реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нетривиальная задача!, Запуск ДВС с помощью БЭД
Guest_@Ark_*
сообщение Jul 27 2010, 12:41
Сообщение #16





Guests






Цитата
Энкодер дает максимум информации о статике, а вот обмотка - о динамике вращения.

Это не так. Энкодер дает полную информацию об угловом положении, угловой скорости и угловом
ускорении при соответствующей обработке. А ток - определяет момент двигателя. Этой информации
достаточно, чтобы иметь полную картину в любой момент времени...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rostislav
сообщение Jul 27 2010, 13:02
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 127
Регистрация: 6-07-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 765



Цитата(@Ark @ Jul 27 2010, 16:41) *
Это не так. Энкодер дает полную информацию об угловом положении, угловой скорости и угловом
ускорении при соответствующей обработке.


Да, навеное Вы правы. Если взять энкодер с большим числом импульс/оборот... Ладно, буду думать... Спасибо!

Попутный вопрос ко всем.

При стандартной схеме выходного каскада, переход БЭД в режим генератора (в моем случае) будет корректным или же БЭД нужно будет отключать от схемы управления? Коммутировать обмотки в режиме генератора, естественно, я не собираюсь.

Спасибо! smile.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
artur_off
сообщение Jul 27 2010, 16:22
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 118
Регистрация: 24-05-08
Из: Odessa
Пользователь №: 37 784



В таком случае энкодер и векторное будет в самый раз.

Схему выходного каскада в режиме генератора можно не отключать, главное, чтобы транзисторы были закрыты.

To stells ссылку привести не могу, так как читал это в каком-то автомобильном журнале, а вот в каком не помню sad.gif
Но там писалось, что БМВ использует похожую систему в некоторых своих двигателях.

Но похоже это уже оффтоп, так что давайте закруглятся smile.gif


--------------------
 Big time. 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Jul 27 2010, 16:36
Сообщение #19


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(artur_off @ Jul 27 2010, 20:22) *
Но похоже это уже оффтоп, так что давайте закруглятся smile.gif

не похоже это на оффтоп, потому как тема называется "Нетривиальная задача!, Запуск ДВС с помощью БЭД". для облегчения задачи запуска @Ark подметил, что неплохо бы снять компрессию на время раскрутки коленвала мотора, а для этого нужно добавить какой-то клапан в камеру сгорания.
я поискал статьи на тему использования электромагнитных клапанов в системах газораспределения и пришел к выводу, что подобные работы велись с середины прошлого века, но толком до сих пор никто ничего не придумал
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dENIM
сообщение Jul 27 2010, 17:38
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 226
Регистрация: 13-03-07
Из: Севастополь
Пользователь №: 26 137



в качестве энкодера могу посоветовать микросхемку AS5040
ооочинь знатная серия микрух wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jul 27 2010, 19:03
Сообщение #21





Guests






Цитата
я поискал статьи на тему использования электромагнитных клапанов в системах газораспределения и пришел к выводу, что подобные работы велись с середины прошлого века, но толком до сих пор никто ничего не придумал
Сделать полноценный ГРМ с э/м клапанами действительно сложно, но ведь задача так не стоит. Нужен один клапан на цилиндр и скорость его открытия/закрытия не очень критична. Он используется только при пуске... Мне представляется, что совместить его конструктивно со свечой зажигания - самый правильный вариант. Но это - отдельная разработка, уже в области механики. Ее должен делать соотв. специалист. Принципиально все решаемо, на мой взгляд...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jul 27 2010, 21:14
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Rostislav @ Jul 27 2010, 10:24) *
Идея то хорошая... Я об этом то же думал... но взлетный вес всего в районе 180 кг. А двигателей два. Значит, два маховика + два автомата сцепления...
З.Ы. Интересно, на АН-2 сцепление из титана сделано? Какой же там механический удар должен быть при массивных как там агрегатах?

Не думаю. что в Ан2 до титана дошло, тогде его, как конструкционного материала вообще еще не было. Самолет прост и изящен, классика мировая.
Антонов весовой дисциплиной дорожил. Может, стоило бы поискать подробности. Поставить такую нетрадиционную систему пуска двигателя, наверно были серьезные доводы "за". И аккумулятор сэкономили и мощный стартер. По-видимому, маховик был не так уж массивен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pdk
сообщение Jul 28 2010, 06:38
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 107
Регистрация: 25-05-05
Из: Moscow
Пользователь №: 5 377



А может опозитный мотор сможет помочь сам себя завести?
Относительно небольшим стартером колебательными движениями прокачать свежую смесь в цилиндры, затем резко вращаем назад и в момент остановки даем искру, затем остается немного помочь стартером прокрутить через ВМТ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dima_Ag
сообщение Jul 28 2010, 07:31
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 156
Регистрация: 12-09-06
Пользователь №: 20 304



Rostislav , мы пробовали решать похожую проблему для небольшого БПЛА.
BLDC двигатель был закреплён без редуктора прямо на валу ДВС.
Правда, ДВС был одноцилиндровый, 4х тактный.
У двигателя в бездатчиковом варианте не получилось развить требуемый момент , необходимый для запуска.
Так что, видимо, Вам придётся устанавливать датчики на БК мотор.
На мой взгляд - это самый правильный выход.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 28 2010, 10:41
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Rostislav @ Jul 27 2010, 10:24) *
З.Ы. Интересно, на АН-2 сцепление из титана сделано? Какой же там механический удар должен быть при массивных как там агрегатах?

