|
|
  |
Векторное управление, Более подробно- что за зверь? |
|
|
|
Jul 27 2008, 20:20
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока? А вы как считаете, если в лифте при движении полной кабины вниз, кабина перевешивает и двигатель вместо разгона должен тормозить кабину с номинальным моментом! При этом он работает как генератор, а на входе-то диодный мостик - и енергию в сеть не вернешь. Вот и ставят там резисторы на 8-15кВт. И помещение отапливается автоматически :-) И буржуйские каталоги сдесь не помогут - двигатель может и 1 минуту тормозить с номинальным моментом а не 5с, как расчитано в каталогах. А когда такая кабина останавливается - то вообще надо раза в 3-5 больше мощности приложить, чтобы эту дуру остановить - то из резисторов вообще тогда краска отлетает и дымок идет.
|
|
|
|
|
Jul 28 2008, 10:55
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(_Pasha @ Jul 28 2008, 20:56)  Рекуперативный выпрямитель. Занимались ? С рекуперацией понятно: лично мне приходилось заниматься станочными приводами, да и нынче - на ж/д. Как я понимаю, основная проблема для рекуперации,реализованной давно известными путями: посредством тиристоров - это искажение сетевого напряжения. Причём, если это в цехе - на станке, то, в принципе, никакой беды для цеха в этом нет. Цех он и есть цех, там и без рекуперации есть много источников, искажающих сеть. Но вот для ж/д - это проблема большая. Электровоз с тяжелогружённым поездом искажает сеть так, что на неподготовленных к такой напасти дорогах руководство замучивается штрафы платить энергетикам. Но вопрос не об этом. Если использовать рекуперацию в асинхроннике в лифте в доме, то как это влияет на домашнюю аппаратуру - телевизоры, домашние кинотеатры, компьютеры и пр.?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jul 28 2008, 12:43
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Рекуперативный выпрямитель. Занимались ? Занимались. Знаете сколько стоит? Рекуперацию по хорошему надо делать на IGBT- инверторе, с дросселем. Тогда получается чистя синусоида с коэфициентом мощности 1 всегда. Причем частотник не будет генерировать никаких гармоник при любой нагрузке. В итоге стоимость рекуператора больше стоимости частотника на такую-же мощность. Была идея ставить один рекуператор на несколько частотников, но поняли, что денег за него ни один ЖЭК не заплатит, потому-что надо чтобы счетчик эл. энергии стоял на каждом лифте и в обе стороны крутился. В общем идея пока финансово нереализуема.
|
|
|
|
|
Jul 28 2008, 13:02
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(syoma @ Jul 28 2008, 16:43)  потому-что надо чтобы счетчик эл. энергии ... в обе стороны крутился.  Больше того, за эту отдачу энергии в сеть они берут дополнительно. Пример cos !=1 Это значит, есть моменты времени, когда ток течет навстречу. Если сеть своя и ограниченной мощности, может это для мощных движков и востребовано. Например, подлодка.
|
|
|
|
|
Jul 30 2008, 18:25
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
repairDV. вот вы говорите народ не интересуется. а он живо интересуется. даже просит фотки выложить. и тогда у вас будет шанс найти единомышленников которые в будущем вам помогут.
|
|
|
|
|
Jul 30 2008, 20:09
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Jul 27 2008, 18:54)  Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей? Разгон-торможение применительно к АД вещь условная, поскольку характеристика двигателя не жёсткая. Плавный разгон и торможение необходимы для предотвращения ударных воздействий на механизм нагрузки. В моём представлении привод должен регулировать двигатель, а точнее управлять его движением. Посему способ векторного управления предполагает измерение тока и напряжения на выходе инвертора.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jul 30 2008, 20:13
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jul 31 2008, 12:17
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Jul 31 2008, 12:49)  На станке с ЧПУ такие ударные воздействия, что просто жуть. Особенно на самых современных. На старых было: подвод к зоне останова на ускоренных, затем 3 ступени торможения за несколько сантиметров или мм до зоны, и установка в неё на самых медленных. Нежёсткий режим. А сейчас: для станка один из критериев - максимальная производительность; и это выглядит так: на ускоренных рабочий орган подводится к зоне останова и ступеней торможения фактически нет. Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части? Должен работать Jerk и энергия двигателя рекуперироваться в сеть. Если у вас не швейная машинка, естественно, привод после разгона идет либо с минимальным током (технологическое премещение), либо ток в приводе компенсирует возмущающее воздействие от инструмента (реж. обработки) и с остановкой проблем не возникает. При разгоне используется управление типа S кривых, чтобы не разрушить механику. А с чего вы взяли, что в станках CNC большие ускорения? Обычно около 1G, мелочь.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|