как быть с тем, что у разных движков как мне кажется разные тахогенерационные характеристики?...А кого-то больше милливольт у кого-то меньше при одной и той же скорости вращения

У разных, это у каких? У разных видов или у разных экземплярах одного вида? sm.gif Разброс, конечно, можно ожидать и у тех, и у других...
В упрощенной версии (AWD17) это не учитывается, фактически стабилизируется напряжение противо-ЭДС, которое выдает двигатель в режиме генерации.
Если Вам, вдруг, потребуется конкретное значение скорости знать, то нужен отдельный измеритель, по которому будете ориентироваться.
В полной версии (AWD10) есть возможность ввести калибровочные коэффициенты. Их придется подбирать в процессе настройки модуля под конкретный двигатель. Ну, а вообще, в первом, грубом, приближении, если двигатель рассчитан, к примеру, на номинальное напряжение 12В, то эти же 12В можно ожидать от него на номинальных оборотах в режиме генерации. И связь между напряжением и скоростью, также, будет линейной, в первом, грубом, приближении...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bakradze
сообщение Nov 27 2017, 07:49
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 432
Регистрация: 17-12-09
Пользователь №: 54 306



Цитата(@Ark @ Nov 25 2017, 16:50) *
У разных, это у каких? У разных видов или у разных экземплярах одного вида? sm.gif Разброс, конечно, можно ожидать и у тех, и у других...
В упрощенной версии (AWD17) это не учитывается, фактически стабилизируется напряжение противо-ЭДС, которое выдает двигатель в режиме генерации.
Если Вам, вдруг, потребуется конкретное значение скорости знать, то нужен отдельный измеритель, по которому будете ориентироваться.
В полной версии (AWD10) есть возможность ввести калибровочные коэффициенты. Их придется подбирать в процессе настройки модуля под конкретный двигатель. Ну, а вообще, в первом, грубом, приближении, если двигатель рассчитан, к примеру, на номинальное напряжение 12В, то эти же 12В можно ожидать от него на номинальных оборотах в режиме генерации. И связь между напряжением и скоростью, также, будет линейной, в первом, грубом, приближении...


А на частоте долей герца - значение противоЭДС какого порядка? Единицы милливольт?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Nov 27 2017, 10:24
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(@Ark @ Nov 24 2017, 16:48) *
Причем без специальных датчиков скорости - по противо-ЭДС.

В "Схемотехнике" был еще способ - по импульсам потребляемого тока.
Здесь статья.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 27 2017, 11:11
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Bakradze @ Nov 27 2017, 10:49) *
А на частоте долей герца - значение противоЭДС какого порядка? Единицы милливольт?

Это от двигателя зависит. От номинального напряжения и номинальной частоты. Примерно так можно оценить - во сколько раз 0,1Гц меньше номинальной частоты, во столько же раз противо-ЭДС будет меньше номинального напряжения. Поэтому, для вашей задачи стоит выбрать двигатель с минимальной номинальной частотой вращения.

Цитата(muravei @ Nov 27 2017, 13:24) *
В "Схемотехнике" был еще способ - по импульсам потребляемого тока.

Там датчик тока нужен... Систем с датчиками полно, и эта не лучшая...
Регулирование по противо-ЭДС выгодно отличается тем, что никакой датчик не нужен.
Сам двигатель является датчиком.

Сообщение отредактировал @Ark - Nov 27 2017, 11:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 27 2017, 16:25
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



По back EMF стабилизировать можно, но форма сигнала намного хуже чем у тахогенератора. Приходится сигнал bemf в паузах ШИМ многократно оцифровывать и выделять максимум и минимум а потом фильтровать. А еще период ШИМ несинхронен с положением коллектора, что также создает проблемы при обработке сигнала. В общем виде каждый двигатель надо сначала прицеплять на осциллограф и смотреть форму сигнала bemf. Хотя на встроенных АЦП STM32 можно и драйвер с квазиосциллографом собрать. На более древних микроконтрллерах это иногда работало, а иногда и нет.
Прикрепленное изображение

https://www.precisionmicrodrives.com/applic...m-from-back-emf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Nov 27 2017, 17:27
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(khach @ Nov 27 2017, 19:25) *
По back EMF стабилизировать можно, но форма сигнала намного хуже чем у тахогенератора. Приходится сигнал bemf в паузах ШИМ многократно оцифровывать и выделять максимум и минимум а потом фильтровать...

Это все немного не про то...
Противо-ЭДС измеряется не в паузах ШИМ, а в специально организованных, измерительных паузах - в то время, когда тока через двигатель практически нет, если не считать мизерного тока через измерительный высокоомный делитель напряжения. То есть, противо-ЭДС измеряется "в чистом виде", а не косвенно, через ток. Автор приведенной по ссылке статьи, как я понял, пытается делать измерения "на ходу", в паузах ШИМ. И таким способом определять противо-ЭДС. Ну что же, как говорится, "флаг ему в руки"...

Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 14:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01491 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016