|
Область применения математического анализа в электротехнике |
|
|
|
Jan 8 2010, 12:23
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Серьезная электротехника это вам не примитивная теория цепей. Если б там только цепи из LRC анализировались то можно было бы говорить что матанализ точно не нужен в электротехнике потому что давно есть SPICE и прочие тулсы. Но в электротехнике есть до фига сложных задач не решающихся простым моделированием цепей. Самые сложные задачи - это задачи по дистрибуции энергии и обеспечению ее надлежащего качества в заданных точках при размере сетей в десятки и сотни тысяч узлов. SPICE-ы отдыхают, ручками пишут системы нелинейных уравнений. Максимизация эффективности оборудования в электросетях тож недетская задача. Сплошняк решение нелинейных систем. Предсказание краткосрочной нагрузки в больших электросетях вообще математическая задача жизни и смерти. Если б на СШ ГЭС умели бы ее решать, то не насиловали бы агрегаты почем зря и может были бы еще живы. А ведь ее умеют решать нейронными сетями, даже книжки публикуют. Цитата(serebr @ Jan 8 2010, 10:31)  Электротехника имеет дело с динамическими элементами, т.е. с теми, которые имеют переменные состояния. Для индуктивности переменная состояния - ток, для ёмкости - заряд...
|
|
|
|
|
Jan 8 2010, 12:31
|

山伏
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 827
Регистрация: 3-08-06
Из: Kyyiv
Пользователь №: 19 294

|
Цитата(Oldring @ Jan 8 2010, 12:25)  PS И, кстати, ПФ у нас в школе тоже было в курсе матана. Хорошая школа должно быть  ... Цитата(Oldring @ Jan 8 2010, 12:25)  PPS Вы-то сами, как я помню, радиосвязью баловались? СВЧ без матфизики базирующейся на глубоком матанализе - это вообще нонсенс. Сплошные нули функций и криволинейные координаты. Я не СВЧ-шник. Это лучше спросить, например, у Олеся. Часто ли он использует заумное слово "матфизика" разрабатывая радиоприемник, даже СВЧ.  Я же "баловался" модуляциями и сложными сигналами. Которые, кстати, получили свое распространение тогда, когда инженеры перестали выбирать для себя аналитически просто интегрируемые функции благодаря распространению численных методов(даже банального FFT)... Но, мы опять начинаем спор ни о чем?  Я согласен - что все это важно для понимания. Но здесь вопрос - понимания какого уровня? 95% разработчиков радиоприемников нибельмеса не понимают ни в какой-такой матфизике. А для решения трудностей появляющихся в ходе работы - хранят у себя большие библиотеки книг в которых высоколобые ученные разобрали по-полочкам все возможные случаи. С другой стороны - если чел с глубокими в ней знаниями занимается проектированием FSK-приемничков на 433 MHz - то это уже жизненная трагедия  ... Если же Вы в моих словах усмотрели критику "матфизики" как институтского предмета то Вы не правильно поняли - я стебался с того, что сейчас ее дают каким-то экспресс-курсом (как ту же "аналоговую электронику", да и еще уйму дисциплин) который нормальный человек(не имеющий значительной доподготовки) просто не усваивает. Выглядит - забавно когда те, кому интересно, начинают потом в чем-то пробовать разбираться и скатываются снова до постижения основ тех или иных дисциплин, но ведь номинально на первом курсе то сдавали и "теорию поля", например... Я когда-то интересовался этим вопросом и распрашивал у родителей одногруппников учившихся раньше на том же РТФе. Нет раньше, хоть тоже было не сахар, но маразма такого не было. От первокурсников таких знаний никто не требовал. Потом в конце 80-х еще начали бродить тенденции(вместе с "перестройкой") убрать дублируемость и перекрытие знаний (а как же "повторение мать учения!?" ) во ВТУЗах. Ну и безмозглые винтики в машине минобразования - рады стараться. Логика такая - раз штангист за 368 дней в году "перекидывает" n тонн, то заставив его перекидать n*368 тон за день, мы форсируем подготовку тяжелоатлетов до однодневной. А это прямая экономия электроэнергии в спортзалах - значит идею нужно продвигать. Вот и продвинули. А поскольку человеку вообще не свойственно особо трезво себя оценивать(а молодому в еще большей степени) - пробубнив какую-то ерунду скатанную 5-ть минут назад со шпоры и номинально получив за это оценку - у студента остается "наводненная иллюзия" - "ба, да я спец по квантовой электродинамике (например), но заниматься ей дальше не буду ... потому что не могу, ничерта в ней не соображаю не хочу, это уже пройденный этап жизни. Буду торговать йогуртом - он ведь вкусный и полезный."... Вот, кстати, здесь и "растут ноги" у "тупизны сегодняшних студентов" которую нам наводняют разные агенты влияния. А ведь студенты такие-же точно люди с таким же объемом мозга и внутремозговыми связями. Просто им создали такие условия...P.S.: ... твердо убежден, что количество отписавшихся тут электротехников  красноречиво свидетельствует не о том, что матанализ не нужен в этом "ремесле" уж совсем, а о том, что мало кто из них знает его хотя-бы на уровне учебника Зельдовича(о чем аФФтАр сам в предисловии и намекает)... P.P.S.: все, больше не буду писАть в этот раздел. Убил пол дня на ерунду... P.P.P.S.: не удержалсО...Цитата(AlexandrY @ Jan 8 2010, 14:23)  А ведь ее умеют решать нейронными сетями, даже книжки публикуют. И это матанализ?
--------------------
Нас помнят пока мы мешаем другим... //-------------------------------------------------------- Хороший блатной - мертвый... //-------------------------------------------------------- Нет старик, это те дроиды которых я ищу...
|
|
|
|
|
Jan 8 2010, 20:37
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 20-01-07
Из: Одесса – Харьков
Пользователь №: 24 616

