реклама на сайте
подробности

 
 
> Индуктивный датчик для мотор-применения, Датчик для измерения положения вала
Mr. Dj
сообщение Jul 12 2005, 11:52
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



Всем привет! w00t.gif

Проконсультируйте, плиз, по индуктивным датчикам для мотор-применения.
Какой у них срок службы, можно ли найти датчик с разрядностью 15 в габарите 60 - 100 мм, какие выбирать наиболее предпочтительно, ну и прочая полезная инфа?
Если есть ссылочки, киньте, плиз: valentine.djankhotoff@newelectro.ru.

Заранее тэньк ю. a14.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (15 - 29)
Mr. Dj
сообщение Aug 8 2005, 10:15
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



Спасибо, сейчас посмотрим! wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rat
сообщение Aug 9 2005, 04:09
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852



Кстати, а чем вращающиеся трансформаторы неустроили?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mr. Dj
сообщение Aug 9 2005, 05:20
Сообщение #18


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



На самом деле их-то и решено применить. Бесспорно, ВТ - штука хорошая, надёжная, точность у них наивысшая, но дорого.
И в конечном счёте при использовании микроконтроллера все равно надо импульсы формировать. Ну а то, что мы сразу знаем положение пока не имеет значения.
Вот и возникает резонный вопрос: найти аналогичный датчик подешевле.
Альтернатива - импульсные или кодовые датчики. Первые формируют импульсы, вторые - сразу код Грея.
Ну, а дальше уже идёт разговор об исполнении этих датчиков. Широко известны оптические, но, уверен, они далеко не единственные.

Отдаленное подобие того, что меня интересует:
http://www.elma-ko.spb.ru/prod_dat.html

Исполнение, правда, отвратительное (одноканальные, громоздкие, дорогущие без причины!), как, впрочем и вся продукция товарищей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rat
сообщение Aug 9 2005, 06:05
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852



Вроде где-то на Алтае собирались делать ВТ, кстати ВТ-5 не должен быть сильно дорогим, в ЦКБ Точприбор собирались делать оптический датчик, если с ними связаться, мож что и выйдет. Кстати слова "Вена" и "Мста" ни о чем не говорят? А вообще могу посоветовать одно - делать на ВТ, обработку делать на ДСП с быстрым АЦП, он там специально под синус-косинус заточен - выборки по двум каналам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisjuk
сообщение Aug 10 2005, 00:52
Сообщение #20


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 491



Точно знаю что преобразователи угол-фаза-код высокой точности на базе отечественных ВТ выпускают в Питере (БГТУ-Военмех), причём уже много лет с руками отхватывают, вот подойдут ли они под твою задачу. Оптические датчики для измерения скорости вращения и перемещения вала двигателей (т.е. вибрации вала) используются только в случаях кратковременных измерений, т.к. на вал в этом случае вынуждены прикреплять отражатель (грязь и пыль их враги). В тепличных (лабораторных условиях) это может прокатить и то только для измерения скорости; как решение с 10 летним сроком службы оптика не покатит-электростанцию (тоже электродвигатель) для обслуживания датчика останавливать не будут. В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности). Вещь вроде выеденного яйца не стоит, однако там и аналоговой техники и цифровой навалом. И главное что подводных камней там для разработчика немерянно, проще всё же готовое купить (в Энергомаше почти год с этим датчиком парились, сам точнее парился пока не сделал cranky.gif ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mr. Dj
сообщение Aug 10 2005, 12:19
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



Спасибо!

Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям. huh.gif Но не суть.
http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.php

Теперь осталось определиться с производителями.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisjuk
сообщение Aug 10 2005, 23:51
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 491



Цитата(Mr. Dj @ Aug 10 2005, 15:19)
Спасибо!

Вот они, родимые. Правда, применительно к автомобилям.  huh.gif Но не суть.
http://shems.h1.ru/index.php?03/ohran41.php

