|
Силовые ключи 12-20 вольт на 450 ампер |
|
|
|
Jan 13 2009, 14:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Здравствуйте, прошу совета. В числе прочего делаю контролер для управления второй АКБ в авто. Эта АКБ основную часть времени будет питать бортовой компьютер, музыку, штатный инвертер 220в в машине (это все максимум 60-70 ампер). Кроме того хочу предусмотреть возможность запуска двигателя от доп. аккумулятора (зимой около 450 ампер в течении 10-15 секунд).
Коммутироваться будут плюсы АКБ. Массы соединены вместе. Второй АКБ в багажнике (масса по кузову, плюс - два 4ga провода). Силовая часть под капотом (температурный диапазон -30 - +60). Всего хотелось бы 3 ключа: 1. подключает доп. АКБ к нагрузке, 2. подключает основной АКБ к нагрузке. 3. соединяет оба АКБ вместе. Не уверен, что второй ключ нужен - при его отказе последствия могут быть печальными (без АКБ генератор до 50 вольт в бортовую сеть выдать может).
Первоначально планировал поставить что-нибуть типа мощных реле, но может реально найти полупроводниковые ключи на эти параметры ? Проблема еще в том, что падение напряжения на ключе тоже критично - генератор дает 14 вольт, АКБ заряжается напряжением, и если падение напряжения до дополнительной АКБ больше 2 вольт - она просто не будет заряжаться.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(15 - 29)
|
Jan 22 2009, 07:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Дак если модуль сделан из четырех транзисторов то 16ватт не будет... Там 100А максимум на транзистор. Причем в особо редких случаях и не более 10 секунд. Термодатчик там будет однозначно, тут без вариантов - мне пожар на борту не нужен.
IXYS MOSFET модули честно говоря в интернет-магазинах не нашел. С доставанием видимо проблема будет. По цене тоже вопросы. Кстати этот гелеобразный теплопроводящий состав реально где-нибуть найти-купить ?
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 14:52
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Ну мало ли, вдруг в другом месте где-нибуть этот теплопроводный гель засветился...  Попробую поискать... Пока правда слабо представляю себе как всю эту беду в корпусе организовать, чтобы ни тепла под капотом ни воды, ни мороза ни тряски не боялась. Чтоб тепло эффективно отводилось. Клемы надежно подключались. И чтобы крепить к кузову можно было спокойно. В общем заводской модуль был бы самое оно... Но с доставанием проблема. И цена наверное не гуманная
|
|
|
|
|
Jan 23 2009, 04:00
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Вот собственно схема всего этого безобразия:
BAT1 - Основная АКБ, которая под капотом BAT2 - Дополнительная АКБ, в багажнике GEN - Генератор D1 - Датчик тока MLOAD - Основная нагрузка (фары, ECU, стартер, подсветка и т.п.) SLOAD - Дополнительная нагрузка (магнитола, компьютер, инвертер 220В-500вт) S1 и S2 - это собственно ключи. Идея такая, чтобы можно было выщелкнуть разъем дополнительной АКБ и унести ее куда-нибуть, а нагрузка SLOAD при этом работала от основной батареи и при запуске двигателя можно было соединить обе АКБ.
|
|
|
|
|
Jan 27 2009, 02:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Ну про яхты я вопрос изучал. Смотрел кучу разных готовых решений и для машин от ARB например, изучал вопрос второго генератора вместо кондиционера. Механический переключатель меня совсем не устраивает ибо склероз временами и все такое. Хочу автоматическое управление.
В общем остановился на пяти IRF2804S-7P. Попробовал я это все дело в pspice замоделировать - вроде как работает. Как заказ придет с нет-магазина буду пробовать вживую.
|
|
|
|
|
Feb 10 2009, 13:43
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 24-04-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 37 054

