реклама на сайте
подробности

 
 
> Силовые ключи 12-20 вольт на 450 ампер
Regressor
сообщение Jan 13 2009, 14:27
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111



Здравствуйте, прошу совета. В числе прочего делаю контролер для управления второй АКБ в авто. Эта АКБ основную часть времени будет питать бортовой компьютер, музыку, штатный инвертер 220в в машине (это все максимум 60-70 ампер). Кроме того хочу предусмотреть возможность запуска двигателя от доп. аккумулятора (зимой около 450 ампер в течении 10-15 секунд).

Коммутироваться будут плюсы АКБ. Массы соединены вместе. Второй АКБ в багажнике (масса по кузову, плюс - два 4ga провода). Силовая часть под капотом (температурный диапазон -30 - +60). Всего хотелось бы 3 ключа: 1. подключает доп. АКБ к нагрузке, 2. подключает основной АКБ к нагрузке. 3. соединяет оба АКБ вместе. Не уверен, что второй ключ нужен - при его отказе последствия могут быть печальными (без АКБ генератор до 50 вольт в бортовую сеть выдать может).

Первоначально планировал поставить что-нибуть типа мощных реле, но может реально найти полупроводниковые ключи на эти параметры ? Проблема еще в том, что падение напряжения на ключе тоже критично - генератор дает 14 вольт, АКБ заряжается напряжением, и если падение напряжения до дополнительной АКБ больше 2 вольт - она просто не будет заряжаться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (15 - 29)
rezident
сообщение Jan 21 2009, 23:40
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(SSerge @ Jan 22 2009, 03:45) *
Есть до 1000 А и даже немного больше, к тому же изолированные от корпуса.
Ну на такие токи там не отдельные полевики, а модули. Причем они точно также сделаны из нескольких параллельно включенных полевиков с меньшим током, как и их же IGBT-модули. Не так давно разбирали IXYS-овский IGBT-модуль из частотного привода. там дискретные элементы с "плавающими" контактами, залитые каким-то гелеобразным теплопроводящим составом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Regressor
сообщение Jan 22 2009, 07:35
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111



Дак если модуль сделан из четырех транзисторов то 16ватт не будет... Там 100А максимум на транзистор. Причем в особо редких случаях и не более 10 секунд. Термодатчик там будет однозначно, тут без вариантов - мне пожар на борту не нужен.

IXYS MOSFET модули честно говоря в интернет-магазинах не нашел. С доставанием видимо проблема будет. По цене тоже вопросы.
Кстати этот гелеобразный теплопроводящий состав реально где-нибуть найти-купить ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 22 2009, 14:27
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Regressor @ Jan 22 2009, 12:35) *
Кстати этот гелеобразный теплопроводящий состав реально где-нибуть найти-купить ?
Дык я не знаю даже что там внутри. Откуда же я могу знать где это "нечто" купить можно? laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Regressor
сообщение Jan 22 2009, 14:52
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111



Ну мало ли, вдруг в другом месте где-нибуть этот теплопроводный гель засветился... smile.gif Попробую поискать... Пока правда слабо представляю себе как всю эту беду в корпусе организовать, чтобы ни тепла под капотом ни воды, ни мороза ни тряски не боялась. Чтоб тепло эффективно отводилось. Клемы надежно подключались. И чтобы крепить к кузову можно было спокойно.

В общем заводской модуль был бы самое оно... Но с доставанием проблема. И цена наверное не гуманная sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Regressor
сообщение Jan 23 2009, 04:00
Сообщение #20


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111



Вот собственно схема всего этого безобразия:

Прикрепленное изображение


BAT1 - Основная АКБ, которая под капотом
BAT2 - Дополнительная АКБ, в багажнике
GEN - Генератор
D1 - Датчик тока
MLOAD - Основная нагрузка (фары, ECU, стартер, подсветка и т.п.)
SLOAD - Дополнительная нагрузка (магнитола, компьютер, инвертер 220В-500вт)


S1 и S2 - это собственно ключи. Идея такая, чтобы можно было выщелкнуть разъем дополнительной АКБ и унести ее куда-нибуть, а нагрузка SLOAD при этом работала от основной батареи и при запуске двигателя можно было соединить обе АКБ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vm1
сообщение Jan 26 2009, 16:27
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978



Система с двумя аккумуляторами традиционно используется на яхтах.
Там тупо ставится механический переключатель аккумуляторов и все.
этот переключатель продают в яхтенных магазинчиках.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Regressor
сообщение Jan 27 2009, 02:09
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111



Ну про яхты я вопрос изучал. Смотрел кучу разных готовых решений и для машин от ARB например, изучал вопрос второго генератора вместо кондиционера. Механический переключатель меня совсем не устраивает ибо склероз временами и все такое. Хочу автоматическое управление.

