реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Вопрос по IR213x
Matic
сообщение Oct 13 2011, 11:17
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 30-06-10
Пользователь №: 58 210



Здравствуйте!

В Design Tip http://www.irf.com/technical-info/designtp/dt94-11.pdf между эмиттером верхних драйверов и выводами драйвера VS1,VS2,VS3 стоят резисторы 47 Ом.

Вопрос: Зачем они?

Сообщение отредактировал Matic - Oct 13 2011, 11:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 13 2011, 12:37
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Потому, что эмиттеры верхних ключей так и норовят выпрыгнуть намного ниже питания после резкого восстановления диодов при помощи паразитных индуктивностей монтажа. Открытие диодов также сопровождается повышенным напряжением на них - до десятка Вольт.
Резисторы уберегут бутстрепные конденсаторы от чрезмерного перезаряда при этих переходных процессах и драйвер от опасных перенапряжений.

Сообщение отредактировал НЕХ - Oct 13 2011, 12:39


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Matic
сообщение Oct 13 2011, 12:47
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 30-06-10
Пользователь №: 58 210



Цитата(НЕХ @ Oct 13 2011, 16:37) *
Потому, что эмиттеры верхних ключей так и норовят выпрыгнуть...


Спасибо!

А сопротивление этих резисторов по какому принципу выбирать? или 47 Ом и не париться?

Немного покапавшись нашел еще один Design Tip: http://www.irf.com/technical-info/designtp/dt93-6.pdf

Здесь еще добавлены диоды D4,D5,D6.

Соответственно вопрос тотже: каково их предназначение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 13 2011, 13:09
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Для того же - пин VS не опускался слишком низко.
Номинал резистора - около 10 Ом, обычно. Зависит от транзисторов и монтажа....
Не париться, а думать. Всегда.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
In_an_im_di
сообщение Oct 13 2011, 17:15
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762



Цитата
Соответственно вопрос тотже: каково их

В этом документе разжевано что зачем и почему, лучше почитать и вникнуть, товарищи правильно сказали.
http://www.fairchildsemi.com/an/AN/AN-6076.pdf

Если знать как и на макете это измерять, то можно научиться делать довольно надежные схемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Oct 13 2011, 17:36
Сообщение #6


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(In_an_im_di @ Oct 13 2011, 21:15) *
В этом документе разжевано что зачем и почему, лучше почитать и вникнуть, товарищи правильно сказали.
http://www.fairchildsemi.com/an/AN/AN-6076.pdf

Если знать как и на макете это измерять, то можно научиться делать довольно надежные схемы.

Слова "бутстрепная емкость" и "надежность" не сочетаются в принципе.
В настоящий момент существует много дешевых решений, исключающих сие техническое недоразумение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
In_an_im_di
сообщение Oct 13 2011, 22:28
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762



Цитата
Слова "бутстрепная емкость" и "надежность" не сочетаются в принципе.


Знаете, применение драйвера верхнего ключа не обязывает питать этот драйвер от бутстрепа, ничто не мешает запитать его от "плавающей" обмотки, если бюджет позволяет, конечно. Тут все очень витиевато потому, что кому-то на производстве колечко намотать-головная боль, дай им микросхему вместо кольца, ну и тд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Matic
сообщение Oct 14 2011, 09:48
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 30-06-10
Пользователь №: 58 210



Вопрос к _Pasha, ну или каму другому, кто в курсе.

В одном из постов Вы писали: "ir2130 - не надо, лучше ir2132, потому что 25А при переключении на таком большом дедтайме, как у 2130, создаст невыносимую помеховую обстановку"

Я считал что в большом дедтайме нет ничего плохого (ну если он не совсем большой и не снижает заметно действующее значение выходного напряжения). Всегда думал, что главное не допустить сквозняков (т.е. чтобы дедтайме не был слишком маленьким).

