реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Разработка видео платы, FPGA или Видео процессор?
Serega Doc
сообщение Nov 23 2004, 07:46
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 267
Регистрация: 11-11-04
Из: Одесса
Пользователь №: 1 103



Ребята кто работал с SDRAM памятью
У меня K4S641632 от Samsunga.
Подскажите как работать с обновлением памяти.
Кто нибудь знает ссылочки по SDRAM памяти на русском.
1 Нужно ли выполнять обновление памяти после чтения или от последнего чения нужно ждать 64мс?
2 В разница между предустановкой и обновлением?
3 Как долго выполняется цикл предустанвки всех банков (ALL BANKS PRECHARGE) и авто обновления (AUTO REFRESH)?

С уважением Сергей wink.gif

Если кому интересно

http://www.dsioffe.narod.ru/mysdram/MyMicronSDRAM.htm
или
http://telesys.ru/wwwboards/fpga/187/messages/54640.shtml

для всех SDRAM микросхем
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serega Doc
сообщение Nov 24 2004, 06:07
Сообщение #32


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 267
Регистрация: 11-11-04
Из: Одесса
Пользователь №: 1 103



Кто разрабатывал видео платы?

Существуют ли какие нибудь особенности построения видео страниц для увеличения производительности обработки графической информации (2D)

wink.gif

С уважением Сергей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serega Doc
сообщение Nov 30 2004, 14:19
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 267
Регистрация: 11-11-04
Из: Одесса
Пользователь №: 1 103



Ребята что никаких соображений?

Скажите как сделать из нелинейной SDRAM памяти линейную
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KA_ru
сообщение Nov 30 2004, 22:26
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 424
Регистрация: 4-10-04
Из: Berlin
Пользователь №: 775



ja vot uskorjal i ispol'zoval DMA s odnogo uchastka Video Pamjati v drugoj.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serega Doc
сообщение Dec 1 2004, 06:10
Сообщение #35


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 267
Регистрация: 11-11-04
Из: Одесса
Пользователь №: 1 103



Не совсем понял я работаю с памятью на уровне команд доступа к микросхеме и выдержке временных интервалов. Что значит тогда DMA в моем случае.

Если кто сможет подскажите как решить проблему регенерации памяти.

Ести активна (производится непрерывное чтение) видео страница (используются все 4 банка) и несколько неактивных видео страниц (требуют обновления). Как сделать так чтобы регенерировались только неактивные?

wacko.gif

С уважением Сергей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Hilter
сообщение Dec 1 2004, 10:54
Сообщение #36


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 18-11-04
Из: Чернигов, Украина
Пользователь №: 1 167



извиняюсь за отсутствие (в стране нестабильно)
постораюсь ответить на вопросы
- данные поступали по шине от другого процессора
на котором Linux и Ethernet
- я до ночала разработки долго искал примеры реализации
находил только крайне примитивные (формировали импульсы
синхронизации и карнинку в низком разрешении)
при реализации подобных устройств главное -
ПРАВИЛЬНЫЙ расчет пропускной способности памяти,
соответственно выбор ее типа размера и разрядности


--------------------
WBR KNK
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serega Doc
сообщение Dec 1 2004, 13:10
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 267
Регистрация: 11-11-04
Из: Одесса
Пользователь №: 1 103



2 Hilter
Вы реализовали проект видео платы на ПЛИС?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Hilter
сообщение Dec 1 2004, 13:30
Сообщение #38


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 18-11-04
Из: Чернигов, Украина
Пользователь №: 1 167



да
плата и проект реализованы
данная плата кроме видеопроцессора
включала в себя центральный процессор
и несколько интерфейсов
- большинство узлов функционируют
в том числе и видеопроцессор


--------------------
WBR KNK
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serega Doc
сообщение Dec 1 2004, 13:53
Сообщение #39


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 267
Регистрация: 11-11-04
Из: Одесса
Пользователь №: 1 103



Что такое ZBT память?

На какой тактовой частоте работает ваш проект?

И не в курсе ли вы можно ли вручную регенерировать сироки SDRAM,
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Hilter
сообщение Dec 1 2004, 14:07
Сообщение #40


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 18-11-04
Из: Чернигов, Украина
Пользователь №: 1 167



ZBT - Zero Bus Turnaround - память фирмы IDT
главная особенноть - в двух соседних тактах
могут быть произвольные операции
память работает на 100 MHz
видео 1280@1024@60Hz соответственно
pixel_clk 108 MHz
SDRAM использовали при помощи стандартной корки
из Xilinx EDK
на реализацию SDRAM корок в инете полно документации
и есть примеры


--------------------
WBR KNK
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serega Doc
сообщение Dec 1 2004, 14:51
Сообщение #41


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 267
Регистрация: 11-11-04
Из: Одесса
Пользователь №: 1 103



А по стоимости ZBT во сколько раз дороже SDRAM?

А по поводу SDRAM контроллера так мне посоветовали писать самому т. к. то что нужно конкретно мне нет каждая задача индивидуальна, да в принципе я и сам ничего толкового не нашел, может плохо искал.
blush.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hww
сообщение Dec 1 2004, 15:48
Сообщение #42


Just me
**

Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 23-11-04
Пользователь №: 1 201



Цитата
TIMING
Времена VGA всегда можно просто померить осциллографом. wink.gif

Цитата
PLL
Проект можно сделать и без PLL.