В общем остановился на пяти IRF2804S-7P. Попробовал я это все дело в pspice замоделировать - вроде как работает. Как заказ придет с нет-магазина буду пробовать вживую.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArizonaWeird
сообщение Feb 10 2009, 13:43
Сообщение #23


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 24-04-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 37 054



Цитата(Regressor @ Jan 22 2009, 10:35) *
Дак если модуль сделан из четырех транзисторов то 16ватт не будет... Там 100А максимум на транзистор. Причем в особо редких случаях и не более 10 секунд. Термодатчик там будет однозначно, тут без вариантов - мне пожар на борту не нужен.

IXYS MOSFET модули честно говоря в интернет-магазинах не нашел. С доставанием видимо проблема будет. По цене тоже вопросы.
Кстати этот гелеобразный теплопроводящий состав реально где-нибуть найти-купить ?

На/в Украине IXYS поставляет РЕКОН
http://www.rekon.kiev.ua/price_search.php?...p;criteria=Ixys

В РФ - АРГУСОФТ
http://www.argussoft.ru/vendors_list/ixys/


--------------------
Chip Design Engineer
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dimmix
сообщение Feb 10 2009, 14:01
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 645
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 033



IRF1324s 0.8mOM 429A/1640p
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Regressor
сообщение Feb 11 2009, 09:09
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111



Цитата(Dimmix @ Feb 11 2009, 00:01) *
IRF1324s 0.8mOM 429A/1640p


Напряжение до 24в (в бортовой сети возможны выбросы до 50) и это ток кристала при 25градусах. Ток корпуса будет как у IRF2804S-7P в районе 170А. Да и цена нифига не гуманная. IRF2804S-7P реально за 200р найти.

Цены на IXYS посмотрел... Очень уж они не гуманные... Модуль на 500А порядка 230баков. Почти 8тыр. На 4 IRF2804S получается 680ампер и 800руп не считая затрат на извращения с радиатором, клемами, драйвером.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dimmix
сообщение Feb 11 2009, 09:37
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 645
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 033



Выбросы не возможны если генератор подключен к акб, при 100С 300А да и корпус оптимизирован под ток, и цены, 20 штук можно заказать по 150 а 50 за 130,
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArizonaWeird
сообщение Feb 18 2009, 07:28
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 24-04-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 37 054



Цитата(Regressor @ Feb 11 2009, 13:09) *
Напряжение до 24в (в бортовой сети возможны выбросы до 50) и это ток кристала при 25градусах. Ток корпуса будет как у IRF2804S-7P в районе 170А. Да и цена нифига не гуманная. IRF2804S-7P реально за 200р найти.

Цены на IXYS посмотрел... Очень уж они не гуманные... Модуль на 500А порядка 230баков. Почти 8тыр. На 4 IRF2804S получается 680ампер и 800руп не считая затрат на извращения с радиатором, клемами, драйвером.

Неправильный подход.
На россыпухе - сгорит при первом же КЗ.
В модулях чипы подобраны по параметрам, посажены на одну DCB.
Кроме того, испытаны на КЗ, при 0.7*Vmax, Т=125 С, время 10 мкс.
Высокая цена - из за необходимости подбирать чипы по параметрам.


--------------------
Chip Design Engineer
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Regressor
сообщение Feb 21 2009, 06:49
Сообщение #28


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111



А в чем проявляется эта подборка по параметрам ? И про какой КЗ вы говорите ? Будет защита по току, предохранители наконец...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Feb 21 2009, 08:50
Сообщение #29





Guests






Если 2804 впараллель стоит такое количество - предохранитель должен спасти. импульсный ток держат сумасшедший.
Надо брать быстродействующий предохранитель - тот, у которого хороший теплоотвод от плавкой вставки и соответственно малая ее масса. Ленточкой делают обычно и короткой ленточкой...Можно для гарантии самому изобразить...

Есть и другие варианты - отсечка тока с дросселем на выходе и небольшой задержкой на включение - это для пуска моторов .
Просто отсечка - в качестве шунта те же провода . Так что все безопасно.

Главное, не давать более чем ампер 40 на каждый транзистор. Основное сопротивление у их ножек, а не кристалла.
Если корпус TO220 - то в месте сужения ножки скачок сопротивления обычно такого же порядка сопротивления, как сам кристалл.
Вот только теплоотвод гораздо хуже в этом месте smile.gif Для стока это неважно - контакт с корпуса надо брать...А исток покороче паять...

Я их использую, потому обмерил все...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Regressor
сообщение Feb 24 2009, 07:09
Сообщение #30


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 10-01-09
Пользователь №: 43 111



Я поглядываю на тразюки у которых наименование на 7P заканчивается. Там 5ножек на исток и ток корпуса лимитирован 160Амперами. И на модуль их разварить гораздо удобнее (сток собираюсь припаять на массивную медную шину, а 5 ножек истока подварить на другую). Скоро приедет пару десятков - начну экспериментировать.

З.Ы. Если сопротивление ножек такое большое может укоротить их по максимуму и подвариться прям возле корпуса ?

Сообщение отредактировал Regressor - Feb 24 2009, 07:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 00:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01487 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016