|
Зазор в катушках - накопителях энергии, Air gap |
|
|
3 страниц
< 1 2 3
|
 |
Ответов
(30 - 43)
|
Dec 22 2008, 08:02
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 263
Регистрация: 2-01-07
Из: Ростовская область
Пользователь №: 24 044

|
Цитата(AndreyVN @ Dec 22 2008, 08:53)  В целом, мнение большинства понятно, возможно, Вы правы - это способ уменьшить проницаемость. Ничего вы не поняли... не в этом же цель  Цель - увеличить максимальную напряженность поля, т.е. дать возможность использовать бОльшие токи. Тем самым запасать бОльшую энергию.
Сообщение отредактировал Mc_off - Dec 22 2008, 08:03
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 11:10
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(Mc_off @ Dec 22 2008, 11:02)  Ничего вы не поняли... не в этом же цель  Цель - увеличить максимальную напряженность поля, т.е. дать возможность использовать бОльшие токи. Тем самым запасать бОльшую энергию. В первом приближении энергию дросселя с зазором можно определить как: E~B^2*Sс/((Muс/dс+Muз/dз)*Mu0) Где В -индукция Sс -сечение сердечника Muс и Muз - магнитные проницаемости сердечника и зазора(~1) dс и dз -длины сердечника и зазора Откуда видно, что при одних и тех-же индукции B и объеме сердечника (Sс*(dс+dз)) , зазор позволяет накопить больше энергии. Ток, вобщем -то, здесь не причем, т.к. важны ампер-витки, а не сам ток.
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 13:38
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 19-08-08
Из: г. Омск
Пользователь №: 39 697

|
Вдоль главной окружности кольцевого сердечника, даже с зазором, даже не с одним  - если размеры зазора намного меньше линейных размеров сечения сердечника, магнитное поле направлено по концентрическим окружностям и имеет одинаковую индукцию как вдоль всего зазора, так и в ферромагнетике... отсюда напряжённость поля в зазоре куда выше, чем в ферромагнетике, значит, объёмная плотность энергии куда больше. При достаточной ширине зазора энергия в нём действительно намного больше, чем в сердечнике. По поводу трансформаторов. Не следует путать трансформаторы с непрерывной передачей энергии и трансформаторы с накоплением энергии. В первых - чем выше индуктивность первичной обмотки, тем меньше реактивный ток в ней и меньше потери. Магнитный поток в таком трансформаторе при увеличении передаваемой мощности не увеличивался бы, если бы расстояние между проводами обмоток было меньше их диаметров :D но в их магнитных полях неизбежно рассогласование, отсюда магнитный поток, связанный с передаваемой мощностью. В случае с трансформатором с накоплением энергии (вспомним однотактные обратноходовые импульсные преобразователи) ситуация от дросселя мало отличается: при прерывании тока в одной обмотке во всех обмотках возникает импульс противоЭДС, который можно снимать и использовать с любой обмотки. P.S. Сердечники предпочитаю Ш-образные (мотать проще), зазоры - картонными прокладками. Правда, получается более громоздко, чем с кольцом.
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 16:02
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(AndreyVN @ Dec 22 2008, 09:53)  Влияние зазора будет рости когда сердечник насытится поле начнет вылазить сильнее и сильнее.
А с чего Вы взяли, что не мотал? К стати, мне доводилось не только рассчитывать кольца гельмгольца, но и сверлить дырки в феррите. Натфель скользит как по маслу. Годится только алмазный инструмент, так что зазор еще не так-то просто сделать, если конечно производитель не позаботился. Да уж, простите, но это видно. Кто мотает сотнями и тысячами, хватается не за "натфель" и даже не за алмазный надфиль, а вставляет бумажную/картонную калиброванную прокладку или применяет сердечники с готовым зазором. Иначе, целый полк пилильщиков кормить надо. И о росте влиянии зазора после насыщения сердечника - хорошая тема для диссертации, а не для разработки источника, где дроссель НИКОГДА не насыщается. Разумеется, если проектировал его инженер.
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 16:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458

|
Цитата В трансформаторе магнитный поток равен нулю. Энергия в нем не запасается. Цитата Ну уж, не надо вырывать фразы из контекста и так к ним придираться Это ни в коей мере не придирка, понятно, что хотел сказать Microwatt, но уж больно сильно звучит, не находите?
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 18:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(AndreyVN @ Dec 22 2008, 13:53)  Именно благодаря этому существует мю. Вязкое трение - да, механизм потерь. Влияние зазора будет рости когда сердечник насытится поле начнет вылазить сильнее и сильнее.
Спасибо всем за обсуждение! Когда сердечник насытится все зазоры уже не на что не влияют. Робяты фигню писать не надо. Не знаешь пишешь человек прочитает и где нибудь такое загнет. Зазор позволяет только отодвинуть точку насыщения сердечника. Сказать что у сердечника есть не магнитный зазор и значит он не уйдет в насыщение большая ошибка. Она осмыслится когда сожжете много транзисторов и тиристоров и начнете думать а собственно почему. По вспоминайте и подумайте что такое насыщение магнито провода и чем же оно так опасно.
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 19:50
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458

|
Цитата А дроссель не допускает превышения расчетного рабочего тока. Прозевал - получи к.з.! Трансформатор тоже. Если ты просчитался (амплитуда потока больше допустимой), он и на холостом ходу сгорит. Или напряжение на первичке больше расчетной нормы.
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 21:23
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458

|
Цитата Цитата Трансформатор с симметричным перемагничиванием не войдет в насыщение при ЛЮБОЙ нагрузке, если он не входит в него на холостом ходу. Только омический нагрев обмоток может вывести его из строя. А дроссель не допускает превышения расчетного рабочего тока. Прозевал - получи к.з.! Это просто так или возражение против чего-то? Скорее уточнение. Вы делаете слишком большое различие между трансформатором и дросселем. Ни дроссель ни трансформатор не допускают превышения расчетного тока. В частности трансформатор - по первичной обмотке на холостом ходу (насыщение), да и по вторичным тоже - нагрев. Ошибка при расчете как дросселя, так и трансформатора приведет к печальному результату.
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 23:44
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(rudy_b @ Dec 23 2008, 01:23)  Это просто так или возражение против чего-то? Скорее уточнение. Вы делаете слишком большое различие между трансформатором и дросселем. Ни дроссель ни трансформатор не допускают превышения расчетного тока. В частности трансформатор - по первичной обмотке на холостом ходу (насыщение), да и по вторичным тоже - нагрев. Ошибка при расчете как дросселя, так и трансформатора приведет к печальному результату. Вынужден тогда процитировать сам себя: "Трансформатор с симметричным перемагничиванием не войдет в насыщение при ЛЮБОЙ нагрузке, если он не входит в него на холостом ходу. Только омический нагрев обмоток может вывести его из строя." Что тут не так? Против чего конкретно Вы возражаете, что уточняете? Про холостой ход я оговорил. И про ВСЕ обмотки тоже, а не только вторичную, как в Вашей версии.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|