реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Импульсный регулятор напряжения/тока, Немогу подобрать ключ :(
vintch
сообщение Jun 21 2007, 18:30
Сообщение #16





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 15-06-07
Пользователь №: 28 455



2sensor_ua

Ужс. Я наверное день потратил просто на поиски нормального свитч-регулятора. Облазил сайты многих производителей, больше всего понравилось LM2642. Но я вообще не натыкался на LM2679! Дурной у них поисковик...
Замечательная вещь, наверное лучшее решение моей проблемы.
Попробую заказать бесплатные образцы. Единственная проблема, опять же, нет у поставщиков sad.gif Но это думаю как-нибудь решим.
Большое спасибо.

2SunnyDevil

Да, я тоже пришёл к такому выводу sad.gif

--


Насчёт повышающих схем. Пробовал на основе умножителя. С 12 на 15-20В запросто. А вот с 30В на 40-45 ни в какую sad.gif Немогу понять почему.
Пробовал в Proteus.

Может быть кто-то подскажет умное и простое решение? А я тем временем продолжу поиски...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav_S
сообщение Jun 22 2007, 07:31
Сообщение #17


извечный пессимист
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125



Цитата(vintch @ Jun 21 2007, 23:30) *
2sensor_ua

Ужс. Я наверное день потратил просто на поиски нормального свитч-регулятора. Облазил сайты многих производителей, больше всего понравилось LM2642. Но я вообще не натыкался на LM2679! Дурной у них поисковик...
Замечательная вещь, наверное лучшее решение моей проблемы.
Попробую заказать бесплатные образцы. Единственная проблема, опять же, нет у поставщиков sad.gif Но это думаю как-нибудь решим.
Большое спасибо.

2SunnyDevil

Да, я тоже пришёл к такому выводу sad.gif

--
Насчёт повышающих схем. Пробовал на основе умножителя. С 12 на 15-20В запросто. А вот с 30В на 40-45 ни в какую sad.gif Немогу понять почему.
Пробовал в Proteus.

Может быть кто-то подскажет умное и простое решение? А я тем временем продолжу поиски...

Ну вот например LM2642, есть в Имраде стоит 31,80 (без НДС наверное ?). А что имеется ввиду под - умножитель? ИМХО таким программам доверять сильно не стоит.


--------------------
Slaves are those of this world
Given freedom to lay chains upon The Master
The wolf is no longer free
Release the chains and come for me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vintch
сообщение Jun 22 2007, 16:45
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 15-06-07
Пользователь №: 28 455



2Stanislav_S

Цитата
Ну вот например LM2642, есть в Имраде стоит 31,80 (без НДС наверное ?)

Я покупал по 22.56грн.
Харьков - www.kosmodrom.com.ua

Цитата
А что имеется ввиду под - умножитель?

Схема удвоения напряжение на генераторе прямоугольных импульсов, плюс два диода и два конденсатора. Ну и стабилитрон для ограничения макс. выходного напряжения.

Цитата
ИМХО таким программам доверять сильно не стоит.

Немогу не согласиться. Пару раз уже подводили меня эти симуляторы.
Наверное попробую собрать, там работы собственно... NE555 с обвязкой и пара диодов, пара конденсаторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav_S
сообщение Jun 23 2007, 18:49
Сообщение #19


извечный пессимист
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 113
Регистрация: 9-10-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 125



Цитата(vintch @ Jun 22 2007, 21:45) *
2Stanislav_S
Я покупал по 22.56грн.
Харьков - www.kosmodrom.com.ua
Схема удвоения напряжение на генераторе прямоугольных импульсов, плюс два диода и два конденсатора. Ну и стабилитрон для ограничения макс. выходного напряжения.
Немогу не согласиться. Пару раз уже подводили меня эти симуляторы.
Наверное попробую собрать, там работы собственно... NE555 с обвязкой и пара диодов, пара конденсаторов.

Повышающий стабилизатор лучше сделать на банальной 34063, умножитель на конденсаторах очень хилый ( из моего опыта ) и хорошую нагрузку не потянет.


