|
|
  |
Векторное управление, Более подробно- что за зверь? |
|
|
|
Jun 20 2008, 18:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
я беседовал с автором. то есть с repairDV. к вам _Pasha у меня вопросов нет.
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 16:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231

|
www.yahoo.com -> Space Vector PWM полно материала, имеются ответы на все Ваши вопросы (к сожалению конретных ссылок нет, но ели есть желание, то в понедельник подборку пдфников могу скинуть). кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи. То, что предлагает TI и проч. это по сути дела метод формирования ШИМ сигнал, позволяющий получить некоторые преимущества по сравнению с классической синусоидальной ШИМ. Насчет защиты по току, автор темы навреное имел ввиду, что при перегрузке включается ПИД и стабилизирует ток (и частоту если V/F=const) на допустимом уровне. А вообще говоря, инетерсно, что же крутят - вентилятор, тяговый двигатаель или что-то еще? Ведь от характеристики нагрузки и будет зависисть выбор принципов управления.
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 17:30
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи. Я уже об этом говорил, но хрен поймешь, что же все-таки интересует автора темы и за счет чего он хочет улучшить экономичность. Но на всякий случай выложу ту статью, по которой я сделал Space Vector PWM для 3-х уровневого(?) инвертора. AVR495 Управление асинхронным электродвигателем переменного тока по принципу постоянства V/f и векторного ШИМ-управленияОттуда: Цитата Использование метода векторного ШИМ-управления вместо обычного ШИМ-управления позволяет более экономично расходовать энергию и улучшить переходные процессы.
|
|
|
|
|
Jul 26 2008, 07:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
интересная ситуация получается. очень перспективна тема. широкое приминение. есть желание обмениватся мнениями у участников форума. но кто то посчитал это не нужным. и все прекратилось.
|
|
|
|
|
Jul 26 2008, 12:39
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(wganzand @ Jul 26 2008, 18:37)  интересная ситуация получается. очень перспективна тема. широкое приминение. есть желание обмениватся мнениями Про перспективность и интерес. Нувот я, например, приношу на работу это "домашнее задание", ибо на работе свободного времени иногда бывает - уйма. Со мной в смене работают 8 человек, есть весьма неглупые товарищи - электронщики-профессионалы по жизни. Ну, смотрят, я что-то там ковыряю для себя, платы самодельные, движок тут крутится, пищит. И - ни у кого никакого интереса не возникает. Одни в сетевуху режутся, другие разговаривают на всякие житейские темы. Техника, которую народ обслуживает, работает стабильно, всё спокойно, какие проблемы?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 13:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
kerfdbnt vjq lheu
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 15:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231

|
ну как это "тот же", графичек бы разгона\торможения (рам пы), где как регулируете по току, углу. Блок-схему примененной модели двигателя. и фотку обязательно!  и что (скорость\момент) и где (разгон\торможение\перегрузка\работа в номинальном режиме) стабилизируется
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 15:54
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(sahka @ Jul 28 2008, 02:25)  графичек бы разгона\торможения Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 19:04
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(sahka @ Jul 28 2008, 03:35)  а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы) Над этим надо ещё работать. КСТАТИ, ЕСЛИ УЖ ЗАшёл об этом разговор - до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 19:31
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(sahka @ Jul 27 2008, 20:35)  все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно Дык вот же, вентилятор: взяли тупо одну частоту (уставки), сформировали из нее таблицу, и разгон сделали чисто за счет амплитуды. Все! Ни тебе программирования не надо знать особо, ни математики никакой. К чему в данной случае векторное управление ? Цитата(repairDV @ Jul 27 2008, 23:04)  до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока? До какого не хотите, до такого и прыгнет  В начале года заказчик забыл рассказать про инерционную нагрузку.  Дым был густой и черный. Проблема, если можно назвать полный песец проблемой, решилась резистором согласно буржуйским каталогам. Конечно, я его не покупал. Номинал только взял. Плюс медленное торможение.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|