|
|
  |
Нетривиальная задача!, Запуск ДВС с помощью БЭД |
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 27 2010, 12:41
|
Guests

|
Цитата Энкодер дает максимум информации о статике, а вот обмотка - о динамике вращения. Это не так. Энкодер дает полную информацию об угловом положении, угловой скорости и угловом ускорении при соответствующей обработке. А ток - определяет момент двигателя. Этой информации достаточно, чтобы иметь полную картину в любой момент времени...
|
|
|
|
|
Jul 27 2010, 13:02
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 127
Регистрация: 6-07-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 765

|
Цитата(@Ark @ Jul 27 2010, 16:41)  Это не так. Энкодер дает полную информацию об угловом положении, угловой скорости и угловом ускорении при соответствующей обработке. Да, навеное Вы правы. Если взять энкодер с большим числом импульс/оборот... Ладно, буду думать... Спасибо! Попутный вопрос ко всем. При стандартной схеме выходного каскада, переход БЭД в режим генератора (в моем случае) будет корректным или же БЭД нужно будет отключать от схемы управления? Коммутировать обмотки в режиме генератора, естественно, я не собираюсь. Спасибо!
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jul 27 2010, 16:22
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 118
Регистрация: 24-05-08
Из: Odessa
Пользователь №: 37 784

|
В таком случае энкодер и векторное будет в самый раз. Схему выходного каскада в режиме генератора можно не отключать, главное, чтобы транзисторы были закрыты. To stells ссылку привести не могу, так как читал это в каком-то автомобильном журнале, а вот в каком не помню  Но там писалось, что БМВ использует похожую систему в некоторых своих двигателях. Но похоже это уже оффтоп, так что давайте закруглятся
--------------------
Big time.
|
|
|
|
|
Jul 27 2010, 16:36
|

внештатный сотрудник
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401

|
Цитата(artur_off @ Jul 27 2010, 20:22)  Но похоже это уже оффтоп, так что давайте закруглятся  не похоже это на оффтоп, потому как тема называется "Нетривиальная задача!, Запуск ДВС с помощью БЭД". для облегчения задачи запуска @Ark подметил, что неплохо бы снять компрессию на время раскрутки коленвала мотора, а для этого нужно добавить какой-то клапан в камеру сгорания. я поискал статьи на тему использования электромагнитных клапанов в системах газораспределения и пришел к выводу, что подобные работы велись с середины прошлого века, но толком до сих пор никто ничего не придумал
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 27 2010, 19:03
|
Guests

|
Цитата я поискал статьи на тему использования электромагнитных клапанов в системах газораспределения и пришел к выводу, что подобные работы велись с середины прошлого века, но толком до сих пор никто ничего не придумал Сделать полноценный ГРМ с э/м клапанами действительно сложно, но ведь задача так не стоит. Нужен один клапан на цилиндр и скорость его открытия/закрытия не очень критична. Он используется только при пуске... Мне представляется, что совместить его конструктивно со свечой зажигания - самый правильный вариант. Но это - отдельная разработка, уже в области механики. Ее должен делать соотв. специалист. Принципиально все решаемо, на мой взгляд...
|
|
|
|
|
Jul 27 2010, 21:14
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Rostislav @ Jul 27 2010, 10:24)  Идея то хорошая... Я об этом то же думал... но взлетный вес всего в районе 180 кг. А двигателей два. Значит, два маховика + два автомата сцепления... З.Ы. Интересно, на АН-2 сцепление из титана сделано? Какой же там механический удар должен быть при массивных как там агрегатах? Не думаю. что в Ан2 до титана дошло, тогде его, как конструкционного материала вообще еще не было. Самолет прост и изящен, классика мировая. Антонов весовой дисциплиной дорожил. Может, стоило бы поискать подробности. Поставить такую нетрадиционную систему пуска двигателя, наверно были серьезные доводы "за". И аккумулятор сэкономили и мощный стартер. По-видимому, маховик был не так уж массивен.
|
|
|
|
|
Jul 28 2010, 10:41
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Rostislav @ Jul 27 2010, 10:24)  З.Ы. Интересно, на АН-2 сцепление из титана сделано? Какой же там механический удар должен быть при массивных как там агрегатах? Приемлемый.  Фрикционная муфта, состоявшая из набора бронзовых и стальных колец, ограничивала передаваемый момент. При этом электромотор стартера имел мощность всего лишь 1,5 л.с. При оборотах 14000 об/мин, что по тем временам (конец 30-х, начало 40-х) было бешеной скоростью.  Отсюда и высокая кинетическая энергия. Так что я бы так категорически отрицательно к редукторам не относился. Цитата(Microwatt @ Jul 28 2010, 00:14)  Не думаю. что в Ан2 до титана дошло, тогде его, как конструкционного материала вообще еще не было. Самолет прост и изящен, классика мировая. Антонов весовой дисциплиной дорожил. Может, стоило бы поискать подробности. Поставить такую нетрадиционную систему пуска двигателя, наверно были серьезные доводы "за". И аккумулятор сэкономили и мощный стартер. По-видимому, маховик был не так уж массивен. К мотору Антонов не имел отношения, его проектировали другие люди, и титан в его конструкции действительно не использовался. Зато магниевые сплавы (горят хорошо!  ) присутствовали. Позже, насколько знаю, в конструкции самого кукурузника стали применять отдельные детали из титана. Весь агрегат стартера вместе с муфтой, маховиком, редуктором и прочими потрохами весил чуть более 18кг. Сорри за ностальгию...
|
|
|
|
|
Jul 29 2010, 08:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 127
Регистрация: 6-07-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 765