--------------------
Slaves are those of this world
Given freedom to lay chains upon The Master
The wolf is no longer free
Release the chains and come for me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vintch
сообщение Jul 18 2007, 11:33
Сообщение #20





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 15-06-07
Пользователь №: 28 455



Прошу прощения за столь длительное отсутствие. На моём жизненном пути внезапно нарисовались каникулы в Крыму :D
Сейчас немного разгребусь с мелочами и снова возьмусь за работу над этим проектом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yuri_d
сообщение Jul 18 2007, 12:30
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 292
Регистрация: 28-01-05
Из: МО, Мытищи
Пользователь №: 2 274



Полагаю, что заряжать два аккумулятора последовательно - не очень хорошее решение. Так можно делать только если аккумуляторы полностью идентичны друг другу (одинаковая дата выпуска, одинаковые условия эксплуатации, одинаковый разряд). В противном случае будет ситуация, когда один еще заряжается, а другой уже "закипел".

Характеристики приведенных аккумуляторов наводят на мысль, что это герметичные VRLA, а для них перезаряд смертелен (либо выкипит электолит, либо вышибет предохранительную пробку).

Поэтому предлагаю рассмотреть схему по заряду каждого аккумулятора в отдельности. Дополнительно решится проблема с высоким напряжением на MOSFET-е (практически все способны работать с напряжением затвор-исток в 20 вольт).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 18 2007, 13:16
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(yuri_d @ Jul 18 2007, 14:30) *
Полагаю, что заряжать два аккумулятора последовательно - не очень хорошее решение. Так можно делать только если аккумуляторы полностью идентичны друг другу (одинаковая дата выпуска, одинаковые условия эксплуатации, одинаковый разряд). В противном случае будет ситуация, когда один еще заряжается, а другой уже "закипел".

Характеристики приведенных аккумуляторов наводят на мысль, что это герметичные VRLA, а для них перезаряд смертелен (либо выкипит электолит, либо вышибет предохранительную пробку).

Поэтому предлагаю рассмотреть схему по заряду каждого аккумулятора в отдельности. Дополнительно решится проблема с высоким напряжением на MOSFET-е (практически все способны работать с напряжением затвор-исток в 20 вольт).

По-моему, Вы преувеличиваете. Большинство аккумуляторных батарей (независимо от технологии) представляют собой как раз набор последовательно соединённых элементов. Их заряжают, конечно же, вместе, общим током и всё прекрасно работает. Такой же режим, думаю, вполне допустим и для последовательно соединённых однотипных батарей. Главное - контроль тока и, при необходимости, температуры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yuri_d
сообщение Jul 18 2007, 14:38
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 292
Регистрация: 28-01-05
Из: МО, Мытищи
Пользователь №: 2 274



Цитата(Herz @ Jul 18 2007, 17:16) *
По-моему, Вы преувеличиваете. Большинство аккумуляторных батарей (независимо от технологии) представляют собой как раз набор последовательно соединённых элементов. Их заряжают, конечно же, вместе, общим током и всё прекрасно работает. Такой же режим, думаю, вполне допустим и для последовательно соединённых однотипных батарей. Главное - контроль тока и, при необходимости, температуры.


В аккумуляторной батарее исходно выполняется условие одинаковости банок (время выпуска, характеристики заряда и разряда). Именно поэтому одиночную батарею можно заряжать, хотя она состоит из отдельных элементов.

Тем не менее даже в этом случае возможны проблемы. Так для автомобильных аккумуляторов плотность электролита (а это косвенная характеристика оставшегося заряда) должна быть равной во всех банках с большой точностью.

Автор же использует два независимых аккумулятора и естественно, что они окажутся неидентичными по своей истории работы.

Для свинцовых аккумуляторов недостаточно контролировать ток, важно не превысить напряжение. Более продвинутые зарядные устройства после заряда снижают (а не снимают совсем) напряжение для поддержания заряда на уровне 100%. Это необходимо для компенсации саморазряда.

