реклама на сайте
подробности

 
 
9 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Генерация временной задержки, (задержка включения MOSFETа)
НЕХ
сообщение Oct 18 2010, 12:47
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Решил, что панацеей от разлетающихся осколков корпусов транзисторов, будет слежение не только за амплитудой колебаний в контуре, получаемых с трансформатора тока, но и фазой. Синхронный детектор удержит индуктивный характер нагрузки полумоста.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 1 2010, 19:21
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Свеженькое по теме
Analysis of MOSFET Failure Modes in LLC Resonant Converter
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  AN_9067.pdf ( 1.45 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 600
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wave48
сообщение Nov 1 2010, 21:55
Сообщение #18


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 64
Регистрация: 14-07-08
Пользователь №: 38 916



Цитата
На чём можно изящно решить задачу задержки фронта ?

Винтовка Дегтярева плюс джигит. В чём промблемма?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 2 2010, 08:11
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Никаких проблем - задержка, в том виде, как была, не нужна и, более того, вредна.
Слишком большое dead time приводит к бОльшим токам при выключении или к жесткому переключению (если прозевать момент смены направления тока).
Необходима адаптивная задержка, следящяя за напряжением на стоке.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 3 2010, 13:00
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Причина выхода из строя на малой нагрузке кроется в медленном внутреннем диоде и постоянном слепом dead-time.
Вредные заряды не рассасываются из него даже если на затвор подано напряжение !
Когда течёт через канал приличный ток, на сток-исток появляется напряжение и рассасывание носителей происходит быстрее, так как на внутреннем диоде уже обратное напряжение.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  APT9804.pdf ( 507.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 376
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 4 2010, 13:58
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



перевод статьи попался - придётся ставить MOSFET с быстрым внутренним диодом, благо сегодня их выбор богат.

Адаптивный алгоритм мёртвого времени обнаружился лишь у TEA1713 - следят за производной напряжения на силовом ключе.

Не попадались ли Вам альтернативные решения ?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________MOSFET_2006_04.pdf ( 450.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2972
Прикрепленный файл  TEA1713__AN10881.pdf ( 1.42 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 445
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Nov 4 2010, 14:33
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



LTC3722-1/2, UCC2895/UCC3895, UCC28950. Внешними цепями организовывается в UC2875/UC3875. Также можно применить DSP и толкового программиста. Первая регулирует DeadTime прямо по напряжению сток-исток, остальные - косвенно - по току моста. Если вставить DSP - как пожелаете.


http://www.intersil.com/data/an/an9506.pdf - обратите внимание на Figure 17.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 11 2010, 09:09
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



А не доводилось ли Вам встречать такое бюджетное решение проблем в ZVS мостах :
параллельно внутреннему паразитному диоду устанавливается маленький, МЕДЛЕННЫЙ (стандартный) диодик ?
При прохождении возвратного тока заряд накапливается в обоих - внутреннем MOSFET и этом дополнительном, а при закрытии транзистора дополнительный диод ограничил бы скорость роста напряжения на стоке ниже регламентированной производителем транзистора.

Сообщение отредактировал НЕХ - Nov 11 2010, 09:19


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Nov 11 2010, 09:36
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



Идея не очень понятна - накопить дополнительный заряд в медленном диоде, чтобы потом его рассасывать? (хотя неочевидно, что заряд будет распределяться между внутренним и внешним диодами - скорее всего, в насыщении будет один из них). Если нужно ограничить скорость - поставьте емкость С-И или поиграйтесь цепями затвора.

http://de.sitestat.com/infineon/infineon/s...112b40ac9a40688
- стр. 9 - 12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 11 2010, 10:08
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



ёмкость С-И стоит.
задача не допустить развития вторичного пробоя полевика при рассасывании зарядов body-diode (которые почти никуда не деваются при малом напряжении С-И, оказавшись там после переключения ZVS)
CoolMOS(как представитель SuperJunction MOSFET), кстати, несмотря на медленный внутренний диод и большой заряд в нём, не страдают проблемой dV/dt reverse recovery.
(Имя проблемы - The activation of the parasitic bipolar transistor during reverse recovery of the internal diode of a power MOSFET used as a fly-back diode in a half-bridge )

Сообщение отредактировал НЕХ - Nov 11 2010, 10:59


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Nov 11 2010, 16:33
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



Емкость С-И, затягивая du/dt, позволяет мягко восстановиться оппозитному диоду в момент ZVS - ток восстановления, при том же интегральном значении, "размазан" во времени, критической плотности тока, необходимой для развития вторичного пробоя, не достигается - соответственно, вторичный пробой не происходит.

Цитата
CoolMOS(как представитель SuperJunction MOSFET), кстати, несмотря на медленный внутренний диод и большой заряд в нём, не страдают проблемой dV/dt reverse recovery.


На мой взгляд, еще и как страдают! Берем SPW17N80C3 - громадный заряд восстановления (15uC) + канал 0,25 Ом - и видим описанную выше картину. Во всяком случае, мне другого объяснения отказов этих транзисторов в мостовой схеме найти не удалось (пиковый ток в ключе при номинальной нагрузке - 11 А, нагрузка - порядка 60 % от номинала, отказ - при работе от 20 сек до 2 мин в зависимости от партии ключей (партия с лазерной маркировкой вылетала быстро, маркированные краской - работали дольше). При этом, выхода из резонанса не наблюдалось, на полной нагрузке (быстро проскочив указанный диапазон нагрузок) - нормально работали, скорости du/dt не превышались, в корректоре рядом эти же ключи работали при пиковом токе токе, большем в 1,6 раза и более высоких скоростях открытия/закрытия - и прекрасно себя чувствовали).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 13 2010, 10:38
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Так почему же горят ?
в статье на русском языке хвалятся, что отказы будут редки...

А тут Infineon призывает ставить новые С6 вместо CFD (с быстрым диодом) в резонансники
http://www.infineon.com/dgdl/Mastering+the...127903d130171e1

Сообщение отредактировал НЕХ - Nov 13 2010, 10:49
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  CoolMOS______________.PDF ( 304.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 341
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Nov 13 2010, 11:16
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



Так поэтому, если я правильно понимаю, и горят - большой заряд диода не восстанавливается на маленьком сопротивлении канала - включение оппозитного ключа происходит при насыщенном диоде -сквозной ток - плотность тока превышает критическую - вторичный пробой - меняй ключи.

После замены на SPW17N80C3 на IXFH23N80Q (с большим в 2 раза сопротивлением канала и меньшим в 15 раз зарядом восстановления диода) - как бабка пошептала.

А CoolMOS C6 весчь конечно хорошая, но на базаре его не купишь. А если из-за границы везти - то IXYS или APT мне больше нравятся. Кроме того, С6 на 800 В нету... crying.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 13 2010, 11:25
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Получается, что кратковременно, CoolMOS выдерживают жесткую коммутацию диода с огромным dI/dt при выходе из ZVS режима, а при продолжительной работе на холостом ходу из-за вкусившего тока внутреннего диода обречены.

не сравнивали транзисторы CoolMOS Infineon c разными MESH от ST ? Есть ли различие в характеристиках от разницы в технологиях ?


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 13 2010, 12:57
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



IXYS производит полевики с сочетанием малого заряда в body-diode (1 мкQ) и, в тоже время, низкой скоростью восстановления dV/dt (5 V/ns).
Получается, заряд важнее скорости ?


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

9 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th August 2025 - 16:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01487 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016