|
Замена тороидального транса на импульсный БП, Нужен совет и/или реализация |
|
|
|
Jan 11 2012, 10:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 18-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 482

|
В серийном производстве используем сетевые тороидальные трансформаторы. Замучали периодические отказы у клиента. Меняли производителей - не помогает. Возникла мысль заменить на импульсный. Вопрос - возможно ли уложиться в приемлемую стоимость и как будут дела с надежностью и доступностью компонентов. Параметры : 1й транс - Вход - 220v AC Выход - 45v 0,8А и 12v 0,4А - стоимость 240руб на партию 1000шт 2й транс - Вход - 220v AC Выход - 45v 1,6А и 12v 0,4А - стоимость 355руб на партию 1000шт
Готовы заплатить за разработку
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Jan 11 2012, 11:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 18-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 482

|
Цитата(mov @ Jan 11 2012, 15:11)  Выходы АС или DC ? Сейчас, конечно, АС, выпрямляется на плате мостом, дросселя там нет, ибо 50гц Цитата(mov @ Jan 11 2012, 15:11)  Причина выхода торов остаётся неизвестной ? Наработка на отказ у тора д.б.выше ,чем у ИИП. Обычно обрыв первичной обмотки (без перегрева) или короткозамкнутый виток ( с перегревом), нагрузка на транс почти резистивная. Отказы не системные, думаю просто дефекты эмальпровода. Многие экземпляры работают по 5 лет. Возможно, дело в том, что механическая нагрузка на провод при изготовлении выше, если делается тор. Если самим производить, то надо решить вопрос с тем же трансом - а в этом я пока не копенгаген.
|
|
|
|
|
Jan 11 2012, 13:03
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(air77 @ Jan 11 2012, 14:41)  нагрузка на транс почти резистивная. Извините, но проблема здесь далеко не электронная, а традиционно организационная, и придётся за Вами тоже дофантазировать. Резистивная — это явно по одному "выходу" трансформатора — скорее по тому, который условно обозначен "45 В" — если после обмотки только мост (причём, с фантастической ценой 0 рублей в партиях 1000 шт), т.е. "алюминия" дальше нет, то к нему подключается, например, какой-либо нагреватель, каким-либо ключом, который управляется схемой, запитанной от второго "выхода" трансформатора, условно обозначенного "12 В", а на самом деле представляющего из себя выпрямитель, конденсатор и стабилизатор, о стоимости каковых в партиях 1000 шт в упомянутой выше смете также ни слова.
|
|
|
|
|
Jan 11 2012, 13:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 18-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 482

|
Цитата(Plain @ Jan 11 2012, 17:03)  о стоимости каковых в партиях 1000 шт в упомянутой выше смете также ни слова. Все правильно. Плата изменяться не будет. Тор стоит отдельно. Вопрос в трансе для импульсного БП и вообще об опыте использования в серии таких БП. Еще конкретнее - кто где покупает трансы для импульсников и почем?
|
|
|
|
|
Jan 11 2012, 14:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 18-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 482

|
Цитата(Herz @ Jan 11 2012, 18:15)  Не будут ИИП надёжнее тороидальных трансов на 50Гц. Пока стоит вопрос о надежности самого транса - не теоретической, а практической. Катушку для ш-образного качественно намотать значительно легче, испортить - труднее Цитата(Herz @ Jan 11 2012, 18:15)  И дешевле - наверняка не будут. Если удастся найти хороший дешевый транс, можно уложиться - плату спаяем сами, остальные компоненты недороги. Весь мир на ИИП работает, просто должна быть правильная схема и топология. Конечно, готовые решения от сторонних производителей не проходят по цене - там их прибыль. А все-таки, есть места, где водится "хороший дешевый транс" для ИИП?
|
|
|
|
|
Jan 11 2012, 17:44
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(air77 @ Jan 11 2012, 18:55)  А все-таки, есть места, где водится "хороший дешевый транс" для ИИП? Посмотрите здесь.А цены - здесь.Хотя при Ваших мощностях...
Сообщение отредактировал Прохожий - Jan 11 2012, 17:50
|
|
|
|
|
Jan 11 2012, 21:46
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 571
Регистрация: 22-11-11
Пользователь №: 68 454

|
вы полагаете, что где-то водится "хороший дешевый транс", рублей, так за 10, чтобы всь ИИП обошелся в 240 рублей? вы полагаете, что на готовые импульсные трансы цена на порядок (в 10 раз) меньше, чем на трансы 50 Гц? или вы полагаете, что все остальное, что нужно приложить к импульсному трансу, вам обойдется даром? да, с импульсным ИП выпрямители на вашей плате станут не нужны. но это копейки по сравнению со стоимость ИИП.
первичная обмотка может обрываться из-за сильного натяга провода при намотке. а если еще транс оказывается при низких температурах, то линейное сокращение длины провода вполне может его порвать. у нас на работе был случай, когда в Иркутской области при -46 градусов из 12 тензодатчиков только 2 остались живые. при разборке оказалось, что пошли в обрыв проволочные резисторы.
--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
|
|
|
|
|
Jan 11 2012, 22:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 329
Регистрация: 29-08-10
Из: СПб
Пользователь №: 59 167