Контроль температуры для определения времени конца зарядя необходим для щелочных аккумуляторов (железо-никелевых и подобных) и не применяется для свинцовых. Вернее заряд свинцовых аккумуляторов необходимо проводить в определенных температурных пределах (от 5 до 35 градусов Цельсия).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vintch
сообщение Jul 19 2007, 19:29
Сообщение #24





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 15-06-07
Пользователь №: 28 455



2yuri_d

Схема расчитана на работу с практически идентичными аккумуляторами. Тем более, свинцово-кислотные батареи одни из самых неприхотливых. Простейший пример - после разрядки большим током (но не продолжительной) двух батарей, которые имели немного разный заряд, они как-бы "выровняли" свой заряд. Т.е. после нескольких часов простоя их напряжение было одинаковым. И только через пару суток оно начало понемного изменяться.
Ещё аргумент в сторону этого - "бесперебойники" работающие от 24В используют именно пару соединённых последовательно аккумуляторов.
Последнее что хочу добавить - устройство расчитано на зарядку и разрядку последовательно включенных аккумуляторов. Т.е. это два аккумулятора, которые постоянно включены последовательно и работают только в паре.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yuri_d
сообщение Jul 21 2007, 10:53
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 292
Регистрация: 28-01-05
Из: МО, Мытищи
Пользователь №: 2 274



Цитата(vintch @ Jul 19 2007, 23:29) *
2yuri_d

Схема расчитана на работу с практически идентичными аккумуляторами. Тем более, свинцово-кислотные батареи одни из самых неприхотливых. Простейший пример - после разрядки большим током (но не продолжительной) двух батарей, которые имели немного разный заряд, они как-бы "выровняли" свой заряд. Т.е. после нескольких часов простоя их напряжение было одинаковым. И только через пару суток оно начало понемного изменяться.
Ещё аргумент в сторону этого - "бесперебойники" работающие от 24В используют именно пару соединённых последовательно аккумуляторов.
Последнее что хочу добавить - устройство расчитано на зарядку и разрядку последовательно включенных аккумуляторов. Т.е. это два аккумулятора, которые постоянно включены последовательно и работают только в паре.


Негерметичные обслуживаемые свинцовые аккумуляторы позволяют их перезаряжать. После конца заряда происходит электролиз воды с выделенеием кислорода и водорода во взрывоопасной концентрации (имено поэтому рекомендуют проводить зарядку с выкрученными пробками и проветривать). Для таких аккумуляторов необходимо только доливать дисциллированную воду.

Герметичные необслуживаемые аккумуляторы не любят перезарядку по причине проблем с регенерацией гремучего газа и доливом воды при ее выходе через предохранительную пробку.

Напряжение на аккумуляторе сразу после заряда нельзя использовать для оценки степени заряда. Необходим тренировочный разряд, затем пауза и только потом напряжение зависит от степени заряда. Сами характеристики тренировочного разрядного тока и времени разряда и паузы сейчас не помню.

Общепринятой характеристикой степени заряда служит плотность электролита и характеристика ее изменения в процессе заряда. Это объясняется простыми формулами из электрохимии.

У нас сейчас заканчивается разработка автономного устройства с герметичными свинцовыми аккумуляторами. В процессе обсуждения схемы были высказаны те доводы, которые я сдесь привел и принято решение не использовать два последовательно включенных аккумулятора. Причина проста: невозможно проконтролировать, что эксплуатирующая организация не начнет ставить старый аккумулятор в пару к новому (при этом гарантирован перезаряд старого и выход его из строя). Замучишься после этого проводить гарантийный ремонт.

Если необходимо иметь 24 вольта, то рекомендую поискать аккумуляторы именно на такое напряжение. Тогда вышеописанная проблема пропадет.