|
Цитата(Regressor @ Jan 22 2009, 10:35)  Дак если модуль сделан из четырех транзисторов то 16ватт не будет... Там 100А максимум на транзистор. Причем в особо редких случаях и не более 10 секунд. Термодатчик там будет однозначно, тут без вариантов - мне пожар на борту не нужен.
IXYS MOSFET модули честно говоря в интернет-магазинах не нашел. С доставанием видимо проблема будет. По цене тоже вопросы. Кстати этот гелеобразный теплопроводящий состав реально где-нибуть найти-купить ? На/в Украине IXYS поставляет РЕКОН http://www.rekon.kiev.ua/price_search.php?...p;criteria=IxysВ РФ - АРГУСОФТ http://www.argussoft.ru/vendors_list/ixys/
--------------------
Chip Design Engineer
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 09:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Цитата(Dimmix @ Feb 11 2009, 00:01)  IRF1324s 0.8mOM 429A/1640p Напряжение до 24в (в бортовой сети возможны выбросы до 50) и это ток кристала при 25градусах. Ток корпуса будет как у IRF2804S-7P в районе 170А. Да и цена нифига не гуманная. IRF2804S-7P реально за 200р найти. Цены на IXYS посмотрел... Очень уж они не гуманные... Модуль на 500А порядка 230баков. Почти 8тыр. На 4 IRF2804S получается 680ампер и 800руп не считая затрат на извращения с радиатором, клемами, драйвером.
|
|
|
|
|
Feb 18 2009, 07:28
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 24-04-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 37 054

|
Цитата(Regressor @ Feb 11 2009, 13:09)  Напряжение до 24в (в бортовой сети возможны выбросы до 50) и это ток кристала при 25градусах. Ток корпуса будет как у IRF2804S-7P в районе 170А. Да и цена нифига не гуманная. IRF2804S-7P реально за 200р найти.
Цены на IXYS посмотрел... Очень уж они не гуманные... Модуль на 500А порядка 230баков. Почти 8тыр. На 4 IRF2804S получается 680ампер и 800руп не считая затрат на извращения с радиатором, клемами, драйвером. Неправильный подход. На россыпухе - сгорит при первом же КЗ. В модулях чипы подобраны по параметрам, посажены на одну DCB. Кроме того, испытаны на КЗ, при 0.7*Vmax, Т=125 С, время 10 мкс. Высокая цена - из за необходимости подбирать чипы по параметрам.
--------------------
Chip Design Engineer
|
|
|
|
|
Feb 21 2009, 06:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
А в чем проявляется эта подборка по параметрам ? И про какой КЗ вы говорите ? Будет защита по току, предохранители наконец...
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Feb 21 2009, 08:50
|
Guests

|
Если 2804 впараллель стоит такое количество - предохранитель должен спасти. импульсный ток держат сумасшедший. Надо брать быстродействующий предохранитель - тот, у которого хороший теплоотвод от плавкой вставки и соответственно малая ее масса. Ленточкой делают обычно и короткой ленточкой...Можно для гарантии самому изобразить... Есть и другие варианты - отсечка тока с дросселем на выходе и небольшой задержкой на включение - это для пуска моторов . Просто отсечка - в качестве шунта те же провода . Так что все безопасно. Главное, не давать более чем ампер 40 на каждый транзистор. Основное сопротивление у их ножек, а не кристалла. Если корпус TO220 - то в месте сужения ножки скачок сопротивления обычно такого же порядка сопротивления, как сам кристалл. Вот только теплоотвод гораздо хуже в этом месте  Для стока это неважно - контакт с корпуса надо брать...А исток покороче паять... Я их использую, потому обмерил все...
|
|
|
|
|
Feb 24 2009, 07:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111

|
Я поглядываю на тразюки у которых наименование на 7P заканчивается. Там 5ножек на исток и ток корпуса лимитирован 160Амперами. И на модуль их разварить гораздо удобнее (сток собираюсь припаять на массивную медную шину, а 5 ножек истока подварить на другую). Скоро приедет пару десятков - начну экспериментировать.
З.Ы. Если сопротивление ножек такое большое может укоротить их по максимуму и подвариться прям возле корпуса ?
Сообщение отредактировал Regressor - Feb 24 2009, 07:14
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|