Цитата
Существуют ли какие нибудь особенности построения видео страниц


Не совсем понимаю, о чём вы. Но вот некоторые мысли. Хорошо если вы будете считывать данные из памяти блоками. Т.е. не на каждые 8 пикселов делаете BURST считывание 8 записей во внутреннее FIFO PLD. Полезно иметь два или три буфера кадра, и использовать их по очереди. Один на экране другой заполняется процессором. Если два соседних пиксела по горизонтали разнесены в памяти на один. Тогда по вертикали они должны быть разнесены на степень двух. Тогда процессору не имеющему умножение будет легче вычислять адрес пиксела. Можно испоьзовать специальную видео память, правда она дороже. Тогда вы сможете доступатся к памяти со стороны процессора в тоже самое время когда видеоконтроллер выбырает видеоданные из другого (независимого) порта. Видеопамять также иногда имеет механизмы акселерации рисования графики. А именно битпланы. Кстати вы должны определиться с тем какие задачи будут выполняться на этой граф карте. Если игры и процессор не быстрый то возможно лучше организовать её как битпланы. Если графика векторная то в некоторых случаях тоже. Но если процессор быстр то проще и быстрее не иметь быитпланов. Опять таки видео память иногда сочетает в себе и то и другое.

Цитата
Ести активна (производится непрерывное чтение) видео страница (используются все 4 банка) и несколько неактивных видео страниц (требуют обновления).


Просто для процессора и видеопроцессора память адресуется как 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 и т д А для самой памяти порядок другой такой. Например память имеет 8 столбцов RAS и 8 строк CAS. Адреса процессора и видеопрацессора подключаются к памяти в таком порядке:

CAS[7:0] = (A[15:11], A[2:0])
RAS[7:0] = A[10:3]

Улавливаете мысль?

А можно регинирировать видеопамять «за кадром» и использовать для этого режим скрытой регенерации.

У меня есть контроллер SDRAM но он очень специфичный я не думаю что вам это упростит жизнь. Кстати я использовала память Samsung. Правда деталей я уже не помню, давно это было.

Ни один готовый проект использовать не получится, они все сложные и дорогие. Тоскую по временам когда были такие как VDP9938, 58, и т д.

Есть ещё такой совет, не лучше ли вам использовать SOC. Например CrystalSemiconductor или любой другой с ARM внутри. Это стоит около 30$ Вам не удасться сделать это дешевле на PLD. Поищите в Интернете также микросхемы BoxOnTV.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serega Doc
сообщение Dec 2 2004, 07:38
Сообщение #43


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 267
Регистрация: 11-11-04
Из: Одесса
Пользователь №: 1 103



[Т.е. не на каждые 8 пикселов делаете BURST считывание 8 записей во внутреннее FIFO PLD]

Я собираясь читать память строками и хранить в видео буфере.

А по поводу внутреннего авто обновления. Я это понял. У меня слишком загружена шина данных на SDRAM, поэтому мне дорог каждый такт.
И что бы сэкономить такты регенерации (при чтении и записи регенерация происходит автоматически) мне необходимо вручную обновлять строки. Есть ли такая возможность.

И насколько я помню RAS и BA задаются вместе и при преходе по столбцам так же можно переходить в другой банк, т. е. CAS и BA так же активны вместе.
Или я что то не так понял.

Можете ли скинуть на мыло ваш SDRAM контроллер или положить здесь на форуме.

С уважением СЕРГЕЙ

blush.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hww
сообщение Dec 2 2004, 07:58
Сообщение #44


Just me
**

Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 23-11-04
Пользователь №: 1 201



Цитата
Я собираясь читать память строками и хранить в видео буфере.


Скачивать всю строку? Не допуская доступа со стороны процессора? Так тоже делают. Помоему у какихто макинтошей был подобный подход.

Цитата
А по поводу внутреннего авто обновления. Я это понял. У меня слишком загружена шина данных на SDRAM, поэтому мне дорог каждый такт.
И что бы сэкономить такты регенерации (при чтении и записи регенерация происходит автоматически) мне необходимо вручную обновлять строки. Есть ли такая возможность.


Но ведь не возможно загрузить карту со стороны процессора на 100%. Поэтому в свободные окна времени просто выполнять скрытую регенерацию. Также с видеоконтроллером. Скачали строку в буфер, до конца строки есть время, можно вставить несколько циклов скрытой регенерации.

Цитата
И насколько я помню RAS и BA задаются вместе и при преходе по столбцам так же можно переходить в другой банк, т. е. CAS и BA так же активны вместе.
Или я что то не так понял.


Вот это уже идут детали которых я почти не помню. Увы. Слишком много времени утекло.

Цитата
Можете ли скинуть на мыло ваш SDRAM контроллер или положить здесь на форуме.


Да, нет проблем. Только вам это мало что даст. Там был такой проект музыкальный синтезатор на DSP56F826. Нужен был банк памяти под звуки 32MB. Доступ к памяти у DSP был очень быстрый поэтому он мог сам програмно устанавливать строки и столбцы а затем считывать или записывать данные. Помоему даже использовать страничную адресацию.

Информация о проекте http://n64.icequake.net/mirror/pv-backup/sndsynt.htm

В атачменте исходник контроллера SDRAM на AHDL

Давно это было. Так что простите
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hww
сообщение Dec 2 2004, 08:02
Сообщение #45


Just me
**

Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 23-11-04
Пользователь №: 1 201



Простите. Приаттачить файл у меня нет прав. Но на моём сайте там всё есть
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 17:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01466 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016