|
Генератор для установки мощностью в одну солдатскую силу, Выбор типа и и конкретного генератора (двигателя) |
|
|
|
May 25 2010, 14:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452

|
Добрый день!
Возникла задача сделать генератор приводимый в действие человеком по принципу велосипеда/велотренажера - человек крутит педали вращая тем самым генератор. Помогите плз определиться с типом (и возможно конкретной моделью) генератора для данной задачи при следующих условиях:
1. Скорость вращения генератора 10-80об/мин, номинальная - 60 об/мин. Никаких редукторов. Генератор должен иметь выход вала на обе стороны, шатуны с педалями крепятся прямо на вал. 2. На выходе нужно получить не менее 100W, в идеале 300W. Желательно, если это возможно, получить напряжение 60V при номинальной частоте вращения, но не ценой снижения КПД - тогда проще преобразовать до нужного значения. 3. Максимально возможный КПД
Незнаю даже как определиться какая схема генератора будет наиболее эффективна - знаний нехаватает. Есть только мысль попробовать вентильный или шаговый двигатель - первое что приходит в голову, из-за отсутствия коллектора КПД должен быть выше чем у коллекторого двигателя/генератора....
Просьба покритиковать выбор и по возможности предложить что-то лучшее и объяснить критерии ;-)
Сообщение отредактировал bUg128 - May 25 2010, 14:25
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(45 - 56)
Guest_@Ark_*
|
May 31 2010, 11:17
|
Guests

|
Цитата И стоит ли овчинка выделки? Смотря что понимается под овчинкой. Если разрабатывается тренажер для учебно-тренировочных и воспитательных целей, с возможностью попутного получения небольшого количества электричества, то может быть и стоит. А если чисто для получения электроэнергии - не стоит в любом случае. Тому, кто будет крутить педали, потребуется дополнительное усиленное питание. На приготовление доп. котла каши потребуется доп. топливо (газ, солярка, электричество...). Если посчитать, с учетом этого топлива, общий КПД системы и себестоимость выработанного киловаттчаса - результат будет плачевным. С технической точки зрения - идея просто не состоятельна.
|
|
|
|
|
Jun 1 2010, 08:45
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Ну наша военно-медицинская братия от такого результата слегка опухла – из обычных курсантов никто больше пятнадцати минут ПВЦ-170 не выдерживал. Цитата Наиболее эффективно человек может совершать работу (отдавать энергию) на так наз. эллиптических тренажерах - там и руки и ноги работают. Так вот. Эти штучки весят... за 50 кг. Внутри там спрятан тяжелый маховик с редуктором. Приличные модели стоят больше 1000 долларов. Купить и переделать...? В общем по поводу мощности - Короче у меня есть этот самый эллиптический тренажер. Стараюсь заниматься более-менее регулярно. Смысл в нем действительно вывести на 160-170 уд/минуту и держать в таком ритме(есть даже датчик пульса). Я около 40 мин держусь. Потом пот просто ручъем течет. В итоге средняя мощность получается 97Вт - это сам тренажер показывает. Можно и больше, ноя я не выдержу. Вес там за 50кг в основном изза маховика, чтобы сделать более-менее равномерную нагрузку. Так что это не показатель. Тормозит за счет индуктивной связи - точно не скажу не разбирал, но резистора там 100% нету, может в сеть отдает? А по поводу двигателя - посмотрите современные электро-велосипеды. Их счас в Германии навалом. В каждом есть рекуперация энергии торможения в аккумулятор. Мощность небольшая, но без всяких редукторов. Также можно по энергетическим выставкам походить. По крайней мере в Германии почти на каждой я видел стенд с великом, где любой желающий мог педали покрутить и энергию сгенерировать за приз. Там тоже было без редуктора. Жалко я характеристики на взял.
|
|
|
|
|
Nov 24 2010, 14:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 24-11-10
Пользователь №: 61 143

|
Цитата(Microwatt @ May 25 2010, 17:42)  Ну, 300 ватт даже сцепка солдат+фельдфебель-ускоритель не выдадут. Разве что, по учебно-показательной тревоге 3-5 минут. Длительная нагрузка (ходьба налегке по ровной дороге) требует порядка 60-70 ватт. С легким пыхтением - ватт 100 будет, но еще же КПД привода и самого генератора. Эта задача вполне решаема при наличии промежуточного усилителя мощности с коэффициентом усиления 5. Тогда входная мощность 60 Вт преобразуется в механическую 300 Вт на выходном валу усилителя и затем, с помощью электрического генератора, уже в электрическую мощность (с учетом КПД генератора и различных потерь). Пример такого решения показан на этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=u3LozLBAvbcЗдесь моторчик мощностью 20 Вт крутит колесо (грузов 32, вес одного груза 1 кг, диаметр колеса 1300 мм, скорость вращения 80 об/мин) гравитационного усилителя мощности, на валу которого получается 100 Вт выходной механической мощности. Если вместо моторчика поставим педальный привод с повышающей обороты передачей, то как раз и получим желаемый результат. Для 300 Вт массу каждого груза придется увеличить до трех кг. при сохранении неизменными прочих параметров. Подробная информация о гравитационном усилителе (аналоге электронного усилителя мощности) на сайте: http://gravitationalengine.com/ru/
|
|
|
|
|
Nov 24 2010, 14:38
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(dmfed @ Nov 24 2010, 17:23)  Эта задача вполне решаема при наличии промежуточного усилителя мощности с коэффициентом усиления 5. ------- Подробная информация о гравитационном усилителе (аналоге электронного усилителя мощности) на сайте: http://gravitationalengine.com/ru/Воспринял это как шутку. Дальше - мусор про вечные двигатели буду удалять. Microwatt
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|