реклама на сайте
подробности

 
 
9 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Генерация временной задержки, (задержка включения MOSFETа)
НЕХ
сообщение Oct 10 2010, 11:05
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Попался в руки блок питания на 1300 ватт, резонансный полумост на 4 транзисторах, 2 в параллель. На холостом ходу 320 кГц, на полной нагрузке - 120 кГц. Драйвера выполнены в формате микросборки с применением бескорпусных чипов, залитых компаундом, с огромными кристаллами. Видимо, в Китае кремниевые фабрики готовы на любую халтуру - регулировка модулей приводила к напайке резисторов 0805 в 3 этажа. Эти акробатические усилия, похоже, недостаточны - горят БП синим пламенем.
Модуль состоит из генератора, двух трансформаторов и двух оконечных драйверов MOSFET. Трансформаторы передают энергию питания и моменты переключения. Задержка включения 500 нс, выключение - максимально быстро. Питание : 10-15 вольт.
На чём можно изящно решить задачу задержки фронта ?

Сообщение отредактировал НЕХ - Oct 10 2010, 12:29


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 11 2010, 06:50
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



В предыдущих версиях драйвера задержка обеспечивалась 40106 - 6 инверторов с последовательными резисторами по входам.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IVX
сообщение Oct 12 2010, 01:45
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 269
Регистрация: 9-05-05
Из: China
Пользователь №: 4 849



это не серийные, а видать пробные сэмплы, раз в три этажа параллелят, кстати, не понял причём тут кремниевые фабрики, когда на фото ручной смд монтаж?? Задержать можно и просто используя входную логику мосфет драйвера, добавив 20-50пф на вход, заряжая медленно, через рез, разряжая быстро, через 1n4148 - каммон практис, как грится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 12 2010, 07:11
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



По моему разумению, чипы несовершенные, несмотря на размер.
Выкинуть всё - поставить свежую irs27951s !
Ради искусства - как выдержать 500 нс при колебании питании 10 - 15 вольт и температуры ?


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IVX
сообщение Oct 12 2010, 08:32
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 269
Регистрация: 9-05-05
Из: China
Пользователь №: 4 849



ради искусства можно и LC задержки поставить, правда такое искусство попахивает паранойей, чего бы вдруг не стабилизировать-то эти самые 10-15в на 10в? Подозреваю, что вам и не нужны эти 500нс столь точно, это же только дед тайм для мосфетов, а у них самих всё с температурой плывёт неслабо, вообще рассмотрите возможность ассиметрии заряд/разряд гейта, возможно этого будет достаточно без всяких дополнительных дедтаймов, ведь у вас "резонансный" SMPS, там быстро переключать незачем.

Сообщение отредактировал IVX - Oct 12 2010, 08:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 12 2010, 10:19
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Выключать MOSFET нужно максимально быстро - а ёмкость затворов превышает 10000 пФ.
Оконечный драйвер можно оставить в покое - дело ясное, опыт-понимание есть.

А можно ли организовать такую логику : подавать напряжение на затвор только после прихода напряжения на стоке в ноль ?
Это время разнИца на холостом ходу и полной нагрузке из-за шунтирования сток-исток 1000 пФ и выходной ёмкости MOSFETов.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 13 2010, 10:47
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Что может служить причиной редких, но катастрофических разрушений резонансных преобразователей ?
Выход из режима ZVS ?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Oct 14 2010, 09:15
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



Скорее всего да.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 14 2010, 11:57
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Из найденного по этой тематике лучшее - AN2644 от ST

Но проблема с отказами не решена, хотя блок питания для ответственных применений...

Сообщение отредактировал НЕХ - Oct 14 2010, 11:59
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  AN2644_RESONANT_BEST.pdf ( 1.28 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1837
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Oct 14 2010, 11:57
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



Частенько ремонтирую ЗУ по топологии полный резонансный мост, характерная неисправность - пробой по стойке транзисторов, причём, если в одном плече стоят параллельно несколько ключей - никогда не сгорают все. Хорошо, если защита по току (на трансформаторе тока) успевает увидеть, что в противоположном плече сгорел ключ и прекратить генерацию. Если не успевает - пробой по стойке. Среднее время жизни такого ЗУ до первого попадания в ремонт 2 года.


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 14 2010, 12:05
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Вот, такая же песня...
Датчик тока, в моём случае, лишь способен поднять частоту.
Напряжение на резонансной ёмкости не контролируется.
Пока грешу на soft start.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Oct 14 2010, 12:24
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



Посмотрите поведение затвора, напряжение и ток каналов на холостом ходу при частоте, соответствующей максимальной нагрузке (имитируйте резкий сброс нагрузки). Напряжение на ключи подайте от лабораторного источника или от ЛАТРа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 15 2010, 09:28
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



От нагрева L & C может возрастать резонансная частота ?
От резкого возрастания амплитуды в резонансном контуре сможет помочь пара диодов ?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Oct 15 2010, 11:50
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



"От резкого возрастания амплитуды в резонансном контуре сможет помочь пара диодов ? " - в квазике - да, в резонанснике - надо аккуратно считать и моделировать, можно легко убить схему.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 17 2010, 16:53
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Ремонтирую дистанционно - на руках только драйвер...
А диоды оказались штатно установленными.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

9 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th August 2025 - 09:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01498 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016