|
Всем огромное спасибо за разъяснения и советы!!! Утяжелять дополнительным оборудованием (клапанами, маломощными стартерами и т.д.) самолет пока не буду. Была у меня идейка с редуктором и двумя обгонными муфтами. Но ведь редуктор надо еще сделать, найти шестерни, муфты, подшипники, сделать корпус. Цитата Rostislav , мы пробовали решать похожую проблему для небольшого БПЛА. Да, именно с моментом и проблема, вернее с его нехваткой. А пока... Собрал схему, написал программу для PIC`а, запустил и... Полная опа! БЭД трещит, а вращатся не собирается. Хотя при выполнении программы микроконтроллера с остановками перед переключением обмоток рамка очень уверенно поворачивается. Кручу пока без загрузочной пружины, в холостую. Пробывал крутануть вручную, рамка вращается с замедлением до полной остановки. Иногда, есть подхват и рамка вращается без остановки. Но БЭД при этом трещит как-то неравномерно. Управляю пока табличным методом, т.е. с предустановленным режимом коммутации обмоток. Что-то здесь не так. Как-то пробывал раскрутить БЭД от жесткого диска, все ОК. А здесь БЭД как-то странно "упирается". Караул!!!  Что я делаю не так? Осциллограммы проверял, на обмотках все ОК! БЭД с соедененными звездой обмотками. Увеличивал ток через обмотки, плясал с бубном два раза и ты.ды.
Сообщение отредактировал Rostislav - Jul 29 2010, 08:30
|
|
|
|
|
Jul 29 2010, 08:43
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 127
Регистрация: 6-07-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 765

|
Цитата(Herz @ Jul 29 2010, 12:22)  Какая-то обратная связь всё-таки есть? Пока нет. Т.е. електрически есть (резестивные делители), но не использую. Надо дописывать программу. Когда эксперементировал с БЭД от жесткого диска, то расручивал вал до 13000 об/мин БЕЗ обратной связи. Правда далее не раскручивался, срыв был (опрокидывание ротора). Но это были 13000 тыщ, а тут и 60 об/мин не получается.  Боюсь, придется применить электродвигатель постоянного тока, например от электродрели на аккумуляторах. Но вот не люблю я щетки! Изнашиваются они и искрят, а там бензин рядом. Цитата(dENIM @ Jul 27 2010, 21:38)  в качестве энкодера могу посоветовать микросхемку AS5040 ооочинь знатная серия микрух  Да, микруха крутая! Взял на заметку, спасибо!!!
Сообщение отредактировал Rostislav - Jul 29 2010, 08:52
|
|
|
|
|
Jul 29 2010, 09:42
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 156
Регистрация: 12-09-06
Пользователь №: 20 304

|
Без обратной связи БК мотор раскрутить не получится. Точнее сказать, большинство из них нормально не крутятся без отслеживания положения ротора. (Хотя видимо БК от Жёсткого Диска - это исключение). Поставьте датчики положения ротора - это не так сложно, как кажется  заодно и станет понятно, может ли Ваш БК мотор в принципе дать такой момент на старте, чтобы запустить ДВС. Есть ещё одно предположение( которое я не проверял). Если мотор соединить не напрямую, а хотя бы через редуктор 1/4, то стартовать получится и в бездатчиковом режиме, при соответствующих алгоритмах старта БК мотора( с анализом BEMF на свободном выводе).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|