Теперь осталось определиться с производителями.
*

glare.gif Ну... почти всё расписано.
Теперь давай поделюсь тем о чём не пишут rolleyes.gif точнее тем с чем лично я столкнулся excl.gif
1) Если необходимо измерять только скорость, то тогда подойдёт датчик с релейной харрактеристокой срабатывания на заданный зазор и определённый сорт металла (с немагнитными металлами не работает).
Если нужно знать величину перемещения, то датчик и преобразователь должны иметь пропорциональную харрактеристику. В обоих случаях возникает вопрос о зазоре и габаритах датчика (есть стандартный ряд диаметров!!!). Дело в том что эти вещи зависят друг от друга. Датчик диаметром ~8мм может измерять перемещение ~1,5мм и скорость на расстоянии от зубчатого колеса ~0,7мм. Чем больше диаметр катушки, выше добротность контура генератора и ток через неё, тем больший зазор может быть между датчиком и зубчатым колесом.
2) Диапазон рабочих температур датчика (пока только катушки, не электроники; надеюсь о термо-ЭДС ты осведомлён не хуже меня) biggrin.gif
Если катушка намотана медным проводом (выдерживающим темперетуру 150 по цельсию) витков 50~100 диаметром 0,09~0,11 в один слой, то добротность контура и амплитуда генерации колебаний генератора будет зависеть от температуры. Хороший у некоторых отечественных производителей датчик температуры получился, однако , кстати для работы при высоких (~350) температурах делают напыление катушек на керамике. Разместить генератор в корпусе датчика не всегда возможно. Выполнить катушку не из меди тоже катит, добротность контура упадёт.
3) Катушка, как правило, находится в ж#пе (если надо заменить то не добраться, да и заново настроить например зазор для определения смещения, можно только остановив вообще всё - слабо турбину на ходу остановить), к самой катушке идёт соединительный коаксиальный кабель (он, его длина и харрактеристики очень влияют на добротность контура, учти! частота генерации ~1MHz), так вот при возможных сбоях в работе не меняют датчик (катушку), заменяют преобразователь. Сразу возникает проблема неидентичности двух катушек и необходимости калибровки всего канала измерения, взаимозаменяемости. Даже то как намотана катушка, и неизменность формы её витков от времени и температуру влияет на достоверность результатов.
4) Поэтому и конструктив катушки и технические решения в электронных узлах должны допускать замену датчика, измерительного канала, а также варьирования в широких пределах длины соединительного кабеля (обычно до 20м) без появления ощутимых погрешностей измеряемой величины blink.gif . Для измерения только скорости вращения, при невысоких температурах, требования могут быть менее жёсткими (как правило, вся электроника внутри корпуса вместе с катушкой).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mr. Dj
сообщение Aug 12 2005, 07:07
Сообщение #23


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



Спасибо большое за интересную и полезную информацию. С удовольствием почитал, многого не знал.

И все же вернусь к меркантильным вопросам:
1. Кто производит?
2. Срок службы (на 10 лет этих датчиков хватит?)
3. Стоимость?
4. Максимально возможная разрядность при наружном диаметре датчика не более 60 мм.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mr. Dj
сообщение Sep 6 2005, 04:43
Сообщение #24


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18-05-05
Из: Санкт-Петербург/Lappeenranta
Пользователь №: 5 157



М-да. Хиловато, ребята, хиловато...

Ну вот, еси кому понадобицца - ещё магнитные датчики:
http://www.elmash-holding.ru/elmcatalog/item/?item_id=8
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Sep 23 2005, 13:57
Сообщение #25


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Denisjuk
Цитата
В таких случаях используют датчики на эфекте "вихревых токов" совместно с зубчатым колесом. Основные производители Брюль&Кьер и Бентли-Невада (последний специализируется на датчиках для двигателей авианосцев США), к сожалению цена измерительного канала у них очень велика. О принципе действия можно ознакомиться на Вибрация и всё, всё, всё.... В России этими датчиками занимаются вояки (пензенские авиамоторы, была статья на страничке Autex'а) и компании занимающиеся энергетикой (Энергомаш.ru в частности).


Мы, мы - разработчики вихретоковых датчиков smile.gif smile.gif (лаборатория №2 ИПУСС РАН, зав.лаб. Секисов Ю.Н.)!! У нас они одновитковые и поэтому хорошо работают при высоких температурах. Собственно и заказчики у нас были из авиационной отрасли (в том числе и Пермские моторы, не пензенские smile.gif. И угол можем измерять, и частоту оборотов, и зазоры для вращающихся объектов. Но к сожалению sad.gif sad.gif - серийно не выпускаем.
Если интересно про наши одновитковые вихретоковые - соберу и размещу подборку статей и рекламных буклетов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisjuk
сообщение Sep 30 2005, 05:39
Сообщение #26


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 491



Цитата(Vic1 @ Sep 23 2005, 16:57)
...не пензенские smile.gif.

Спасибо что поправил biggrin.gif
Цитата(Vic1 @ Sep 23 2005, 16:57)
Но к сожалению  sad.gif  sad.gif  - серийно не выпускаем.

А чего так, вроде вещь то интересная и нужная, да и стоит не мало, а?
Цитата(Vic1 @ Sep 23 2005, 16:57)
Если интересно про наши одновитковые вихретоковые - соберу и размещу подборку статей и рекламных буклетов.

Конечно интересно, будем только рады.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Sep 30 2005, 07:16
Сообщение #27


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Уже разместила в ветке
http://forum.electronix.ru/index.php?showtopic=8173&st=15
(доклад на конференции о пути совершенствования конструкций одновиткового вихретокового датчика для более сложных задач)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Sep 30 2005, 07:23
Сообщение #28


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



А на следующей странице этой же темы - главы из монографии "Методы и средства измерения многомерных перемещений элементов конструкций силовых установок"/под ред. Секисова Ю.Н., Скобелева О.П.

Рекламный материал соберу часа через 2.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Sep 30 2005, 07:42
Сообщение #29


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



А не выпускаем, потому что мы из РАН (плохо это или хорошо blush.gif )

Модератору - глюки тут у меня какие-то были при создании сообщения, может я что-то неправильно делала (пришлось разбить один ответ на три).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Sep 30 2005, 11:24
Сообщение #30


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Обещанный материал
(по датчикам, правда, 1 страница)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Clearance_measuring__rus_.pdf ( 696.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 398
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 08:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01491 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016