реклама на сайте
подробности

 
 
> Зарядка для свинцовой батареи, Коректна ли схема?
nut
сообщение May 5 2012, 09:17
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 1-10-08
Пользователь №: 40 626



Стаится задача разработки импульсного зарядного устройства (чтобы не грелось) 6В свинцово-кислотной батареи от бортовой сети автомобиля (12/24В).

Вот что нарисовал.
Импульсный стабилизатор работает по току благодаря усилителю тока с шунта.
Компаратор отключает импульсный стабилизатор при достижении нужного напряжения заряда.
Режим работы батареи - больше буферный.

Верно ли вообще думаю, может быть есть более простое и проверенное решение?
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал nut - May 5 2012, 09:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 7)
MikeSchir
сообщение May 5 2012, 18:54
Сообщение #2


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Для заряда различных систем аккумуляторов давно существуют специальные контроллеры. Для свинца, например, старенькая UC3906, а в апликейшине для неё на сайте TI можно посмотреть, как предлагается свинец заряжать с автоматическим контролем. Есть, конечно, по-новее м/с, но там менее понятна физика. Ну а силовую часть ЗУ можно и придумать rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Herz - May 5 2012, 22:08
Причина редактирования: Избыточное цитирование


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение May 5 2012, 22:23
Сообщение #3


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



nut, ошибок как минимум две.

Во-первых, что за экономия выходной ёмкости у DC-DC ? Импульсный режим, типа ноу-хау? sm.gif
Тогда почему импульсные ток заряда и напряжение на акке не фильтруется при измерении? Чтобы это всё бурно глючило от пиков напряжения и тока.

Во-вторых, при достижении напряжения конца заряда 6.8 вольт, когда компаратор попытается отключить импульсник, напряжение на акке скоро упадёт ниже. (могло бы до 6.5-6.3 вольт) При этом компаратор увидит напругу ниже порога и снова включит импульсник. И так без конца. Буферного режима (поддержки константного напряжения) не получится. Точнее, получится нечто опять же глючное. В правильной схеме стабилизация тока и стабилизация напряжения буферного режима управляют одним и тем же входом управления DC-DC, не отключая полностью импульсник, а ограничивая его скважность aka выходное напряжение.


И ещё одно предложение конструкторам зарядочников, коих на электрониксе в последний месяц замечено немало. SLA рекомендуется заряжать (вообще/универсально) не константным током, а с некоторой зависимостью от напряжения на нём. Графиков полно в сети. Прирождённый программер для этих целей (а задяд акка дело очень тормозное) предпочёл бы заюзать микроконтроллер с кучей фишек. Но MCU плохо переносят помехи от ядерных взрывов sm.gif Профи-железячник поставил бы что-то вроде диодно-резисторных делителей, как в примерах Хоровица-Хилла. Картинка оттуда. Но для формирования функции заряда ессно схема изменится.

Сообщение отредактировал GetSmart - May 5 2012, 22:45
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 6 2012, 08:15
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(nut @ May 5 2012, 12:17) *
от бортовой сети автомобиля (12/24В).

Вот что нарисовал.

Защита как-то скромно обозначена. Для бортсети 24 В схема должна выдерживать напряжение на входе 80 В. И для правильной зарядки такая ОС не годится, нужна CC/CV.

Достаточно легко и дёшево такое ЗУ можно собрать по топологии SEPIC на каком-либо повышающем (boost) контроллере (например UC2843, LM3478, LTC1871, и т.п.) или монолитном преобразователе (например LM2731, и т.п.). Соответственно, ключ должен быть на напряжение не ниже 100 В, например Si2328. К монолитному преобразователю ключ подключается каскодно.

SEPIC должен быть не псевдо (на одном сдвоенном дросселе), а правильным, т.е. на двух отдельных дросселях.

В этом случае средний ток через выходной дроссель (L2) будет равен выходному току, и если подключить датчик тока (резистор) между ним и общим проводом, то на нём получится отрицательное напряжение, пропорциональное выходному току схемы. Для примера можно посмотреть эту бумагу.

Далее останется только инверсно усилить его относительно "земли" парой резисторов и каким-нибудь ОУ, например LM258, и подать через диодный шунт на вход обратной связи преобразователя.

Чтобы подключить обратную связь по напряжению в ту же точку, потребуется второй диодный шунт и ещё один ОУ, теперь уже по схеме неинвертирующего усилителя.

Для питания всей схемы достаточно параметрического стабилизатора.

Таким образом, из подножного корма получается схема, не только защищённая от КЗ и пробоя ключа, но и практически полностью отключаемая от нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ilya-m
сообщение May 6 2012, 08:42
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 30-06-08
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 38 642



Цитата(Plain @ May 6 2012, 12:15) *
Защита как-то скромно обозначена. Для бортсети 24 В схема должна выдерживать напряжение на входе 80 В.


Вы немного ошибаетесь, согласно российским ГОСТам (ГОСТ 28751-90) для бортсети автомобиля 24 В схема должна выдерживать напряжение на входе от -1100 В до +300.
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=85618
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 6 2012, 08:48
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Защита там отдельным квадратиком, а схема — всё остальное, т.е. 80 В — это точка выхода защиты и входа схемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение May 6 2012, 18:51
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Если режим буферный то для SLA вполне допустимо постоянное подключение к CC/CV источнику, в вашем случае 6.8V с ограничением 2.1A. В итоге компаратор не нужен и практически типовая схема из даташита на DC-DC любого производителя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nut
сообщение May 10 2012, 05:58
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 1-10-08
Пользователь №: 40 626



На ёмкости не экономлю - не нарисовал - сэкономил время.

Про защиту не спрашиваю, схема защиты отработана и в обсуждении не нуждается.

Городить чтото сложное сейчас не требуется. В выборе компонентов ограничен некоторым набором.



Цитата(elman @ May 6 2012, 22:51) *
Если режим буферный то для SLA вполне допустимо постоянное подключение к CC/CV источнику, в вашем случае 6.8V с ограничением 2.1A. В итоге компаратор не нужен и практически типовая схема из даташита на DC-DC любого производителя.


Вот и я уже склоняюсь, что проще поставить StepDown с ограниченным током. Например L5970 способна передать в нагрузку только 1А - использовать её и ни какие измерители тока не будут нужны.

Будет ли такая схема заряда корректна.
Т.е. использовать StepDown с установленным напряжением 6.8В и внутренним ограничением тока на безопасном для батареи уровне.
Не выйдет ли аккумулятор из строя ранее, чем мог бы отслужить при таком заряде?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 21:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01441 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016