|
|
  |
Магниторезистивный датчик угла, помогите |
|
|
|
Apr 7 2008, 01:58
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 7-12-07
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 072

|
купил датчик для измерения угла HCM1512. подал на оба моста 5v с выхода осцилографом наблюдаю жуткие вещи. что то похожее на 50герц но жутко измученное. при поднесении магнита картина та же. при изменение ориентации, мост работает, но на фоне помех. амплитуда помех (от пика до пика) где то 20mv. ранее не имел счастья работать с датчиками магн. поля, может их надо экранировать ??? помогите.
--------------------
.
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 04:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 237
Регистрация: 14-08-07
Из: Москва
Пользователь №: 29 791

|
Цитата(konstanta @ Apr 7 2008, 05:58)  ...осцилографом наблюдаю жуткие вещи. ... Смотреть осциллографом высокоомные выходы не просто. Датчик предназначен для подключения к дифференциальному входу операционного усилителя. Соединение датчика с платой усилителя тоже выполнить не просто. Лучше делать витой парой в экране минимальной длины. А ещё лучше ставитль датчик непосредственно на плату, прямо около входов ОУ. Для такого применения он, в общем-то, и предназначен.
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 08:00
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 7-12-07
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 072

|
Цитата(r_dot @ Apr 7 2008, 07:45)  Смотреть осциллографом высокоомные выходы не просто.  сопротивление моста 2кома, я смотрел шупом на ножках, дорожек нет. единственное блок питания. Ок, сейчас доберусь до работы и попробую запитать от крохотной батарейки.
--------------------
.
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 13:32
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 7-12-07
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 072

|
Прикрутил масенькую батарейку, помехи исчезли! Но осталось ещё пару вопросов.
1. Реально ли использовать этот прибор для измерения угла и времени поворота шагового двигателя и какие меры при это стоит предпринять ? Предполагаю на вал двигателя насадить магнитик и измерять время отклика мехатронной системы.
2. Попалась одна структурная схемка прибора в интернете, так в ней на мост подавалось синусоидальное напряжение с внешней модуляцией по фазе. Получаемый сигнал обрабатывался микроконтроллером, который и модулировал синусоиду. Было сказано, что таким образом можно повысить точность измерения, но я никак не могу понять за счёт чего. Скорее всего, в этой задачи мне это не понадобится, но в целях самообразования очень бы хотелось услышать ваше мнение. Спасибо.
Сообщение отредактировал konstanta - Apr 7 2008, 13:42
--------------------
.
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 14:34
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 215
Регистрация: 10-04-07
Пользователь №: 26 929

|
Цитата 2. Попалась одна структурная схемка прибора в интернете, так в ней на мост подавалось синусоидальное напряжение с внешней модуляцией по фазе. Получаемый сигнал обрабатывался микроконтроллером, который и модулировал синусоиду. Было сказано, что таким образом можно повысить точность измерения, но я никак не могу понять за счёт чего. Скорее всего, в этой задачи мне это не понадобится, но в целях самообразования очень бы хотелось услышать ваше мнение. За счет того, что исходный сигнал и сигнал снимаемый с датчика корелируют между собой. То есть легче отделить сигнал от помехи.
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 15:32
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 7-12-07
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 072

|
Цитата(evgeny_ch @ Apr 7 2008, 18:11)  2. в общих чертах понял. Огромное спасибо. 1. Как оцениваете влияние магнитного поля двигателя на измерения? есть какие либо приемы?
Сообщение отредактировал konstanta - Apr 7 2008, 15:33
--------------------
.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|