|
Реальные примеры есть, просто, народу стыдно их показать  Анекдот: Физик и инженер летят на воздушном шаре. Вскоре они обнаружили, что затерялись в каком-то каньоне. Они решили позвать на помощь: Ээээээй! Где мы? Через 15 минут они услышали ответ: Эээээээй! Вы на воздушном шаре! Это должно быть математик – говорит физик С чего вы взяли? – спрашивает инженер Видите ли, его ответ абсолютно верен и в то же время совершенно бесполезен. Цитата(DRUID3 @ Jan 8 2010, 12:58)  P.S.: друзья, харош всех убеждать в пользе матанализа. Все с этим согласны(даже те кто его плохо знает  ). Давайте реальные примеры из своих повседневных задач...
--------------------
:) Иду по жизни с паяльником ……………………
|
|
|
|
|
Jan 8 2010, 21:59
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 897
Регистрация: 21-02-05
Из: Украина
Пользователь №: 2 805

|
Цитата(DRUID3 @ Jan 8 2010, 14:31)  ... P.S.: ... твердо убежден, что количество отписавшихся тут электротехников  красноречиво свидетельствует не о том, что матанализ не нужен в этом "ремесле" уж совсем, а о том, что мало кто из них знает его хотя-бы на уровне учебника Зельдовича(о чем аФФтАр сам в предисловии и намекает)... P.P.S.: все, больше не буду писАть в этот раздел. Убил пол дня на ерунду... P.P.P.S.: не удержалсО...И это матанализ?  Вероятно, Фихтенгольца  . Не открывал, каюсь. Учился по "Анализу" Лорана Шварца. Плюс сопутствующая литература. Помню, как вытянулась физиономия препода, когда попался мне вопрос по интегрированию, а я начал излагать теорию меры на локально компактных пространствах.  И не жалею нисколечки, что пришлось попотеть, хотя, казалось бы, зачем? По-моему, кто вник в хотя-бы первую главу "Теории категорий" Кона способен уразуметь... даже женскую логику  . Математика, прежде всего, универсальный способ описания сути вещей. Как можно работать, не зная языка, не быть в состоянии выразить мысль? Кроме всего прочего - это еще и гимнастика для ума, что согласитесь, немаловажно
|
|
|
|
|
Feb 18 2010, 14:21
|
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 17-02-10
Пользователь №: 55 540

|
Интересный вопрос )) Я бы сказал что область применения мат анализа в электротехнике - это вся электротехника. Если Вы хотите реально расчитывать схемы (не на пальцах), то без знаний математического аппарата Вам это врядли удастся... Без базовых знаний преобразования Фурье, Лапласа нельзя даже толком понять работу простейших линейных цепей.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|