Приемлемый. smile.gif Фрикционная муфта, состоявшая из набора бронзовых и стальных колец, ограничивала передаваемый момент. При этом электромотор стартера имел мощность всего лишь 1,5 л.с. При оборотах 14000 об/мин, что по тем временам (конец 30-х, начало 40-х) было бешеной скоростью. biggrin.gif Отсюда и высокая кинетическая энергия. Так что я бы так категорически отрицательно к редукторам не относился.

Цитата(Microwatt @ Jul 28 2010, 00:14) *
Не думаю. что в Ан2 до титана дошло, тогде его, как конструкционного материала вообще еще не было. Самолет прост и изящен, классика мировая.
Антонов весовой дисциплиной дорожил. Может, стоило бы поискать подробности. Поставить такую нетрадиционную систему пуска двигателя, наверно были серьезные доводы "за". И аккумулятор сэкономили и мощный стартер. По-видимому, маховик был не так уж массивен.
К мотору Антонов не имел отношения, его проектировали другие люди, и титан в его конструкции действительно не использовался. Зато магниевые сплавы (горят хорошо! biggrin.gif ) присутствовали. Позже, насколько знаю, в конструкции самого кукурузника стали применять отдельные детали из титана.
Весь агрегат стартера вместе с муфтой, маховиком, редуктором и прочими потрохами весил чуть более 18кг.
Сорри за ностальгию... rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rostislav
сообщение Jul 29 2010, 08:16
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 127
Регистрация: 6-07-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 765



Всем огромное спасибо за разъяснения и советы!!!

Утяжелять дополнительным оборудованием (клапанами, маломощными стартерами и т.д.) самолет пока не буду. Была у меня идейка с редуктором и двумя обгонными муфтами. Но ведь редуктор надо еще сделать, найти шестерни, муфты, подшипники, сделать корпус.

Цитата
Rostislav , мы пробовали решать похожую проблему для небольшого БПЛА.


Да, именно с моментом и проблема, вернее с его нехваткой.

А пока... Собрал схему, написал программу для PIC`а, запустил и... Полная опа! БЭД трещит, а вращатся не собирается. Хотя при выполнении программы микроконтроллера с остановками перед переключением обмоток рамка очень уверенно поворачивается. Кручу пока без загрузочной пружины, в холостую. Пробывал крутануть вручную, рамка вращается с замедлением до полной остановки. Иногда, есть подхват и рамка вращается без остановки. Но БЭД при этом трещит как-то неравномерно. Управляю пока табличным методом, т.е. с предустановленным режимом коммутации обмоток. Что-то здесь не так. Как-то пробывал раскрутить БЭД от жесткого диска, все ОК. А здесь БЭД как-то странно "упирается". smile3046.gif

Караул!!! help.gif Что я делаю не так?

Осциллограммы проверял, на обмотках все ОК! БЭД с соедененными звездой обмотками. Увеличивал ток через обмотки, плясал с бубном два раза и ты.ды.

Сообщение отредактировал Rostislav - Jul 29 2010, 08:30
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 29 2010, 08:22
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Какая-то обратная связь всё-таки есть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rostislav
сообщение Jul 29 2010, 08:43
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 127
Регистрация: 6-07-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 765



Цитата(Herz @ Jul 29 2010, 12:22) *
Какая-то обратная связь всё-таки есть?


Пока нет. Т.е. електрически есть (резестивные делители), но не использую. Надо дописывать программу. Когда эксперементировал с БЭД от жесткого диска, то расручивал вал до 13000 об/мин БЕЗ обратной связи. Правда далее не раскручивался, срыв был (опрокидывание ротора). Но это были 13000 тыщ, а тут и 60 об/мин не получается. 07.gif

Боюсь, придется применить электродвигатель постоянного тока, например от электродрели на аккумуляторах. Но вот не люблю я щетки! Изнашиваются они и искрят, а там бензин рядом.

Цитата(dENIM @ Jul 27 2010, 21:38) *
в качестве энкодера могу посоветовать микросхемку AS5040
ооочинь знатная серия микрух wink.gif


Да, микруха крутая! Взял на заметку, спасибо!!!

Сообщение отредактировал Rostislav - Jul 29 2010, 08:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dima_Ag
сообщение Jul 29 2010, 09:42
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 156
Регистрация: 12-09-06
Пользователь №: 20 304



Без обратной связи БК мотор раскрутить не получится.
Точнее сказать, большинство из них нормально не крутятся без отслеживания положения ротора.
(Хотя видимо БК от Жёсткого Диска - это исключение).

Поставьте датчики положения ротора - это не так сложно, как кажется smile.gif
заодно и станет понятно, может ли Ваш БК мотор в принципе дать такой момент на старте, чтобы запустить ДВС.
Есть ещё одно предположение( которое я не проверял). Если мотор соединить не напрямую,
а хотя бы через редуктор 1/4, то стартовать получится и в бездатчиковом режиме,
при соответствующих алгоритмах старта БК мотора( с анализом BEMF на свободном выводе).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rostislav
сообщение Jul 29 2010, 20:01
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 127
Регистрация: 6-07-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 765



Безуспешно провел еще несколько экспериментов. Видимо, без датчиков положения ротора ни как. AS5040 вариант хороший. Но, может быть кто знает законченный модуль на датчике такого типа? Паять микросхему в таком корпусе будет не просто и получится кустарно. Желательно что-то подешевле. У этой микросхемы есть один недостаток - нужно как-то крепить магнит, причем на немагнитном материале. Непосредственно на металлический вал БЭД крепить нельзя.

Спасибо!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 20:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01473 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016