|
Защита от перегрузки по току, а также КЗ, Снова прошу критики |
|
|
|
Mar 4 2010, 03:07
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Здравствуйте! Из за недостатка опыта прошу посмотреть мою схему управления двигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Собственно говоря, интересно, будет ли такое решение работать. Исходные данные: - частота ШИМ 8 кГц. - пусковой ток двигателя 5 А. - питание двигателя 27 В. В схему введен дроссель L2 (буду мотать на ферритовом кольце) специально для того, чтобы ограничить dI/dt = 5А/10 мкс - чтобы при КЗ (наихудший случай) успевало сработать ограничение по току. Отслеживание тока выполненно классически: токоизмерительный шунт -> RC фильтр (его номиналы подбирал, анализируя литературу по DC-DC преобразователям, типа UC348X) -> компаратор. Также на компаратор подается опора от 0 до 1.1 В. Таким образом, можно выбрать порог срабатывания компаратора от 0 до Imax = Uоп / Rшунт = 1.1 / 0.22 = 5А. При срабатывании защиты, компаратор немедленно сбрасывает треггер и до прихода следующего импульса ШИМ и до тех пор, пока на выходе компаратора не появится лог. 1, треггер не установится в 1, а значит не разрешит проход текущего импульса ШИМ через логический элемент И. Таким образом, выполняется ограничение по току. Естественно, прежде чем решиться воплощать эту схему в железе, я анализировал решение в MicroCAP. Все работатает, за исключением того, что ток все-таки в пике превышает номинально установленный. Но это происходит из за задержки переключения компаратора, а за это время задержки ток успевал нарасти как раз примерно до превышаемого. Это я просчитывал, исходя из задаваемого дросселем dI/dt. Ну вот вроде и все. Народ, я понимаю, что занимаюсь анахронизмом, что есть готовые интегральные решения. Но мне нужно (я вынужден) делать именно на том, что начерчено. Прошу здоровой критики без сарказма и заранее Вам спасибо за это. Также, прошу прощения, если объяснил что-то сбивчиво или упустил. Если нужно, я поправлюсь. Заранее благодарен!
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
2 страниц
< 1 2
|
 |
Ответов
(15 - 19)
|
Apr 3 2010, 07:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Офф Делал подобные схемы, пока не выяснил, что в век транзисторов, пропускающий импульсный ток десятки ампер, проще возложить защиту по току на источник питания. Тупизм подобных схем на компараторе в том, что они быстродействующие и неинтеллектуальные, поэтому срабатывают сразу при старте мотора или изменении нагрузки. Что говорить - продвинутые драйверы от Аллегро с порогом около 3 А уходят в защиту при старте мотора, который в установившемся режиме потребляет сотни миллиампер. Нафик такие защиты, которые не дают работать. От чего защищаем? Сейчас начнется - фильтры, повторные запуски, все для того чтобы прибор работал... Ну-ну...
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Apr 3 2010, 10:50
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Apr 3 2010, 16:42)  Офф Делал подобные схемы, пока не выяснил, что в век транзисторов, пропускающий импульсный ток десятки ампер, проще возложить защиту по току на источник питания. Но как быть, если источник питания отключается при 11 А, а закороченный/пробитый/еще какой-то движок, потребляет, скажем 7 А. При этом он зверски греется. Цитата(Dog Pawlowa @ Apr 3 2010, 16:42)  Нафик такие защиты, которые не дают работать. От чего защищаем? А если мотор плавно разгонять? Цитата(Dog Pawlowa @ Apr 3 2010, 16:42)  Сейчас начнется - фильтры, повторные запуски, все для того чтобы прибор работал... Ну-ну... Можно защиту сделать более интеллектуальной, введя МК. Однако, хотя такое и предполагается, параллельный "железный" контур, ИМХО, необходим.
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Apr 6 2010, 01:27
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Apr 3 2010, 16:42)  Что говорить - продвинутые драйверы от Аллегро с порогом около 3 А уходят в защиту при старте мотора, который в установившемся режиме потребляет сотни миллиампер. Это действительно так? Просто интересно, неужели даже специалисты такого уровня и с таким опытом ничего не могут сделать? Цитата(haker_fox @ Apr 3 2010, 19:50)  А если мотор плавно разгонять? Ерунду написал. Самый первый импульс ШИМ, какой бы скважности он не был, будет заблокирован сработавшей в этот момент защитой. Как же вообще тогда быть? Как защищают в конце концов теже источники питания? З.Ы. так и не удается забодать схему. Защита срабатывает, даже если кондер в фильтре заменить на 0,01 мкФ( Перенос кондера фильтра максимально близко к компаратору решил проблему! Теперь даже работает с конденсаторов 470 пф. Однако, еще не все ясно с колебаниями момента на валу, который от тока зависит. А ток, в свою очередь, ограничивается этим контуром. Ну уже одно радует, что проблема устранена.
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Apr 6 2010, 01:57
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(kamil yaminov @ Apr 6 2010, 10:43)  А фильтрующая емкость у Вас далеко от входа компаратора висит? Была на расстоянии около 4 - 5 см. Теперь чуть ли не на самом компараторе припаяна. Цитата(kamil yaminov @ Apr 6 2010, 10:43)  Пока читал тему и вспоминал схему, Вы уже и сами успели ответить ) Да не сразу сообразил, хотя и знал, где нужно поставить фильтр. Цитата(kamil yaminov @ Apr 6 2010, 10:43)  Помогло только поставить фильтрующую емкость рядом с МК. Вот вот. Но все равно большое спасибо за ответ!
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|