Опять же если необходимо 24 вольта, то стоит рассмотреть схему зарядки на основе параметрического стабилизатора с ограничением тока. Стоимость радиатор+недорогой транзистор окажется ниже, чем низкоомный mosfet+дросель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vintch
сообщение Jul 21 2007, 13:13
Сообщение #26





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 15-06-07
Пользователь №: 28 455



2yuri_d

Насчёт первой половины сообщения - согласен с тем что знал, остальное приму к свединиям smile.gif

Цитата
Причина проста: невозможно проконтролировать, что эксплуатирующая организация не начнет ставить старый аккумулятор в пару к новому (при этом гарантирован перезаряд старого и выход его из строя). Замучишься после этого проводить гарантийный ремонт.

Теперь я вас понял. У нас такой проблемы не предвидится, это во-первых, во-вторых - аккумуляторы вообще не входят к комплект модуля.

Цитата
Опять же если необходимо 24 вольта, то стоит рассмотреть схему зарядки на основе параметрического стабилизатора с ограничением тока. Стоимость радиатор+недорогой транзистор окажется ниже, чем низкоомный mosfet+дросель.

Согласен, стоимость ниже. Но, в моём случае стоимость - не самый важный фактор, т.к. аналоги (а их не много) стоят в несколько раз дороже. У импульсной же схемы есть масса преимуществ перед обычным параметрическим стабилизатором, перечислять думаю бессмыслено.

Большое спасибо за участие вам лично и всем остальным участникам форума.

P.S. На сейчас сделан заметный шаг вперёд - запустил преобразователь 30 на 46В. Теперь нужно поднять 30В до примерно 32-34 на БП и можно пробовать пускать всю цепь smile.gif
Предидущая плата тупо сгорела по нескольким причинам. Только вот причины эти я не видел раньше, зато сразу понял когда приехал с отдыха smile.gif
Так что продолжаем...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bludger
сообщение Jul 22 2007, 18:44
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Цитата
На первый взгляд всё было просто - N-channel мосфет, High-Side драйвер и собственно всё. Но когда уже собрал эту схему, понял где просчитался - бутстреп просто не заряжается, если к выходу подключен аккумулятор


Если еще не решили проблему, то с бутстрепом делается так: с входного питания - диод и резюк последовательно на бутстрепный кондер, и между гейтом и соурсом полевика - стабилитрон. И бутстрепный кондер к моменту запуска заряжен от входного напряжения до напряжения стабилитрона (ну, или меньше, как в Вашем случае, до 6В, что достаточно для старта).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Jul 23 2007, 09:50
Сообщение #28


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



imho charge pump можно применить . Ток на затворе течет большой только в момент переключения мосфета. Поэтому важно чтобы в среднем кулоны пампа были достаточны для заряда затвора в момент переключения. Во здесь аппноте от микрел:
http://www.micrel.com/_PDF/App-Notes/an-1.pdf

Ели входное напряжение малое (до 5 В при зарядке низковольтных аккумуляторов) для раскачки пампа , можно попробовать также logic gate mosfet которые от 5 В переключаются.


думаю что можно half bridge использовать вместо одного мосфета подключенный к катушке через диод (анодом к выходу bridge) и использовать half bridge драйвер с нормально функционируемым бутстрапом когда нижнее плечо будет открыто.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
vintch
сообщение Jul 25 2007, 22:48
Сообщение #29





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 15-06-07
Пользователь №: 28 455



2_artem_

Ё! Где же вы были раньше?! smile.gif

MIC5021 - похоже это решение моей проблемы.

Сейчас пытаюсь найти, как только найду, попробую, если будет работать, то будет просто супер! ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ!

P.S. Моя схемка с DC-DC преобразователем вроде работает, работает хорошо. Но вот сегодня... Включил, немного подзарядил аккумы, всё работает чётко. Отключил всё. Потом к выключеной схеме подключаю аккумуляторы... И совершенно внезапно сгорает драйвер мосфета! Просто "клац" и дымок... Я просто в растерянности, незнаю даже что и думать sad.gif

Спасибо всем, продолжаю работать...

Сообщение отредактировал vintch - Jul 25 2007, 22:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th August 2025 - 05:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01484 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016