|
Цитата(air77 @ Jan 11 2012, 13:59)  В серийном производстве используем сетевые тороидальные трансформаторы. Замучали периодические отказы у клиента. Меняли производителей - не помогает. Возникла мысль заменить на импульсный. Вопрос - возможно ли уложиться в приемлемую стоимость и как будут дела с надежностью и доступностью компонентов. Параметры : 1й транс - Вход - 220v AC Выход - 45v 0,8А и 12v 0,4А - стоимость 240руб на партию 1000шт 2й транс - Вход - 220v AC Выход - 45v 1,6А и 12v 0,4А - стоимость 355руб на партию 1000шт
Готовы заплатить за разработку Если скините более чёткое описание искомого Вами (требуемого Вам), то скорее всего удастся предложить и готовое решение. Киньте например лучше схемой, и лучше на английском на cis@bestcomps4u.com. Как я понимаю Вам нужны понижающие трансформаторы, или преобразователи напряжения AC в DC, или что-либо ещё?
--------------------
|
|
|
|
|
Jan 11 2012, 23:11
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544

|
Цитата(air77 @ Jan 11 2012, 13:59)  В серийном производстве используем сетевые тороидальные трансформаторы. Замучали периодические отказы у клиента. Меняли производителей - не помогает. Возникла мысль заменить на импульсный. Здесь дело может быть в условиях эксплуатации, а не производелях трансов. Бывают случаи, что импульсник действительно более надежен. Пока слишком мало инфы, чтобы делат какие-то однозначные выводы. Цитата(air77 @ Jan 11 2012, 13:59)  Вопрос - возможно ли уложиться в приемлемую стоимость и как будут дела с надежностью и доступностью компонентов. Параметры : 1й транс - Вход - 220v AC Выход - 45v 0,8А и 12v 0,4А - стоимость 240руб на партию 1000шт 2й транс - Вход - 220v AC Выход - 45v 1,6А и 12v 0,4А - стоимость 355руб на партию 1000шт Опять же мало требований, чтобы дать однозначный ответ. Я бы сказал, что цены на грани возможной стоимости комплектции без ндс. Цитата(air77 @ Jan 11 2012, 13:59)  Готовы заплатить за разработку Обсуждаемый вопрос. Пишите на ICQ 262024706
Сообщение отредактировал _gari - Jan 11 2012, 23:20
|
|
|
|
|
Jan 12 2012, 08:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 18-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 482

|
По теме - решено пока отменить телодвижения по переходу на ИИП - следует самим получше разобраться в вопросе. Спасибо за обсуждение.
Сообщение отредактировал Herz - Jan 12 2012, 10:04
Причина редактирования: Грубость. Автору - устное предупреждение.
|
|
|
|
|
Jan 21 2012, 13:47
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083

|
Нет, если напрячься, то я могу сделать. Особенно который подороже. Но если паять будете сами - тогда и регулировка ваша. Тут требуется некоторая квалификация/опыт. И монтаж, и регулировка, и комплектующие стоят денег. И мне всегда приходилось использовать специально намотанные импульсные трансы. Готовые никогда не подходили. Вряд ли вы подберете готовые. Заказать - да. Но это не очень дешево, и не очень мелкими сериями. А пару штук, если они спроектированы нормально, вы можете сделать и сами. Или попросить знакомых. Просто покупаются сердечник, каркас и провод, и вперед  . В серии намотка транса должна стоить десятки рублей. Если не на полном автомате. А даже ради 1000 шт. автомат вам вряд ли станут настраивать. От 10 000 вроде соглашались. А если трансы выходят массово из строя - тут нужно обращать внимание на технологию и провод. У нас торы, напр., дороже. Вероятно, вам китайцы делают "подешевле". .а при такой установке ничему удивляться не след. Даже если и не китайцы. И тяжелый транс - не такая нежная штука, как импульсный БП. Даже 40-ваттный транс имеет не такой уж тонкий провод(вроде ок. 0,2 мм на 220 В). Странно очень, что он рвется. Мож., промадает контакт в месте заделки? У меня на заводе когда-то в 10-Вт торах отрывался провод в месте приварки к выводу. Патамушта пережигался при сварке. Стали паять. Труднее, но надежнее. И еще слишком сильно зажимали транс прижимным винтом. Получали замыкание. Так что смотрите.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|