Разъясните пожалуйста по поводу помех при большом мертвом времени и если можно дайте совет по его подбору или ссылку на методику какую.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Matic
сообщение Oct 16 2011, 16:49
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 30-06-10
Пользователь №: 58 210



При включении инвертора без нагрузки на резисторе 0,04 Ома между Vss м COM наблюдаются пики напряжений до 200 мВ, т.е. есть пиковые токи до 5А!!!
Откуда они могут взяться? На выходе инвертора нет ничего, даже LC цепь убрал.

Осциллограмма:
Прикрепленное изображение


При подключении двигателя выброс напряжения увеличивается примерно до 700мВ:
Прикрепленное изображение


При этом инвертор работает, двигатель крутиться. Драйвер скорее всего не успевает сработать, т.к. у него задержка защиты 1мкс.

Первое подозрение на сквозные токи, но мертвое время 5мкс, вроде бы должно хватать.

Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Кто что может сказать по этому поводу?

Прежде, чем выкладывать картинки, сжимайте изображения!!!
Сотый раз повторяю.
Модератор.


Сообщение отредактировал Herz - Oct 16 2011, 19:51
Причина редактирования: пренебрежение размерами приаттаченных файлов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Matic
сообщение Oct 17 2011, 17:25
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 30-06-10
Пользователь №: 58 210



Поставил паралельно транзисторам резисторы 100 КОм, выбросы напряжения на резисторе между Vss и COM уменьшились ровно в два раза на холостом ходу. Под нагрузкой все осталось без изменений. Кто что может сказать по этом поводу?


К сожалению это не единственная проблема, двигатель еще издает звуки с частотой PWM. От этого можно конечно избавиться с помощью SIN-фильтра (но в данном случае это не вариант) или увеличив частоту килогерц до 12, но этот вариант тоже не очень, т.к. не хочется допольнительно подогревать транзисторы когда двигатель и на 1.5-2 КГц работает не плохо (но свистит собака).
Раньше был опыт работы с более мощными двигателями от 50 до 100 КВт и таких проблем не было, а тут с 1 КВт...
В чем причина этих звуков и как с ними бороться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Matic
сообщение Oct 19 2011, 18:26
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 30-06-10
Пользователь №: 58 210



Еще раз здравствуйте!

Ни как ни могу избавиться от сквозных токов при переключении транзисторов.

Вот осциллограммы напряжений затвор - эмиттер:

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


На них видно, что после окончания мертвого времени и включении другого транзистора на затворе этого появляется импульс напряжения, подскажите, пожалуйста, откуда он берется, и главное как с ним бороться?

Неужели придется городить схему для формирования отрицательного напряжения на затворе, для избегания таких произвольных открытий и как следствие сквозных токов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Oct 19 2011, 22:21
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Цитата(Matic @ Oct 20 2011, 05:26) *
На них видно, что после окончания мертвого времени и включении другого транзистора на затворе этого появляется импульс напряжения, подскажите, пожалуйста, откуда он берется, и главное как с ним бороться?

А это не наводка на щуп осциллографа?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Matic
сообщение Oct 20 2011, 05:00
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 30-06-10
Пользователь №: 58 210



Цитата(barabek @ Oct 20 2011, 02:21) *
А это не наводка на щуп осциллографа?


Нет это не наводка, т.к. эту осциллограмму пробовал снимать даже без силового напряжения, т.е. был запитан только драйвер с микроконтроллером, а на транзисторах напряжения не было. Картина была та же самая. При подаче силового напряжения также можно увидеть броски тока на токоизмерительном резисторе в этот момент (осциллограммы были приведены выше).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 20 2011, 08:24
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



не переживайте - Вы просто впервые видите процессы перезарядки ёмкостей коллектор-затвор и коллектор-эмиттер.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Matic
сообщение Oct 20 2011, 08:48
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 30-06-10
Пользователь №: 58 210



Цитата(НЕХ @ Oct 20 2011, 12:24) *
не переживайте - Вы просто впервые видите процессы перезарядки ёмкостей коллектор-затвор и коллектор-эмиттер.


Вместо того чтобы умничать, лучше скажите что с этим делать.

Сообщение отредактировал Herz - Oct 20 2011, 10:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 18:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01499 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016