реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  « < 2 3 4  
Reply to this topicStart new topic
> Ламповый усилитель Hi-End 2х100 Вт или более..., Хочу собрать! Для души!
anton
сообщение Apr 19 2007, 12:05
Сообщение #46


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Согласен измерения параметров современных усилителей не корректны.
Я бы еше добавил несколько измерений.

первое измерение кг и интермод при разных сигналах (поскольку при изменении режима работы с А на Б происходит скачек нелинености).

второе даже более важное измерение параметров в присутствии вне полосного сигнала т.е. в присутствии сигнала выше 20кгц. Особено это неприятно для усилителей ООС поскольку на высоких частотах она становится положительной.

И третье прохождение импульсного сигнала а именно время, частоту и уровень последующего звона.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smk
сообщение Apr 19 2007, 12:24
Сообщение #47


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 246
Регистрация: 17-03-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 3 446



Где-то читал, что построение лампового УНЧ полезно начинать с изготовления корпуса. Подозреваю, что это правда. Так много интересных дизайнов. "Техно" в чистом виде. Можно смело принимать за классику стиля.

Назрел еще вопрос. Провода для внутреннего монтажа. Какие использовать? Еще хотелось бы узнать мнения относительно "правил монтажа".

Цепи я классифицирую так:

1) Цепь анодного питания;
2) Цепь питания накала;
3) Сигнальные цепи;
4) Цепи коммутации сигналов;
5) Прочие (блок питания, индикация...)


--------------------
Живи днем так, чтобы ночью ты спал спокойно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Apr 19 2007, 15:10
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата
второе даже более важное измерение параметров в присутствии вне полосного сигнала т.е. в присутствии сигнала выше 20кгц. Особено это неприятно для усилителей ООС поскольку на высоких частотах она становится положительной.

На то существует коррекция АЧХ усилителя с разомкнутой ОС- в противном случае, усилитель становится неустойчив. Хотя, и это проще всего, всегда полезно ограничить полосу частот на входе, хотя бы в целях понижения Кими от внеполосных сигналов, разностные продукты которых могут попадать в полезный диапазон. Особенно от цифровых источников, богатых подобными вещами.

Цитата
первое измерение кг и интермод при разных сигналах (поскольку при изменении режима работы с А на Б происходит скачек нелинености).

Существуют схемы транзисторных УНЧ, где в целях снижения нагрева вых. транзисторов используются методы управления током покоя или напряжением питания вых. каскада в зависимости от уровня сигнала. Их довольно много, чтобы подробно здесь перечислять. Эти схемы "потенциально опасны" с точки зрения возможных локальных нелинейностей. Я думаю, этим можно объяснить, в том числе, почему "навороченные" транзисторные УНЧ с Кг менее 0,001% и мощностью 100 Вт и более звучат часто хуже, чем тоже транзисторные 70-х годов прошлого века, сделанные по канонической схеме с мощностью 25-30 Вт и Кг 0,05- 0,1%. Вообще, транзисторные УНЧ и глубокая ООС не есть плохо в принципе- просто нужно спроектировать схему так, чтобы обеспечить стабильность его режимов, в т.ч. тока покоя вых. каскада, независимо от отбираемой мощности, обеспечить отсутствие режимов типа "отсечка/насыщение" в рабочем диапазоне вх./вых. сигналов, отсутствие ограничения по скорости нарастания в тех же раб. диапазонах во всей полосе частот (это не трудно в современных условиях), и, разумеется, всё это, а также устойчивость при работе на комплексную нагрузку.Головка динамическая (динамик) с точки зрения усилителя представляет собой резонансную систему с добротностью разной величины- в зависимости от типа, наличия/отсутствия акустического оформления. Многополосные АС с пассивными фильтрами могут сильно усугублять картину.

Цитата
Это т.н. "музыканты - меломаны"(1), "аудиофилы - аудиоманьяки"(2) и "глухие - колбасники"(3).

Есть ещё "мясники"- им "мяса" не хватает всегда в фонограмме biggrin.gif

Цитата
Поэтому разговор об усилителе нужно начинать с представления о потенциальной нагрузке.

Как, впрочем, и для любого усилителя- не обязательно для аудиоприменений. Тут, кстати, на мой взгляд присутствует интересный момент: ламповые УНЧ имеют почти всегда относительно высокое вых. сопротивление на НЧ (единицы Ом, как минимум). Это вызывает значительное увеличение эквивалентной добротности системы- УНЧ-АС, я имею ввиду низкочастотную ГГ. Что приводит к появлению "горба" на АЧХ АС, "настроенной" на низкое выходное сопротивление источника сигнала, в области 50-150 Гц. Многие фанатики лампового звука считают это "улучшением" басов.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old Nick
сообщение Apr 20 2007, 06:39
Сообщение #49


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 133
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 445



Цитата(Designer56 @ Apr 19 2007, 16:10) *
На то существует коррекция АЧХ усилителя с разомкнутой ОС- в противном случае, усилитель становится неустойчив. Хотя, и это проще всего, всегда полезно ограничить полосу частот на входе, хотя бы в целях понижения Кими от внеполосных сигналов, разностные продукты которых могут попадать в полезный диапазон. Особенно от цифровых источников, богатых подобными вещами.

В догонку.
ИМХО, прилично "звучащий" транзисторный усилитель должен иметь полосу полной мощности _не_хуже_ 1МГц. Иначе, не о чем говорить в контексте топика. А на входе нужно обязательно ФНЧ ставить.

Цитата(Designer56 @ Apr 19 2007, 16:10) *
Есть ещё "мясники"- им "мяса" не хватает всегда в фонограмме biggrin.gif

Вероятно, это тот единственный случай, когда колбаса - полный эквивалент мяса. smile.gif

Цитата(Designer56 @ Apr 19 2007, 16:10) *
Как, впрочем, и для любого усилителя- не обязательно для аудиоприменений.

Я имел в виду другой оттенок: сопоставление желаемого и возможного.

Цитата(Designer56 @ Apr 19 2007, 16:10) *
Тут, кстати, на мой взгляд присутствует интересный момент: ламповые УНЧ имеют почти всегда относительно высокое вых. сопротивление на НЧ (единицы Ом, как минимум). Это вызывает значительное увеличение эквивалентной добротности системы- УНЧ-АС, я имею ввиду низкочастотную ГГ. Что приводит к появлению "горба" на АЧХ АС, "настроенной" на низкое выходное сопротивление источника сигнала, в области 50-150 Гц. Многие фанатики лампового звука считают это "улучшением" басов.

Это вырожденная крайность, но увы, повсеместная для совка.
От этой беды есть старое и популярное лекарство - низкодобротные излучатели, которые стоят очень добротных денег ...

Цитата(smk @ Apr 19 2007, 13:24) *
Провода для внутреннего монтажа. Какие использовать? Еще хотелось бы узнать мнения относительно "правил монтажа".
Цепи я классифицирую так:

1) Цепь анодного питания;
2) Цепь питания накала;
3) Сигнальные цепи;
4) Цепи коммутации сигналов;
5) Прочие (блок питания, индикация...)


Правила монтажа невозможно изложить сколько-нибудь кратко. При личном-то контакте приходиться невнимательных по три раза носом тыкать в "творчество". Даже в простейших цифровых платах.
Самое-самое_простое_решение - применять правила ВЧ-монтажа, этак для 50МГц. На эту тему хотя-бы лит-ра есть и рекомендации почти всегда однозначные, в отличии от "звуковых специалистов с петлями и контурами".


--------------------
Зачем скоту свобода мысли?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  « < 2 3 4
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th June 2025 - 01:15
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01377 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016